Внеклассное занятие по математике "Путешествие по стране Времени"
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7 класс)

Мищенкова Рита Владимировна

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в коррекционной школе "Путешествие по стране Времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_5.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике 5-7 классы

«Путешествие по стране Времени»

Цель: закрепить знания о мерах времени.

            Воспитывать умение работать сообща

            Повышать активность детей, интерес к математике

Оборудование: плакат со страной Времени, таблицы, название  станции, загадки, ребусы,   коррекционные задания

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, по стране времени. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Загадкино, на берегу озера Ребусное, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Кроссвордный, побродим по Сказочному лесу. На каждой остановке надо будет показать свои знания, смекалку и находчивость.

За правильные ответы команды будут получать жетоны (красный - правильный ответ самостоятельно, синий - ответ с подсказкой).

Путешествовать мы будем на поезде.

Каждый член экипажа должен быть внимательным, сообразительным. Находчивым, помогать другим, соблюдать дисциплину.

II Основная часть.

1 остановка: деревня Загадкино.

Загадки командам по очереди.

1 команде: Без ног и без крыльев оно, быстро летит - не догонишь его (время).

2 команде: Точно мы должны ходить

                     Можем рано разбудить

                     Бить умеем, но не вас

                     Отбиваем каждый час

                     Громко, весело мы бьем

                    бим-бом . (часы)

3 команде: Вышел старик-годовик

                     Махнул рукавом

                      И полетели 12 птиц

                     У каждой птице по 4 крыла

                      В каждом крыле 7 перьев

                     Каждое перо с одной стороны - черное, с другой белое

                    (год, месяцы, недели, сутки, день, ночь)

1 команде: Лежит брус через всю Русь

                     На этом брусе 12 гнезд,

                     В каждом гнезде по 4 яйца

                     В каждом яйце по 7 цыплят

                     (год, месяцы, недели, сутки)

2 команде: Гляжу в окошко – ходит черная кошка (ночь)

3 команде: К вечеру умирает – поутру оживает (день)

1 команде: Протянули мост на 7 верст

                    А в  конце моста золотая верста (неделя)

2 команде: 12 братьев друг за другом ходят,

                     Друг друга не обходят (месяцы)

3 команде: Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае

                     Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели)

1 команде:  Годовой кусточек каждый день роняет листочек

                     Год пройдет – весь лист опадет (календарь)

2 команде: С буквой «Л» - в игре в футбол

                   Часто слышим слово…

                   С «Д» уж в слове смысл не тот –

                   Мерой стало - просто…….(Год)

3 команде: Две сестрицы друг за другом

        Пробегают круг за кругом

                     Коротышка только раз

                    Та, что выше – каждый час.  (Стрелки часов)

2 остановка- озеро Ребусное.

1 команда: Ребус «сутки» на таблице.

2 команда: Ребус «ночь» на таблице.

3 команда: Ребус «день» на таблице.

Всем  командам: Ребус «месяц» на таблице.

Общее задание: (дать каждой команде по таблице)

Составь слова и найди лишнее, меняя буквы местами.

 Дог        (год)                                             и куст          (сутки)

Ясмец    (месяц)                                         унтами       (минуты)

Леденя   (неделя)                                       трем            (метр)

Общее задание: (по первым буквам составь слова)

Горох   осел    домино- год

Ворот   ель     корова- век

Часы    астра  сор-       час

Нота     енот    дом   еда   лампа   якорь- неделя

Расставь эти меры в порядки возрастания.

Общее задание: (посчитай, сколько лет Оле)(43) (задание на таблице)

3 остановка- гора Мозгодром.

Задание всем командам, жетон тому, кто первый ответит.

  1. Дед Игнат сказал соседу

-  мне уже сотня лет к обеду

-  ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать

Сколько прожил дед Игнат (70)

  1. В десять сели в электричку

мы на станции «Пески»

а в 12 как обычно

прибыли на «Васильки».

