Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" со здоровье сберегающей технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение десятичных дробей»
Цели урока:
- Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;
- Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие навыков самоконтроля.
Задачи урока:
- Помочь учащимся овладеть основными математическими знаниями, умениями, навыкамии применять их в различных общеучебных и жизненных ситуациях;
- Стимулировать деятельность через наглядность;
- Развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
Оборудование:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и умений учащихся.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Итог урока, домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент, показ слайдов №1, №2,№3.
Учитель проверяет готовность класса к уроку. Объявляется тема и цель урока.
2. Актуализация знаний и умений учащихся.
Учитель предлагает вспомнить теоретический материал по данной теме, задает вопросы, учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Слайд №7
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как умножить десятичную дробь на 10,100…
- Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.
Учитель предлагает учащимся поработать устно, предлагает задания, учащиеся на листочках пишут свою фамилию, а затем решают задания. Слайд №4, №5, №6.
№1. Вычислите:
0,7 ∙ 0,3 0,6 ∙ 9
0,98 ∙1000 0,83∙ 10
26,1∙ 0,1 373 ∙0,001
№2. Угадай знак действия:
1) 7,8 ? 3,4 = 4,4
2)8,1 ? 1,1 =8,91
3) 0,65 ? 0,3 =0,95
4) 45 ? 0,5 =45,5
5) 9 ? 0,2 = 1,8
6) 33 ? 0,5 = 33,5
7) 5,6 ? 4,2 = 9,8
8) 44,2 ? 0,2 = 8,84
№3 Сравни дроби:
1) 5,67 и 5,76
2) 3,08 и 3,0808
3) 0,4609 и 0,0046
4) 3,420 и 3,240
5) 0,002 и 0,200
Вычислив, обмениваются листочками с соседом по парте и проверяют задания.
№4. Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил. Нужно найти ошибки и исправить их.
Вот какие равенства у него получились: слайд №10
1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345
3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564
5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640
Дети исправляют ошибки на раздаточных материалах.
Задания сразу проверяются
Учитель. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды? Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины. Справочный материал: Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах. Слайд №11, №12
№5 Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц, год?
1). 0,05*30=1.5 г
2) 1,5*12=18 г
Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.
Учитель. На нашем с вами уроке сегодня присутствуют гости. Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам?
(Предполагаемый ответ:Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна.)
№6. Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок? Слайд №14
- 9*0,3=2,7 (кг)- съел Пятачок
- 0,837*10=8,37 (кг) – съел Вини-Пух
- 2,7+8,37=11,07 (кг) – съели оба
- 8,37- 2,7=5,67 (кг) – на столько Вини-Пух съел больше Пятачка.
Учитель: В старину на Руси каждая монета имела своё название:
3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;
25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?
№7. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
Слайд №15.
- 0,6 · 0,7 = 0,42 П
- 5,2 · 0,2 = 1,04О
- 0,5 · 1,6 = 0,8 Л
- 0,07 · 0,8 = 0,056У
- 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш
- 7,3 · 0, 03 = 0,219К
- 0,3 · 0,06 = 0,018А
0,056 | 0,018 | 0,42 | 0,8 | 1,04 | 82,04 | 0,219 |
У | А | П | Л | О | Ш | К |
3. Физкультминутка. Слайд №13.
Встаньте.пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мои вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз.
1) У козы было 5 козлят. (-)
2) Старик поймал в море одну золотую рыбку. (+)
3) У сестрицы Аленушки был братец Иванушка.(+)
4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-)
5) Золушка была добрая и трудолюбивая.(+)
6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста.(-)
7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)
4. Самостоятельная работа по вариантам. Слайд №16
В а р и а н т 1.
| В а р и а н т 2.
|
В а р и а н т 3.
| В а р и а н т 4.
|
5.Рефлексия
Выполни тест и угадай слово. Выполняем задания в тетрадях .Слайд №17
1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.
Л) 10,45 М) 10,4 5
7,6 7,6
Н) 10,45 Д) свой ответ.
7,6
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570;
Н) 5,70; А) свой ответ
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0;
Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9
О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1;
Д) 1; Ц) свой ответ
6. Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96
Е) 0,096; Ц) свой ответ
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²;
О) 26 м²; Д) свой ответ
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
Учащимся предлагается оценить урок. Отвечают на вопросы:
- Понравился ли тебе урок?
- Что понравилось на уроке?
- С каким настроением ты уходишь с урока?
Домашнее задание. Слайд №19
Повторить правила, выполнить №755(в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...