Статистические методы исследования достижений учащихся с ОВЗ по математике
презентация к уроку (7 класс) по теме

Методы статистики для исследования учебных достижений учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konfer_apr_2018_novikova.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика отдельных вычислительных навыков у школьников с ОВЗ

Слайд 3

цели и задачи исследования: разработать методику диагностики, учитывающую все возможные элементарные навыки, необходимые для решения определенных математических заданий.

Слайд 5

ПровЕРЯЕМЫЕ навыки Разложение на разрядные слагаемые - 3 балла Сравнение чисел - 2 балла Расположение в порядке возрастания (убывания) – 2 балла сложение без перехода через разряд - 1 балл Вычитание без перехода через разряд – 1 балл Сложение с переходом через разряд – 1 балл Вычитание с переходом через разряд – 1 балл Построение прямоугольника – 2 балла

Слайд 6

Критерий Макнамары : описание К.р. № 2 Реш . Не реш . К.р. № 1 Реш . А В Не реш . С D А – изменений нет В – изменения в худшую сторону С – изменения в лучшую сторону D – изменений нет Критерий работает при В  С. Проверяем гипотезу Н 0 : изменения в результатах случайны. Если n = В + С < 20 , то используем таблицы для биномиального распределения ( критерий знаков). Если n = В + С ≥ 20 , находим M эмп = (В-С) 2 / (В+С) , используем таблицы для критерия Хи-квадрат с одной степенью свободы

Слайд 7

В=0, С=3; n=3. x=0 ВЫВОД: Достоверность изменения 0,825. Есть положительная динамика освоения. Критерий Макнамары : примеры использования

Слайд 8

Навыки, необходимые для сложения двух многозначных чисел: Правильная позиционная Запись примера Сложение двух однозначных чисел Отметка о переходе на следующий разряд Учет перехода (сложение двух или трех чисел с единицей)

Слайд 9

Контрольная работа на сложение чисел : оценивание по элементарным навыкам

Слайд 10

Результаты контрольной на сложение чисел Большие баллы необходимы для применения статистических критериев!

Слайд 11

ПроверочнАя контрольная работа Проверочная работа №2 (отработка навыка сложения с переходом через разряд (7класс) 34567+678 400935+765 679+7 65789+10687 45678+86 278+8 254690+876 30689+345 98065+35687 489023+4567

Слайд 12

Критерий ХИ-квадрат Критерий применим для сопоставления двух эмпирических распределений одного и того же признака. Нулевая гипотеза - два распределения не различаются между собой, альтернативная - расхождение между распределениями существенно

Слайд 13

Отдельные результаты : Ученик И. Н.

Слайд 14

Ученик Д.Е.

Слайд 16

Результаты работы: Предложена методика исследования отдельных вычислительных навыков на примере сложения многозначных чисел Разобраны элементарные навыки, необходимые для сложения Проведена диагностическая контрольная, изучены ее результаты Проведена проверочная контрольная, изучены ее результаты Изучены возможности и ограничения применения статистических критериев для диагностики развития вычислительных навыков

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы оценки достижений учащихся в контексте ФГОС

В презентации рассмотрены методы оценки на уроках ИЗО....

Методы оценки достижения учащихся в контексте ФГОС на основе личностных УУД

Новый подход к оцениванию уровня исполнения работ учащимися, которые  обеспечиваются  ценностно –смысловой ориентацией учащихся(знание моральных норм,умение соотносить поступки и  событ...

Проблемное обучение на основе картографического и статистического методов исследования

В статье рассматривается  возможность применения методики проблемного обучения , используя картографический и статистический методы исследования явлений и прцессов....

Метод театрализации как метод исследования и активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы в рамках реализации программы ФГООС

Разговор о современном учителе, о технологии развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя  в сфере образования Первостепенная обязанность учителя – организовать и увлечь...

КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике

Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике...

лист оценки достижений учащихся 7 класса по математике. Раздел "Многочлены"

лист оценки достижений -  стал популярным способом проверки знаний учащихся....

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...