Сколько  времени в пути были мы? Ответ найди (3 ч)

  1. Дополни равенства (запиши недостающие меры времени)

1… = 60…                          1… = 4…              

1… = 100…                        1… = 24…            

1… = 60…                          1… = 7…              

1… = 28,29,30,31…           1… = 12..          

  1. восстанови крылатое выражение (пословица разрезана)

Делу время, потехе час.

  1. Восстанови название месяцев (всем командам), подчеркни летние месяцы.

Бяронь- ноябрь                                                   Лепарь- апрель

Арвянь- январь                                                    Трам- март

Илью- Июль                                                        Тусгав- август

  1. В каком веке родилась встреченная вами черепаха, если ей сейчас 150 лет (19 в)
  2. Какое слово дороже: минута или секунда?
  3. Что случилось 31 февраля?
  4. Сколько времени показывают часы?
  5. Яйцо вкрутую варится 4 мин. я бросила в кипящую воду 4 яйца в 9ч. Когда я смогу выключить газовую плиту?
  6. Настольная лампа, зелёный диван,

          Сидит на диване Матюшин Иван.

          Он пишет…

          Не будем, ребята, мешать,

         А только тихонько заглянем в тетрадь.

        «В семь двадцать встаём, производим зарядку.

        В семь тридцать, умывшись холодной водой,

        Застелем постель и займёмся едой.

        Без четверти восемь

        Дрова мы приносим,

        Готовим по плану похлёбку Полкану.

        И в класс отправляемся в восемь ноль пять»

Сколько времени проходит у Ивана от подъёма до выхода в школу? (45 мин)

4 остановка-замок Кроссвордный.

  1. разгадай кроссворд и в выделенных клетках прочитай слово.
  1. время года
  2. день недели
  3. часть суток
  4. в 1 часе их 60
  5. месяц зимы.

5 остановка. Сказочный лес.

1. Несмотря на то, что Баба- Яга как женщина скрывает свой возраст, стало известно, что её возраст выражается наименьшим 3-хзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе-Яге? (102)

2. Баба- Яга за все свои 102 года ни разу не ходила в отпуск и очень устала. И вот она решила устроить себе отпуск с 25 ноября по 18 декабря включительно. Сколько календарных дней продолжался отпуск Бабы-Яги? (24)

3. Какие сказки вы знаете о мерах времени?(12 месяцев, сказка о потерянном времени.)

4. Волк и Заяц занимаются спортом. В понедельник они играли 50 мин в футбол, а во вторник – 35 мин в волейбол. В среду 25 мин играли в теннис. Сколько времени затратили Волк и Заяц за 3 дня? (1 ч 50 мин)

  1. Буратино должен проплыть озеро за несколько минут. Он уже проплыл 20 мин., и осталось 10 мин. За сколько минут должен проплыть озеро Буратино?(30)
  2. Золушка жарила котлеты. В сковороду вмещается 5 котлет, каждая сторона жарится 3 минуты. За сколько минут Золушка поджарит 10 котлет? (12 мин)
  3. Дюймовочка сидела на цветке в первый день 12 ч, а во второй день

19 ч. На сколько больше часов Дюймовочка сидела на цветке во второй день? (на 7)                          

III Подведение итогов: посчитать жетоны, определить команду – победителя.

IV Рефлексия: 1. Понравилось вам занятие?

  1. Какие чувства вы испытали на сегодняшнем занятии?

Урок математики в 5 классе.

Урок – сказка «В гостях у мудрого царя»

Тема: Сложение чисел с переходом через разряд.

Цель: выработать прочный навык сложения чисел с переходом через разряд;

          развитие вычислительных навыков

коррекция познавательных процессов через специальные ,

         коррекционные упражнения:

-  коррекция слухового и  зрительного восприятия,    зрительного внимания;

 - коррекция логического мышления, умения выделять существенные   признаки;

- коррекция памяти;

- воспитывать интерес к предмету через занимательный материал;

- развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

Оборудование: таблицы с коррекционными заданиями, индивидуальные карточки для устного счёта,  индивидуальные карточки для самостоятельной работы, жетоны, корона.

Ход урока.

I Организационный момент. (2 мин)

Активизировать мыслительную и творческую деятельность.

