Урок математики в 6 классе "Пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Хоокуй-оол Ольга Оолаковна

Урок математики в 6 классе "Пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proportsii.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе «Пропорции»

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологическая карта урока

Тема

Пропорции, её средние и крайние члены

Цели

Образовательные:Ввести понятие пропорции, ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции

Формировать УУД: формировать умение различать средние и крайние члены пропорции

Личностные УУД (ЛУУД):Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме отношения, масштаб.

Планируемый результат

Предметные: познакомить понятием пропорции, закрепить понятия отношения

Уметь: использовать преобразовывать отношения в пропорции

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученикполучит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Пропорции, крайние члены и средние члены.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

презентация, проектор, индивидуальные карточки, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка домашнего задания

1 человек у доски записывает №586 на доске без тетради.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

 II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Задание для ребенка с ЗПР:

  1. Вставьте пропущенные слова.

А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________  умножить на это число, а __________________ оставить без изменения.

Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными.  =

В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю.

2. записать обратные числа данным:

=      13=  =

  1. 8,38 округлить до десятых

5,268; 25,3578

Пример: 8,38 ~8,4 (так как 8>5) , то к 3+1)

Устный опрос:

  1. Простые и составные числа
  2. Взаимно обратные числа
  3. Правила умножения и деления дробей
  4. Как найти дробь от числа?
  5. Как найти числа по заданному значению его дроби
  6. Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную
  7. Десятичное приближение обыкновенной дроби
  8. Отношения?
  9. Что показывает отношение?

Слайд 1.

  1. Найдем отношение

150 к 3

6,4 к 3

Слайд 2

  1. Переведите дроби в десятичные:

Работа по карточке

Фронтальная беседа

Работа  по презентации

(ПУУД).структурирование собственных знаний.

(КУУД).организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.(РУУД).контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД).оценивание усвоенного ранее материала

IV. проблема

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Слайд 3

Найдем числовые значения двух отношений: 14 : 7 и 10 : 5?

 Мы видим, что они равны: 14 : 7 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 14 : 7 = 10 : 5. Такое равенство отношений называют пропорцией.

Физкультминутка

(ПУУД).формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД).уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД).формирование готовности к самообразованию.

(РУУД).планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

III. изучение нового  материала.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Физминутка

Слайд 5. Пропорция - равенство двух отношений. 10:5=14:7

Слайд 6

Крайние и средние члены пропорции определение.

Стр. 119 №1, №2 – устно

№602 устно

Работа с учебником

VI. Применение знаний.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

№604

№614     0,72:1,6=0,09:0,2; 7/42=2/12,

№616,    2/14=5/35   (14/2=35/5, 35/14=5/2, 2/5=14/35)

Слайд 7

Самостоятельная работа

1 вариант

1. Найдите отношение:

1) 2,4:0,06  2) 1,6:4,8  

2. Выполните деление

1)1:   2):

3. Расстояние на карте между двумя городами равно 2,4 см. Каково расстояние между этими городами на местности, если масштаб карты = 1:60000.

2 вариант

1. Найдите отношение:

1) 2,4:0,06  2) 1,6:4,8  

2. Выполните деление

1)1:   2) :

3. Расстояние между городами на местности равно 720 км. Каково расстояние между ними на карте, масштаб которой = 1:800 000?

работают по теме урока

у доски и на местах.

 Самостоятельная работа

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Д/з п. 20, №603, №597,№615

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД) формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД) оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Использованная литература:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

        2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...