Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике 5-го класса  составлена по учебникуН.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.5_kl_matem_s_titulnikom.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              Октябрьская основная школа

                       Рабочая программа  учебного предмета

                                «Математика» 5 класс

                             на  2018-2019 учебный год

 

                                                                     

                                                                       Разработана учителем  математики                                                                                                          

                                                               первой    квалификационной категории            

                                                               Ивановой Т.И.

                                               

                       

                                             

        Пояснительная записка

Нормативно- правовые документы, на основе которых разработана программа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Октябрьской ОШ.
  4. Учебный план МБОУ Октябрьской ОШ.
  5. Положение о рабочей программе учебных предметов,  и учебных курсов МБОУ Октябрьской ОШ.
  6. .«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы   [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
  7.  Авторская рабочая программа «Математика» к  УМК Н.Я.Виленкин  .-М: «ВАКО»,2016г.-64с.                                

 Цели  обучения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

    • создание фундамента для математического развития, формирования    механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Место в учебном плане

Учебный (образовательный) план на изучение в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год.

Информация о применяемых технологиях обучения, формах уроков.

   Применяемые педагогические технологии:

- Разноуровневое обучение

- Исследовательские методы в обучении

- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов  обучающих игр

- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая  работа)

  • Здоровьесберегающие технологии

  Формы уроков:

              УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Планируемые результаты                                                                                                                                                                                                              

    В результате освоения курса математики 5-го класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностными результатами  изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным  результатом  изучения курса являются формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

 • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр- аргументы;

 • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

Предметным результатом  изучения курса являются:

Предметная область «Арифметика»

 • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и

десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражении

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

 • Переводить условия задачи на математический язык;

 • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

 • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

 • изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

 • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия» 

Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Ученик научится:

-    правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

-    проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;

-    строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

-    сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-    выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

-    распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

-    изображать фигуры на плоскости; вычислять площади и объёмы фигур;

-    распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

-    использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

-    использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

-    владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

-    находить числовые значения буквенных выражений;

-    выработать вычислительные навыки, решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

 Ученик  получит возможность:

-     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

-     научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

-     научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

-     научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

-     научиться читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

-     научиться решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью составления «дерева» вариантов и с помощью понятия факториал;

-     использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подсчёта комбинаций случайных событий.

 

 

                                Содержание   учебного предмета

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

I

Повторение курса математики начальной школы

6

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Натуральные числа и шкалы

13

1

III

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

IV

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

V

Площади и объемы

12

1

VI

Обыкновенные дроби

25

2

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

VIII

Умножение и деление десятичных дробей

24

2

IX

Инструменты для вычислений и измерений

12

1

Рефлексивная фаза

X

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся.Промежуточная аттестация.

16

1

Итого

170

14

В соответствии с авторской программой предмет «математика» отражает конкретное содержание следующих тем:                                 

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Деление с остатком

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение.  Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. . Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур.          Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...