Ребята, сегодня мы в гостях у сказки. А может сказка в гостях у нас. Словом..

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На далёкой стороне

Жил-был царь в своей стране.

Мудрым царь и умным был,

Математику любил.

Хитроумные задачи

И примеры он решал,

На досуге очень часто

книги умные читал.

Но промчались годы спешно-

Царь состарился, конечно.

Уж пора бы на покой,

Только кто ж тогда страной

Этой править будет всей?

Бог не дал царю детей.

И решил царь к нам прийти,

Средь вас наследника найти.

Самый умный, самый смелый

Самый быстрый и умелый

И в тетради чтоб на диво

Было чисто и красиво!

К царскому придёт он трону,

Получит царскую корону.

И условия такие:

- Если был ответ прекрасный-

Ты жетон получишь красный;

- Если твой ответ похуже-

Жёлтый цвет тобой заслужен;

- Если ж плох был твой ответ-

Не получишь ты монет.

II Устный счёт.  (15 мин)

1) Вот такое испытанье – это первое заданье.

Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, навык счёта.

Найти сумму чисел, которые находятся в одинаковых геометрических фигурах. (таблица)

Жетоны правильно ответившим.

2) Что за тайнопись такая – кто, ребята, угадает?

Упражнение на коррекцию зрительного внимания, мышления, памяти, усложнённое кодированием.

На доске таблица – шифр, у каждого ученика свой пример. Все работают самостоятельно, говорят только ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

р

о

у

с

к

л

и

ы

в

а

Вова К. –  УС+Ы                        Таня Б. – КР+У

Боря А. –РА+В                          Галя Г.-ОС+Л

Артём О. – ЫР+В        Катя Д. –ВР+Л

Серёжа С. – КЛ+О        Нэлли С. –КР+И

Саша Т. – ИВ+Р        Оля В. –ЫЛ+У

Ваня О. –УСК+К        Алёша К. –ВУ+К

Ваня Д. – ЛИ+С        Жетоны за правильные ответы.

3) Молодцы, вот это дело

   Вы решаете умело

   Вот заданье №3

   На таблицу посмотри.

 Упражнение на развитие логического мышления, умения выделять существенные признаки.

Из слов в скобках выбрать два наиболее существенных для слова перед скобками. Объяснить свой выбор.

Сумма (минус, плюс, равенство, слагаемое, делитель)

4) Чтоб царём хорошим стать

    Нужно всё запоминать

    Покажу я вам фигуры

    Вы их будете искать.

Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, памяти.

На 10 с. показать таблицу, запомнить фигуры, изображённые на ней, найти эти фигуры на другой таблице.

5) А в заданье №5 будем мы опять считать.

 Упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

Набери слагаемыми 19.

8

7

5

4

 2

4

9

8

7

5

10

2

3

4

7

9

         Учащиеся составляют примеры, не повторяясь.

Жетоны за правильные ответы.
6) Сказки любим мы, читаем,

    Сказок очень много знаем

   А теперь про сказки эти

   Мы решим задачи, дети.

Упражнение на коррекцию слухового восприятия, внимания, мышления.

Задача 1: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько пар глаз увидели репку?     (6 пар)

Задача 2: Чтобы Золушка могла поехать на бал, фея превратила тыкву в карету, двух крыс в слуг, трёх мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила фея?    (6)

7)Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. (1мин)

Проведём, друзья, сейчас

                                             Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

 Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

8) Коррекция внимания.

У каждого карточка с шифром. Обведи в кружок каждую третью букву и прочитай, что получилось.

Сильным учащимся:

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

Более слабым:

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ  

Ребята, что у вас получилось?

- Сложение чисел. Это тема нашего урока.

Целеполагание: сегодня мы должны очень хорошо научиться складывать трёхзначные числа.

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не сможет подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Записать число, тему урока в тетради.

III Актуализация опорных знаний.   (4 мин)

А теперь царь хочет знать

Кто как может объяснять.

Решение примеров с устным объяснением.

Учить комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении.

