Открытый урок по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Гонных Алла Григорьевна

Открытый урок по математике 5 класс обобщающий урок по теме :«Сложение и вычитание десятичных дробей» с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.08 МБ
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок: «Действия над десятичными дробями. ( сложение, вычитание, округление.) Цель урока : 1) повторить сложение , вычитание, округление десятичных дробей. 2)закрепить умение и навыки по решению задач и уравнений с десятичными дробями. 3) подготовится к контрольной работе. Девиз урока: Знания имей отличные по теме « Дроби десятичные»!

Слайд 2

. урок - путешествие в сказку Математика и сказки... Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, Но она везде нужна-Математика. Даже сказочным героям Всем приходится считать, А мы сегодня будем Со сказочным сюжетом Задачи все решать.

Слайд 3

В математику тропинки Одолейте без запинки математическая разминка грибная поляна лесная почта лесной аэропорт

Слайд 4

Математическая разминка

Слайд 5

Вычисли. 5,5 + 3,2 = 7 – 0,8 = 2,25 + 3,6 = 4,2 – 2,7 = 7,4 + 2,7 = 5,8 – 3,2 = 8,7 6,2 5,85 1,5 10,1 2,6

Слайд 6

Округлить до десятых 12,385 до целых 44,123 до сотых 10,145 до десятков 79,39 Какая дробь больше 12,4 44 10,15 80 7,391 6,579 8,91 8,459 9,5 9,500 4,15 4,17 =

Слайд 7

Лесная почта А вот герой сюжета - Волк. В лесной почте знает толк!

Слайд 8

Письмо №1 . ЛЕСНАЯ ПОЧТА Письмо №2

Слайд 9

Винни-Пух приготовил к зиме 6,85 кг мёда. Братец Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых. Дорогой друг! Реши, пожалуйста, задачи: Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.

Слайд 10

Вместе с Мишкой косолапым Соберем грибы, ребята. ГРИБНАЯ ПОЛЯНА

Слайд 11

Решите уравнения х + 2,2 = 6 6,7 - х = 5,2 х - 1,7 =2,3 ( х + 3,5 ) - 4,8 = 2,4 ( 7,1 - х ) + 3,9 = 4,5 1,5 3,8 4 3,7 6,5

Слайд 12

Не смотри в свою тетрадку, Мишка проведёт зарядку.

Слайд 13

На последней тропинке Лиса, На самолет спешит в небеса. ЛЕСНОЙ АЭРОПОРТ БИЛЕТ .

Слайд 14

Билет Время вылета Место в салоне 1 ,2 7 2 2 , 5 - 5,0 + 1 , 3 4 8, 5 2 , 7 * * * * * * * 3 3 2 0 8 2 3 33 8

Слайд 15

Лиса всех поблагодарила И в самолет пригласила Самостоятельная работа ИТОГ УРОКА

Слайд 16

проверка Вариант 1 1. 22,8 + 3,2 =26( км/ч) скорость катера по течению 22,8 – 3,2 = 19,6 ( км/ч ) скорость катера против течения 2. 17,813 17,8 491,523 500 3. 5 кг 685 г = 5,685 кг 34 г = 0,034 кг 7 г = 0,007 кг 285 г = 0,285 кг Вариант 2 18,25 + 2,8 = 21,05 ( км/ч) собственная скорость лодки 21,05 + 2,8 = 23,85 ( км/ч) скорость лодки по течению 154,73 150 268,345 268,35 10 км 655 м = 10,655 км 44 м = 0, 044 км 395 м = 0,395 км 1 м = 0,001 км

Слайд 18

ЖЕЛАЕМ НА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 5



Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Обобщающий урок по теме :

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

5  класс

                                     

 Составитель: учитель математики

              Гонных Алла Григорьевна

2018  г.

Цель урока:

1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,

2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

                    План урока:

  1. Устная разминка.
  2. Лесная почта (решаем задачи).
  3. Лесная поляна ( решение уравнений).
  4. Лесной аэропорт( работа в парах)
  5. Итог урока ( самостоятельная работа).
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой  урока)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные.

- Ребята, вы любите сказки?

- А математику? ( включить слайд 3  под музыку читать стихотворение,

показать связь математики с литературой)

Математика и сказки …

Ну и чудеса!

Только вы не удивляйтесь,

Но она везде нужна – математика.

Даже сказочным героям

Всем приходится считать.

А мы сегодня будем со сказочным сюжетом задачи все решать!

