Методическая разработка раздела образовательной программы по математике "Действия с рациональными числами" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)

Германова Елена Николаевна

В данной презентации разработан раздел образовательной программы по математике  по теме " Действия  с рациональными числами" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Богородского района Нижегородской области МБОУ Шварихинская средняя общеобразовательная школа 2014

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Цели и задачи изучения раздела Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения раздела Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, принципов и форм организации учебной деятельности учащихся Методы обучения по источнику получения знаний Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Принципы организации учебной деятельности Формы организации учебной деятельности учащихся Календарно-тематическое планирование раздела Формы контроля знаний, умений, навыков Функции контроля Литература Интернет-ресурсы

Слайд 3

Учебно-методический комплекс Учебник «Математика» 6 класс Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. Изд. Мнемозина, 2013 Математика 6 класс: поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. Жохова В.И., Чеснокова А.С. Изд. Учитель, 2010 Универсальное мультимедийное пособие к учебникуМатематика» 6 класс Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. Программа по математике 5-6 класс Виленкин Н.Я.

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Изучение математики в основной школе на­правлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Слайд 5

2) в метапредметном направлении : развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и развитии цивилизации и современного общества. 3) в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности .

Слайд 6

Цели и задачи изучения раздела Познавательная: Продолжение формирования центральных математических понятий; Знание и правильное употребление терминов, связанных с рациональными числами; Умение складывать рациональные числа на координатной прямой; Формирование логической культуры учащихся, связанной с процессом выполнения действий с рациональными числами; Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Слайд 7

Развивающая: подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, интереса к изучению математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни. Воспитательная: воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математи­ческой деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творче­скую активность, способность принимать самостоятельные решения.

Слайд 8

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями В подростковом возрасте происходит активное развитие интеллектуальных способностей. Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности. Нарастает умение организовывать и контролировать своё внимание, процессы памяти, управлять ими. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. Развивается способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка – способность к абстрактному мышлению. Наиболее важен в этом отношении период 11-12 лет - время перехода к мышлению теоретическому. Для детей 11 лет, часто на протяжении всего 6 класса, доминирующим остается конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка.

Слайд 9

Ожидаемые результаты освоения раздела В результате изучения раздела «Действия с рациональными числами» ученик: учится складывать и вычитать рациональные числа с помощью координатной прямой; знает правила сложения и вычитания чисел рациональных чисел и умеет применять их в процессе вычисления; знает правила действий умножения и деления рациональных чисел и умеет применять их на практике; знает свойства действий с рациональными числами и умеет применять их для упрощения вычислений; дополняет свои знания о числе; овладевает основами культуры математического мышления.

Слайд 10

Ожидаемый результат на перспективу Ученик: планирует и осуществляет алгоритмическую деятельность, выполняет заданные и конструирует новые алгоритмы; исследует, проводит эксперименты, обобщает, ставит и формулирует новые задачи; ясно, точно, грамотно излагает свои мысли в устной и письменной речи, использует различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; c истематизирует, анализирует и классифицирует информацию, использует разнообразие информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. владеет навыками самостоятельной познавательной деятельности; видит применение изучаемого материала в практической деятельности.

Слайд 11

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, принципов и форм организации учебной деятельности учащихся

Слайд 12

Методы обучения по источнику получения знаний

Слайд 13

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Словесные методы обучения

Слайд 14

Наглядные методы обучения Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения Метод иллюстраций Компьютер индивидуального пользования

Слайд 15

Практические методы Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки

Слайд 16

Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Объяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый

Слайд 17

Принципы организации учебной деятельности Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для ученика с проблемами усвоения учебного материала , необходимо: Для одарённого ученика необходимо: : -при работе в группе предложить доступные задания; -предоставить возможность консультации с учителем вне урока; -дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика. Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость. -вопросы, рассматриваемые в работе, выходят за рамки школьной программы; - в ходе работы возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик; - он проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности. Наглядность, научность, доступность

Слайд 18

Формы организации учебной деятельности учащихся Учебный процесс предполагает органическое единство средств методов и приемов работы с организационными формами обучения. Каждому методу, приему обучения соответствует своя организационная форма. Учитель управляет всей учебной деятельностью на уроке, используя при этом общие, групповые и индивидуальные формы. В современных условиях обучения достаточно четко ставится вопрос о применении таких организационных форм работы на уроке которые обеспечивали бы эффективное приобретение не только знаний, умений и навыков, но и ценного опыта нравственных и коллективистских отношений.

Слайд 19

Календарно-тематическое планирование раздела

Слайд 20

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся: Формы контроля знаний, умений, навыков

Слайд 21

Функции контроля Контроль — это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. воспитывающая ориентирующая развивающая диагностическая прогностическая обучающая контролирующая

Слайд 22

Литература Дидактика развивающего обучения / Г. А. Игнатьева, В. О. Волкова, О. П. Шишкина. — Н. Новгород. 1998. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / В. И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие / Т. А. Иванова.- Н. Новгород 2003г Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко.- М., 1998. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя / Т.А.Иванова.- Н.Новгород: НГПУ. 2010. . Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008. Ресурсы интернета http://pedsovet.su/

Слайд 23

Интернет-ресурсы

Слайд 24

Сайт: http://pedsovet.su/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Богородского района Нижегородской области МБОУ Шварихинская средняя общеобразовательная школа 2014

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Цели и задачи изучения раздела Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения раздела Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, принципов и форм организации учебной деятельности учащихся Методы обучения по источнику получения знаний Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Принципы организации учебной деятельности Формы организации учебной деятельности учащихся Календарно-тематическое планирование раздела Формы контроля знаний, умений, навыков Функции контроля Литература Интернет-ресурсы

Слайд 3

Учебно-методический комплекс Учебник «Математика» 6 класс Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. Изд. Мнемозина, 2013 Математика 6 класс: поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. Жохова В.И., Чеснокова А.С. Изд. Учитель, 2010 Универсальное мультимедийное пособие к учебникуМатематика» 6 класс Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. Программа по математике 5-6 класс Виленкин Н.Я.

