Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бабаева Нина Андреевна

Цели:

  • обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
  • развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

  • Бабаева Нина Андреевна, учитель математики

Разделы: Математика

Цели:

  • обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
  • развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

Ход урока

I этап. (2 мин)

Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.

Вопросы:

  1. Какие координаты имеет точка А?
  2. Назовите абсциссу точки А?
  3. Назовите координаты точки В?
  4. Назовите ординату точки В?
  5. Определите координаты точки С?
  6. Назовите ординату точки С?
  7. Прочитайте подчёркнутую запись 1.
  8. Прочитайте подчёркнутую запись 2.
  9. Прочитайте подчёркнутую запись 3.
  10. Определите координаты точки D?

II этап. Организационный момент (3 мин):

Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.

III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)

Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько времени затратил турист на дорогу?

2. Сколько километров прошёл турист?

А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.

IV этап. Изучение нового материала (10 мин)

Сейчас выполним № 1427 учебника  я объясню, как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.

V этап. Закрепление нового материала (5 мин)

Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала 

VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )

Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность).

VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451

VIII этап. Рефлексия. (2 мин)

Литература: Учебник: “Математика 6 класс” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах

В современной педагогике выделяется три уровня реа­лизации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...

Рабочая программа элективного курса по математике "Экономика на уроках математики" для 10 - 11 классов

Элективный курс «Экономика на уроках математики» предназначен для учащихся  10 - 11 классов, интересующихся математикой и экономикой, решивших связать свою будущую профессию с экономи...