Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сидельникова Антонина Владимировна

Конспект урока  по теме "Умножение десятичных дробей" со здоровье сберегающей технологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_so_zdorove_sbereg.docx444.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Цели урока:

  • Систематизация  знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;
  • Воспитание внимательности,  самостоятельности, ответственности;
  • Развитие навыков  самоконтроля.

Задачи урока:

  • Помочь учащимся овладеть основными математическими знаниями, умениями, навыкамии применять их в различных общеучебных и жизненных ситуациях;
  • Стимулировать  деятельность через наглядность;
  • Развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний  и умений учащихся.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Рефлексия.
  6. Итог урока, домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент, показ слайдов №1, №2,№3.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.  Объявляется тема и цель урока.

2. Актуализация знаний  и умений учащихся.

Учитель предлагает  вспомнить теоретический материал по данной теме, задает вопросы, учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Слайд №7

  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как умножить десятичную дробь на 10,100…
  • Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.

Учитель предлагает учащимся поработать устно, предлагает задания,  учащиеся  на  листочках пишут свою фамилию, а затем решают  задания.  Слайд №4,   №5,   №6.

№1.  Вычислите:

0,7 ∙ 0,3                 0,6 ∙ 9

0,98 ∙1000             0,83∙ 10

26,1∙ 0,1                373 ∙0,001

 №2. Угадай знак действия:  

1) 7,8  ? 3,4 = 4,4

2)8,1 ? 1,1 =8,91

3) 0,65 ? 0,3 =0,95

4) 45 ? 0,5 =45,5

5) 9 ? 0,2 = 1,8                                                                                                                                                                                                                                              

6) 33 ? 0,5 = 33,5

7) 5,6 ? 4,2 = 9,8

8) 44,2 ? 0,2 = 8,84

№3 Сравни дроби:

1) 5,67  и  5,76

2)    3,08    и     3,0808

3)    0,4609  и  0,0046

4)    3,420    и   3,240

 5)    0,002  и  0,200

Вычислив, обмениваются  листочками с соседом по парте и проверяют задания.

№4.   Фокусник  придумал несколько примеров на умножение десятичных  дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер  или  переставил. Нужно  найти ошибки и исправить их.

Вот какие равенства у него получились: слайд №10

1) 3,1 ∙1,2 = 372         2)0,15 ∙ 23 =345    

3)1,25 ∙ 14 = 1750      4) 35,47 ∙12 =42,564

5) 0,13 ∙ 302 = 392,6   6)  123,2 ∙ 20 =2,4640

Дети  исправляют ошибки на раздаточных материалах.

Задания сразу проверяются  

 Учитель. С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды? Дети предлагают всевозможные версии, учитель их подводит к тому, что нужно употреблять витамины. Справочный материал: Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах. Слайд №11, №12

№5    Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое             количество этого витамина необходимо человеку в месяц, год?

1). 0,05*30=1.5 г

2)  1,5*12=18 г

Учитель. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

Учитель.  На нашем с вами уроке сегодня присутствуют гости. Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам?
(Предполагаемый ответ:Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна.)

№6. Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?   Слайд №14

  1. 9*0,3=2,7 (кг)- съел Пятачок
  2. 0,837*10=8,37 (кг) – съел Вини-Пух
  3. 2,7+8,37=11,07 (кг) – съели оба
  4. 8,37- 2,7=5,67 (кг) – на столько Вини-Пух съел больше Пятачка.

Учитель:  В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник;  20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак;  15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

№7. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Слайд №15.

  • 0,6 · 0,7 = 0,42           П
  • 5,2 · 0,2 = 1,04О
  • 0,5 · 1,6 = 0,8              Л
  • 0,07 · 0,8 =  0,056У
  • 58,6 · 1,4 = 82,04       Ш
  • 7,3 · 0, 03 = 0,219К
  • 0,3 · 0,06 = 0,018А

   0,056

   0,018

    0,42

     0,8

    1,04

   82,04

   0,219

       У

      А

П

      Л

       О

Ш

      К

3. Физкультминутка. Слайд №13.

Встаньте.пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мои вопросы так: если хотите ответить  «да», поднимите руки вверх,  если  хотите  ответить  «нет», опустите руки вниз.

1) У козы было 5 козлят. (-)

2) Старик поймал в море одну золотую рыбку. (+)

3) У сестрицы Аленушки был братец Иванушка.(+)

4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-)

5) Золушка была добрая и трудолюбивая.(+)

6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста.(-)

7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)

4. Самостоятельная работа по вариантам.  Слайд №16

В а р и а н т  1.                                    

  1. Выполните  умножение:

  1. Какова  масса  деревянного  кубика  объемом  3,2 дм3,  если  масса  1 дм3  этого  дерева  0,45 кг?
  2. Найдите  значение  выражения:

В а р и а н т  2.                                          

  1. Выполните  умножение:

  1. Масса  1 л  нефти  0,85 кг.  Найдите  массу  7,4 л нефти.
  2. Найдите  значение  выражения:

В а р и а н т  3.                                        

  1. Выполните  умножение:

  1. Какова  масса  15,6 л  бензина,  если  масса  1 л  бензина  0,75 кг?
  2. Найдите  значение  выражения:

В а р и а н т  4.                                          

  1. Выполните  умножение:

  1. Какова  масса  2,85 л машинного  масла,  если  масса  1 л  этого  масла  0,9 кг?
  2. Найдите  значение  выражения:

5.Рефлексия

Выполни тест и угадай слово.  Выполняем задания в тетрадях .Слайд №17

1.  Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.

      Л)  10,45                                  М)  10,4 5

           7,6                                                   7,6


Н)  10,45                              Д) свой ответ.       

           7,6

2.  Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

О)  57;               М)  570;    

Н)  5,70;             А) свой ответ

3.  Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

 О)  1;                 Д)  0;     

 Л)  0,735;          Ц) свой ответ.

 

4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

       М)  399;           Д) 39,9     

       О)  3,99;           Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:       

      М)  10;            Н)  0,1;

       Д)  1;             Ц) свой ответ

6.   Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:

  М)  2,44;                    Д)  0,96    

  Е)  0,096;                   Ц) свой ответ

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

  М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;

  О)  26 м²;             Д) свой ответ

Вот и получили слово:      МОЛОДЕЦ! 

Учащимся предлагается оценить урок. Отвечают на вопросы:

  • Понравился ли тебе урок?
  • Что понравилось на уроке?
  • С каким настроением ты уходишь с урока?

Домашнее задание. Слайд №19

Повторить правила, выполнить №755(в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...