517 + 192 =    (к доске вызвать сильного ученика)

Ну а что другие дети

Так же хороши в ответе?

245 + 426 =

349 + 546 =

Назовите компоненты при сложении.

IV Закрепление знаний.   (10 мин)

Упражнение на коррекцию мыслительных операций анализа и синтеза.

Расшифровать слово, взяв по одному слогу из данных слов.

КОЗА

ПОДАРОК

                 ЧАРОДЕЙ    (Задача)

Сейчас мы будем решать задачу №337 с. 95

Подарили – 112 л.

Осталось – 38 л.    

Сколько всего лопаток?

Устный разбор решения задачи.

А кто хочет наудачу

 у доски решить задачу?

112 л. + 38 л. = 150 л.

   Ответ: 150 лопаток.

Физминутка.   (1 мин)

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше –

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

V Самостоятельная работа.   (10 мин)

1)Воспитывать самостоятельность принятия решений.

Вместе мы решали дружно.

Но ведь править будет нужно

Самому и без друзей.

Справитесь с проблемой сей?

Нам задача №340

Это может рассказать

Каждый сам её реши

И в тетрадку запиши.

Дозированная помощь слабым ученикам: Оля В., Галя Г., Катя Д., Ваня Д., Нэлли С.

Смородины – 235 к.

Малины – 135 к.

Сколько всего кустов смородины и малины?

235 + 135 =370

Жетоны тем, кто справился первым.

2) Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

Что же это может быть?

Примеры нужно вам решить.

У каждого своя карточка, отличная от других. Выполнить действия и раскрасить одним цветом фигуры, в которых получились одинаковые ответы.

Похвалить, наградить жетонами первых справившихся.

VI Подведение итогов урока. Коронация.     (3 мин)

Ребята, посчитайте свои жетоны.

Самый умный, самый смелый

Самый быстрый и умелый

Сегодня…………………..

Он и будет царевичем (надеть корону)

Если несколько учеников заработали одинаковое количество жетонов, то обращение к «претендентам на престол»:

Все достойны вы, ребята, Сей венец носить из злата.

Но один царём быть может,

В этом нам пример поможет:

Кто решит его быстрей,

Тот и будет всех умней.

Карточка с примером:

Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за старание.

И ещё ни дать ни взять,

Вам оценка нынче «пять»!

Много красных жетонов заработали……………, получают 5,

У кого много жёлтых жетонов, тот заработал оценку 4.

 Надеюсь, что в следующий раз вы будете внимательнее и старательнее.

VI Рефлексия:

  1. Ребята, понравился вам урок?
  2. Что особенно понравилось?
  3. Какие чувства вы испытывали во время урока? (Вешать таблички на доску)

ИНТЕРЕС

УВЛЕЧЕНИЕ

УДИВЛЕНИЕ
РАДОСТЬ

Урок математики в 7 классе.

Тема: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число»

Цель: выработать навык умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число;

коррекция познавательных процессов на основе упражнений на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти; мотивация к учению через интересный материал.

Оборудование: таблица к устному счёту, орг. моменту, иллюстрации к книге рекордов, правило умножения и деления, таблица-образец.

Ход урока.

Развитие

мыслительных

операций

анализа и

синтеза

коррекция

мышления

развитие

мыслительных

операций

анализа

синтеза.

коррекция

мышления

I.Организационный момент.

Возьми по одному слогу из каждого слова и составь математический термин: клумба, нога, кружево, нива, пение, деталь, лето, пони, енот.( умножение и деление)

Это тема нашего урока. Сегодня мы должны закрепить навык умножения и деления на двузначное число.

II. Устный счёт.

  • Задание на таблице: переставь буквы так, чтобы слова имели смысл. Исключи лишнее.

 Елносижи, ивганытие, црукиль, инунежмио, еледине( сложение, вычитание, циркуль, умножение, деление).

