Урок по теме: Числовые и буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Числовые и буквенные выражения.

Цели:

  • образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений;
  •  развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
  • воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради, усидчивость.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие учеников.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5 класс!

2. Мотивация урока.

Во всем мире люди передают разнообразные сведения, выражают свои мысли, чувства, то есть обмениваются информацией с помощью языка. В мире существует много – около 20000 разных языков.

По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с языком математики, который является искусственным языком, поскольку он создавался и развивался вместе с самой наукой. Основой математического языка являются …?

Цифры и математические знаки.

Математические «предложения»,  в отличие от предложений на естественных языках,  понятны всем людям. Сегодня об этом мы и поговорим.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з(сверка с записью на доске)..

АБВГДейка – Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум..ньшаем..е, Выч..слите,  Ч..сло, Выр..ж..ние, Букв..н..ые, Ур..внение, Крос..вор.., Упр…стите (взаимопроверка по образцу)

Лови ошибку:

3года=30 месяцев;

6 кг=6000г;

4дм=400см;

20м=2000дм;

4ч=240 мин;

3 суток=48 часв;

4 века=4000лет;

2ц=20кг4

3м=30000см. 

4. Изучение нового материала 

Я предлагаю вам  разбить следующие выражения на две группы.

1) 25+12+15                6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18)           7) (49 +95)- a

3)  а + (5 +8)                8) х + у

4)  47 -36 + х               9)   15 + к

5) (у-45) - (13+у)         10) 99 - р.

Сверьте с доской  группы, которые  у вас получились?

Почему вы сделали такое разделение? (Ответ: в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры, содержащие букву)

Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

Какое бы вы дали определение числовому выражению?  Теперь обратимся к учебнику.

Вы можете выполнить действия в числовом выражении?

Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Дайте определение буквенному выражению.

И снова за подсказкой  обратимся к учебнику.  

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?

 (Можно, если вместо буквы поставить число)

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы? (Значение буквы).

№1. Найдите значение  выражения:

а) (18+15)+ (34+22);  б) 36:12 +13×2;      

№2.  Запишите выражение: а) сумма 7  и а;    б) разность х  и 8.

№3.  Найдите значение выражения: (135 +n) – 23, если n=73; 65; 0

5. Закрепление нового материала.

Решить устно № 170-173, письменно № 176(1,2), 177(1 строка), 178.

Дополнительное задание: №189*.

6. Физминутка 

Зарядка для рук.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем

Руки мы сложим вот так.

 Для глаз.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Карточки для физкультминутки (приседание):

5 + 3;    

a +8;  

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x +8 y.

 7. Самостоятельная работа.

Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18

2.Найдите значение буквенного выражения 350 :х +17,  если х =7, х= 14

 Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112

2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35,  если, а =810, а = 54

Ребята,  давайте сверим  ваши ответы с верными.  

8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

  • Что изучали сегодня на уроке?
  • Приведите пример числового выражения.
  • Как найти значение числового выражения?
  • Какое выражение называют буквенным?
  • Приведите пример буквенного выражения.
  • Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
  • Д/з: выучить п.6, решить на 8 баллов № 176(3,4), 178, на 10 баллов +№180.
  • Творческое задание «Занимательная математика».

Тест

Вариант №1

  1. При каком значении a верно равенство а+ 17 = 102?

а) 85;          б) 1734;      в) 6;   г) другой ответ.

  1. Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.

а) 374;    б) 476;        в) 376;        г) другой ответ.

  1.        3. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.

а) а + b:7 *c;    б) (а + b) :(7 * c) ;          в) (а + b) :7 * c;    г) другой ответ.

  1. Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”

а) а + 8; б) а – 8;      в) а + (а + 8) ;      г) другой ответ.

  1. При каком значении а значение выражения 391 – (а + 171) равно 144?

а) 562;    б) 76;          в) 84;          г) другой ответ.

Вариант №2

  1. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?

а) 571;    б) 125;        в) 85;          г) другой ответ.

  1. Найдите значение выражения: (817 + 151) – 407.

а) 551;    б) 561;        в) 562;        г) другой ответ.

  1. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.

а) (а:b) *(с – 12) ;      б) (а:b) * c – 12;   в) а:(b * c) – 12;   г) другой ответ.

  1. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”

а) b + 4;           б) b + (b + 4) ;     в) b – 4;      г) другой ответ.

  1. При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?

а) 622;        б) 344;        в) 197;        г) другой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"

Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела  «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной с...

Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"

Тема урока: Буквенные  и числовые выражения.Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: проблемныйЦель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и...

Разработка урока по теме: «Числовые и буквенные выражения»

Первое занятие по введению понятия числового и буквенного выражения...

Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"

Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....