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Изучение математики в основной школе на­правлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Слайд 5

2) в метапредметном направлении : развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и развитии цивилизации и современного общества. 3) в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности .

Слайд 6

Цели и задачи изучения раздела Познавательная: Продолжение формирования центральных математических понятий; Знание и правильное употребление терминов, связанных с рациональными числами; Умение складывать рациональные числа на координатной прямой; Формирование логической культуры учащихся, связанной с процессом выполнения действий с рациональными числами; Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Слайд 7

Развивающая: подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, интереса к изучению математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни. Воспитательная: воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математи­ческой деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творче­скую активность, способность принимать самостоятельные решения.

Слайд 8

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями В подростковом возрасте происходит активное развитие интеллектуальных способностей. Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности. Нарастает умение организовывать и контролировать своё внимание, процессы памяти, управлять ими. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. Развивается способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка – способность к абстрактному мышлению. Наиболее важен в этом отношении период 11-12 лет - время перехода к мышлению теоретическому. Для детей 11 лет, часто на протяжении всего 6 класса, доминирующим остается конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка.

Слайд 9

Ожидаемые результаты освоения раздела В результате изучения раздела «Действия с рациональными числами» ученик: учится складывать и вычитать рациональные числа с помощью координатной прямой; знает правила сложения и вычитания чисел рациональных чисел и умеет применять их в процессе вычисления; знает правила действий умножения и деления рациональных чисел и умеет применять их на практике; знает свойства действий с рациональными числами и умеет применять их для упрощения вычислений; дополняет свои знания о числе; овладевает основами культуры математического мышления.

Слайд 10

Ожидаемый результат на перспективу Ученик: планирует и осуществляет алгоритмическую деятельность, выполняет заданные и конструирует новые алгоритмы; исследует, проводит эксперименты, обобщает, ставит и формулирует новые задачи; ясно, точно, грамотно излагает свои мысли в устной и письменной речи, использует различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; c истематизирует, анализирует и классифицирует информацию, использует разнообразие информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. владеет навыками самостоятельной познавательной деятельности; видит применение изучаемого материала в практической деятельности.

Слайд 11

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, принципов и форм организации учебной деятельности учащихся

Слайд 12

Методы обучения по источнику получения знаний

Слайд 13

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Словесные методы обучения

Слайд 14

Наглядные методы обучения Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения Метод иллюстраций Компьютер индивидуального пользования

Слайд 15

Практические методы Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки

Слайд 16

Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Объяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый

Слайд 17

Принципы организации учебной деятельности Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для ученика с проблемами усвоения учебного материала , необходимо: Для одарённого ученика необходимо: : -при работе в группе предложить доступные задания; -предоставить возможность консультации с учителем вне урока; -дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика. Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость. -вопросы, рассматриваемые в работе, выходят за рамки школьной программы; - в ходе работы возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик; - он проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности. Наглядность, научность, доступность

Слайд 18

Формы организации учебной деятельности учащихся Учебный процесс предполагает органическое единство средств методов и приемов работы с организационными формами обучения. Каждому методу, приему обучения соответствует своя организационная форма. Учитель управляет всей учебной деятельностью на уроке, используя при этом общие, групповые и индивидуальные формы. В современных условиях обучения достаточно четко ставится вопрос о применении таких организационных форм работы на уроке которые обеспечивали бы эффективное приобретение не только знаний, умений и навыков, но и ценного опыта нравственных и коллективистских отношений.

Слайд 19

Календарно-тематическое планирование раздела

Слайд 20

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся: Формы контроля знаний, умений, навыков

Слайд 21

Функции контроля Контроль — это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. воспитывающая ориентирующая развивающая диагностическая прогностическая обучающая контролирующая

Слайд 22

Литература Дидактика развивающего обучения / Г. А. Игнатьева, В. О. Волкова, О. П. Шишкина. — Н. Новгород. 1998. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / В. И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие / Т. А. Иванова.- Н. Новгород 2003г Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко.- М., 1998. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя / Т.А.Иванова.- Н.Новгород: НГПУ. 2010. . Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008. Ресурсы интернета http://pedsovet.su/

Слайд 23

Интернет-ресурсы

Слайд 24

Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.

Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки  раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи»

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи».   Аттестационная работа с презентацией....

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка раздела образовательной программы по математике "Квадратные уравнения" 8 класс

Презентация содержит цели и задачи изучаемого раздела, поурочное планирование и разработку урока обобщение и систематизации знаний по теме "Устные способы решения квадратных уравнений"...

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Частица" (7 класс)

Содержание методической разработки 1. Введение. 2. Пояснительная записка:      •   актуальность данного раздела программы;      •...

Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)

Представленный материал нацелен на применение на уроках всеобщей истории 5 класс.Представляет собой сочетание теоретического материала и некоторых практических методов и приемов работы с учащимися....

Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре «Тригонометрические уравнения» 10 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре «Тригонометрические уравнения» 10 класс...