  • Окончанием данных слов служит математический термин из 4-х букв. Найдите это окончание, объясните смысл слов

пери

      диа         ( . .  . .)Ответ: метр

     термо      

  •  Задача на табл. Про В.Пуха.
  • Верёвку длиной 32 м разрезали на куски по 2 м . Сколько потребовалось разрезов, если верёвку всё время складывали вдвое?
  • По таблице «Какой силач сильнее?»
  • По таблице: сколько весит котёнок?
  • В столовой было 16 кг сахара. Израсходовали ¼ часть. Сколько осталось?
  • В столовую завезли 34 кг чёрного и 26 кг белого хлеба. Продали 29 кг, сколько хлеба осталось? (34 + 26) – 29 = 31
  • По таблице. Реши задачи.

Масса одной банки

Число банок

Масса всех банок

3кг

4 шт

?

2 к

?

?

5 шт

16 кг

20 кг

Коррекция

Мышления

Классификация

Мотивация

К учению

Коррекция

речи

Учить

комментировать

свои действия

Работа с

Учебником

Анализ,

синтез

Коррекция

памяти

  • По таблице найти сумму цифр одинакового цвета:

Синие – 87                  зелёные – 100

Розовые – 159             сиреневые – 93

  • Вставь недостающие меры:

         2…= 2000                      2…=200…

         3… = 300…                    2… = 20…

Сегодня мы будем изучать действия с числами, полученными при измерении. По табл. назовите, начиная с наименьшей, меры длины, массы, стоимости:

5м 62 см; 3 р 7к; 4 т 32 кг; 2 см 3 м; 18 р 92 к; 5 кг 327 г; 72 дм; 3 км 34 м; 6ц 15 кг.

- назвать числа , полученные при измерении длины, массы, стоимости.

-среди мер длины назовите самое большое, самое маленькое число.

- можно ли сравнить первое число со вторым? Почему?

У вас есть листочки. Вы должны преобразовать эти числа.

Меры длины (Аня, Катя)

Меры массы (Коля Вова)

Меры стоимости (все остальные )

А сейчас мы преобразуем числа из книги рекордов Гиннеса. Кто знает, что это за книга?

Самый большой лимон вырастили в Америке – 3 кг 88 г

Редис в Австралии – 12 кг 25 г

Помидор в Америке – 3 кг 51 г

Огурец в Австралии – 22 кг

- Какова масса этих овощей на самом деле?

- Для чего мы выполнили преобразование чисел?

-Чтобы выполнить арифметические действия.

III. Основная часть-закрепление ранее изученного материала.

Выполнить действия на доске с объяснением:

12 кг 25 г : 25 = 481 г   3 кг 51 г х 12 = 36 кг Назвать компоненты.

Работа с правилом и таблицей-образцом.

Гимнастика для глаз.

С 179 № 598   2)

43 ящика – 537 кг 500 г

52 ящика - ?

1) 537 кг 500 г : 43 = 12 кг 500 г

  537500 г 43

- 43           12500 г

   107

 -   86

      215

   - 215

        0

2) 12 кг 500 г х 52 = 650 кг

                 12500 г

                х     52

                  25000

              +62500

                650000  

Ответ:         650 кг весят 52 ящика.

Физминутка.

Упражнения на память: посмотри, запомни, найди.

С. 179 № 597 (самостоятельное решение)

IV.Итоги: чему мы сегодня научились? Оценки.

V. Рефлексия. Ребята, понравился вам урок?

Инд.диф.

подход

Инд.

Женя

Коля

Урок математики в 7 классе.

 Тема: Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Цель: закрепить навыки сложения чисел, полученных при измерении времени;

коррекция познавательных процессов на основе упражнений на развитие внимания, мышления, слухового восприятия, восприятия времени;

мотивация к учению через занимательный материал.

Оборудование.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания.

По карточкам найти названия месяцев:

а) первый месяц года;

б) самый короткий месяц;

в) месяц, в названии которого 3 буквы;

г) угадайте-ка, ребятки,

    месяц в этой вот загадке:

    дни его всех дней короче,

    всех ночей длиннее ночи.

    Только месяц наш пройдёт,

    Мы встречаем Новый год.

д) первый месяц осени.

  1. Актуализация опорных знаний.