Ребята, вы наверно догадались, о какой сказке сегодня пойдёт речь? Это русская народная сказка « Колобок».( показать колобка- мягкая игрушка, сделанная руками детей)

Вместе с нашим колобком все тропиночки пройдём! ( включить слайд 4, показать путь путешествия)

Вместе с колобком мы побываем в гостях у зайца, на лесной почте в гостях у волка, на лесной поляне в гостях у медведя и закончим путешествие в лесном аэропорту в гостях у лисы.

В математику тропинки одолейте без запинки!

II. Первая тропинка нас ведёт в гости к Зайцу, который предлагает математическую разминку. (  включить слайды  5; 6 задания для устного счёта с появлением ответов)

  1. вспомним правила сложения,  вычитания  десятичных дробей.

Вычислим:

5,5 + 3,2      7 – 0,8         2,25 + 3,6        4,2 – 2,7          7,4 +2,7         5,8 – 3,2

2) вспомним правила округления дробей ( включить слайд 7 , используем для поверки ответов)

Округлим:

до десятых  12,385

до целых      44,123

до сотых      10,145

до десятков   79,39

  1. вспомним правило сравнения  десятичных дробей

какая дробь больше ( если  правая- поднять правую руку,  если левая- поднять левую руку, две руки обозначает равно)

7,391  и  6,57

8,91   и   8,459

9,5   и   9,500

4,1   и   4,17

III. Следующая  тропинка ведёт нас в гости к Волку на лесную почту.               ( включить слайд 8)

     А вот герой сюжета – Волк

     В лесной почте знает толк.

( включить слайд 9)

     Любопытен ты иль нет

     Загляни скорей в конверт!

(учитель нажимает  мышкой на любой конверт, в это время ребята открывают конверты которые лежат на партах. На экране и у ребят на партах появляются задачи , которые решаются у доски и в тетрадях с полным объяснением)

Ребята решают задачи, которые им приготовил волк.

Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.

Решение:

  1. 12,5- 2,8=9,7(км/ч)- собственная скорость лодки
  2. 9,7- 2,8 =6,9(км/ч)- скорость лодки против течения

Винни-Пух приготовил к зиме  6,85 кг мёда. Братец  Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых.

6,85 + 2,43 – 1,3 = 7,98 8,0 (кг)

IV  Дальше тропинка ведёт на лесную полянку в гости к Медведю.                 ( включить слайд 11)

Вместе с мишкой косолапым

Соберём грибы, ребята!

( направить мышку на начало ножки белого гриба и нажатием открыть следующий слайд, 3 первых уравнения решаем устно с появлением правильных ответов, последние 2 решаем письменно с объяснением. Появляются на экране правильные ответы. На магнитной доске расположены грибы с правильными и неправильными ответами. Решающий находит гриб с ответом и ложит его в приготовленную заранее корзинку)

Решаем уравнения, грибочки с данными ответами находим и ложим в корзинку.

6,7 – х = 5,2                            х = 1,5

х + 2,2 = 6                               х= 3,8

х  - 1,7 = 2,3                            х = 4

8,3 + х =10,1                           х = 1,8

( х + 3,5 )- 4,8 = 2,4                х = 3,7

( 7,1 – х ) + 3,9 = 4,5              х = 6,5

А теперь для порядку

Мишка проведёт зарядку! ( включить слайд  13; 14)  Делаем вместе зарядку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили, вот так, вот так ,

Головой своей кружили.

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили, вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали, вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

V. Дальше тропинка нас ведёт в лесной аэропорт, в гости к Лисе.

( включить слайд 15)

Лиса принарядилась, собралась лететь в гости к братцу лису. Да вот беда!

Нет у лисы билета на самолёт. Ребята, поможем лисе пробрести билет на самолёт.

( включить слайд 16. На экране появляется билет с заданием  На партах у ребят такие  же билеты с заданиями . Работают парами. Заполняют цифры. Затем идёт обмен билетами, и проверяют билет соседи. На экране – правильные ответы. За работу выставляются оценки парам.

( Работа в парах. Надо заполнить пропущенные цифры и конечный результат округлить до целых. Таким образом мы узнаем время вылета и место в салоне.)

Время                  13,27

                          -   5,02

                              8,25   8 ( часов)

Место                  22,53

                         + 10,34

                            32,87    33

Помогли лисе приобрести билет.

Лиса все благодарила

И в самолёт всех пригласила.

( включить слайд 17)

Итог урока:

Ребята выполняют самостоятельную работу.    Текст прилагается. ( после выполнения ребята обмениваются работой с соседом . На экране появляется решение ( слайд  18 )  Сосед проверяет соседа и выставляет ему оценку . Подводятся итоги.

Домашнее задание:

Каждый ученик получает эмблему  урока с домашним заданием.

Эмблема прилагается.

(включить слайд 19)

Выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....