Эффективные способы проверки знаний учащихся на уроках математики
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гончарова-Авдеева Ольга Ивановна

Из опыта работы учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_proverki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные способы проверки  знаний.

 Из опыта работы учителя математики Гончаровой О.И.

1.Веду тетради диагностики знаний учащихся в течение 17 лет.

2.Мониторинг знаний учащихся в течение 6 лет.

3.Тетради теоретические для подготовки к экзаменам:

ЕГЭ - по темам (правила, формулы, способы решений и т.д.)

ОГЭ - по разделам (например, числа, функции, уравнения, неравенства и т.д.).Контролирую наличие тетради и ее содержание.

4.Тетради практические для подготовки к экзаменам.

5.Проверка теоретических знаний:

а) знание определенных теорем, правил, утверждений ;б)знание формул ;в)когда вводим новое понятие, спрашиваю всех ;г )зачеты; д )взаимоопрос.

6.Проверка знаний, умений, навыков при выполнении практических заданий: а)тестирование; б)контрольные работы по 2 или 4 вариантам; в)самостоятельные работы по темам 2,4,6 вариантов.

7.Проверка знаний в ходе урока. Все задания решаю, чтобы проверить быстро.

а) проверяю сама у всех полное решение или только ответ, б)проверяю у 2,3  учащихся, они у остальных, в)каждый ряд получает отдельное задание, г)на занятиях по подготовке к экзамену сажаю учащихся так, чтобы один был консультантом для 1 или 3 учащихся, д)проверяю решение задачи по частям, е) блиц-турниры в 5 и 6 классе по учебнику Петерсон Л.Г., ж)найди свою ошибку.

8.Практические работы: задачи на построение в геометрии, построение графиков в алгебре, изготовление моделей.

9.Дидактические игры.

В математике 5,6 класс Петерсон Л.Г. много заданий, когда в результате действий получается слово или предложение.

Прямоугольная система координат.

График квадратичной функции.

Кенгуру-мониторинг в 5 и 7 классах.

10.Геометрия. Многие учащиеся знают теорию, а решать задачи не умеют.

Проверяю, верно  ли выполнен рисунок.

По рисунку на доске тихо объясняют решение, затем вслух.

Один ученик устно объясняет решение задачи у доски, начинаем записывать решение в тетрадях. За это время я спрашиваю решение этой задачи еще 3,4 человек. Даю на задачу определенное время, проверяю у всех, за решение получают плюс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся

На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....

Проверка знаний учащихся на уроках технологии

«Когда вы желаете обратиться с вопросом к автору проекта, четко формулируйте его. Можете сообщить свою позицию и мнение о проекте. Презентация должна быть краткой, по существу, можете воспользовать...

Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках информатики

Усовершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников является одним из  основных линий повышения эффективности учебного процесса по информатике.Применение  различных видов и ...