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

  1. Таблица с числами: здесь четверо часов, но правильно идут только электронные часы. На сколько бегут или отстают остальные?

Упражнение на коррекцию мышления.

  1. Когда минутная стрелка передвинулась на прямой угол, сколько прошло времени?
  2. Таблица:  утро  -  сутки

                             Среда -  ?       ( четверг, ночь, неделя, месяц) (вставить недостающее слово)

      4)  На доске таблица с ответами, примеры у каждого на индивидуальных карточках. Ответы разным цветом  

   1 год    25 мин      1 век

5) Ребус (Г )К О Д  (год)

Назовите 1-й, последний месяц года.

6) У меня есть малютки, зовут их минутки. Если вместе их собрать, обо мне ты будешь знать. (Час)

Из чего состоит час? Из чего состоит минута?

7) Каких мер времени на доске не хватает? Добавить. Расставить меры времени в порядке возрастания.

1с, 1 мин, 1 ч, 1 сут., 1 нед., 1 мес., 1 год, 1 век

8) Вставить недостающие меры

1…=12       1…=4       1…=60

1…=7          1…=60       1…=100

9) По таблицам:

   19 ч + +                     48 с + ?                     9 мес + ?

                                            1 мин                         1 год

III. Устный счёт.

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

1)Сколько времени показывают часы? (по таблице с рисунками цифрами и часами в зеркальном отражении)

2) Какая цифра на циферблате противоположна 2, 5 ?

 - Сумма каких двух противоположных цифр равна 12? (9 и 3)

 - Сумма каких рядом стоящих цифр равна 21? (11 и10)

3)Дима проснулся в 4 часа. Когда он лёг спать, если проспал 3 часа?

4)Коля поехал в гости к бабушке. Он сел в поезд в 11 ч и был в пути 2 ч 30 мин. В котором часу он приехал?

5)Сейчас кошке Мурке и собаке Шарику вместе 5 лет, сколько лет им будет вместе через 2 года ?(9)

6) Индивидуальные карточки (программированные задания)

У вас на карточке пример и к нему три ответа. Выберите правильный ответ и подчеркните его.

7) По чтению у вас проверяют технику чтения, т. е. сколько слов вы читаете за 1 мин. Сейчас вы будете решать примеры 1 мин. Сколько вы  сможете решить?

IV. Объяснение.

    5 лет 4 мес                  13 мин  24 с                11ч

 +         11 мес               +              36 с             +       55 мин

     5 лет 15мес               13 мин 60 с                 11 ч 55 мин

       6 лет 3 мес               14 мин

Назвать компоненты.

  1. Первичное закрепление.  

   Задача № 594 с. 104

  Отошёл  -  6 ч  15 мин

  В пути  -  12 ч

  Прибыл  - ?

Самостоятельное решение:

 6 ч 15 мин

+ 12 ч      

18 ч 15 мин    Ответ .В 18ч 15 мин прибыл…

Физминутка.

Ребята, я здесь нашла часы, но у них нет ни стрелок, ни цифр, потерялись. Расставьте, пожалуйста, цифры. Получилось? А теперь скажите, сколько часов в сутках? 24. А на часах? 12. Где же ещё 12? Давайте их расставим.

( объяснить, в каком случае говорят 7, а в каком 19)А теперь, нарисуйте стрелки, чтобы они показывали такое время, которое написано на карточке.

С. 104 № 590  2)

  1. Итоги. Чему мы сегодня научились?

Урок математики в 7 классе.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: выработать прочный навык сложения и вычитания десятичных дробей, обобщить знания о десятичных дробях;

 коррекция познавательных процессов на основе упражнений на зрительное восприятие, мышление (классификация геом. фигур), память, внимание;

мотивация к учению через занимательный материал.

Оборудование: индивидуальные карточки с программированными заданиями, таблица с дробями, задача на таблице, рецепты приготовления киселя, торта, таблицы с примерами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение на коррекцию мышления.

Исключи лишнее

;   ;   ;  7

Объясни, какие дроби называются десятичными? Запиши эти дроби без знаменателя.

= 1,2;  = 0,13;  7 = 7,003

-От чего зависит количество цифр после запятой?

-От количества нулей в знаменателе.

  1. Устный счёт.

Упражнение на коррекцию внимания, мышления (классификация).

а) выбери и прочти дроби, выраженные десятыми, сотыми, тысячными долями (по таблице)

0,76; 6,400; 5,9; 4,60; 0,08; 2,19; 4,456; 4,7; 6,13.

- назови дроби, которые можно сократить;

- назови дроби, у которых нет целой части, сравни их;

- найди самую маленькую дробь, самую большую;

- назови дробь, у которой нет десятых долей (0,08)

Упражнение на коррекцию мышления

б) задание по карточкам индивидуально: исключи лишнюю дробь в каждой строке:

Практическая направленность изучения темы.

в) задача про кисель: способ приготовления – содержимое пакета размешать в небольшом количестве воды (0,5 стакана); затем добавить кипяток (3,5 стакана) и довести до кипения. Сколько всего потребуется воды?(4 стакана)

г) Отмерь для торта 0,5 стакана сахара и 1,5 стакана муки.

Д) Маша разделила целую шоколадку на 10 равных частей, подруге дала 0,3 части, а себе взяла остальное. Правильно ли она поступила? Как надо было разделить?(по 0,5, таблица-иллюстрация)

Е) Черепаха за неделю съедает 0,5 кг травы. Сколько травы она съест за 2 недели, за 3 недели?

Ж) дельфин имеет длину 3,3 м , а синий кит на 30 м длиннее. Какова длина синего кита? (33,3м)

З) Между какими целыми числами на числовом луче находятся дроби 2,3     4,8    6,5?

  1. Основная часть.

Упражнение на коррекцию зрительного и слухового восприятия, памяти,  мышления(классификация).

Таблица на доске.

        

- выпиши десятичные дроби из фигур образованных замкнутыми ломаными линиями и выразите их в более крупных долях;

- выпишите дроби из фигур, образованных замкнутыми кривыми линиями и выразите их в одинаковых долях;

- сравните указанные пары дробей:

      1,4                      2,074

      0,16                    8,02

      2,6                       1,12

      8,001                   0,5

Практическая направленность изучения темы.

-Задача. В столовой всегда есть меню, в котором указаны блюда и цены на эти блюда. Выберите себе на обед 3 блюда и посчитайте стоимость всего обеда. Если у вас будет всего 10 рублей, сможете ли вы пообедать в столовой?

Физминутка.

Упражнение на коррекцию мышления

Загадка. Я требую внимания

               Повсюду и всегда.

               В дробях не ошибётесь вы,

               Помня про меня. (Запятая)

А сейчас мы будем решать примеры и расшифровывать слово. Здесь зашифрован сильный яд. Если человек употребляет этот яд в небольших количествах, то у него возникает хроническое отравление. Этот яд настолько сильный, что его используют в сельском хозяйстве для борьбы с грызунами.

Таблицы на доске.                         Ответы.

109,4 – 8,3 =                                 23     - О

35,84 + 3,516 =                             15,05 -  И

15,2 + 16,11 =                                31,31 – Н

24,65 – 9,6 =                                 101,1 – Т

3,89 + 19,11 =                                39,356 – К

Под каждым ответом поставь букву и прочитай слово.

31,31;   15,05;  39,356;  23;  101,1;  15,05;  31,31

 н            и          к          о        т           и          н

Где содержится этот яд?

 В сигаретах.

Значит, курить вредно. Беседа о вреде курения.

  1. Итоги: выставление оценок.
  2. Рефлексия: с каким настроением вы уходите сегодня с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну чудес"

Занятие для 5 класса коррекционной школы с использованием ИКТ...

"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.

Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Внеклассное занятие по технологии «В стране мастериц. Швы, стежки, обтачки». Класс: 5-7

Занятие в форме игры-путешествия.Цель: Повысить интерес к предмету. Выявить уровень трудовых навыков отдельных учащихся. Закрепить в игровой форме правила техники  безопасности вы...