Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок для детейс ТМНР,  учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet_5_klass.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Счет в пределах 5»

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 6 «В» класса

18 ноября 2014

Цели:  Закреплять, систематизировать и расширять  ранее пройденный материал по теме.

Задачи

Образовательные:  повторять прямой и обратный счет в пределах 5,  учить  соотносить  число, количество  и цифру, отрабатывать навык решения примеров путем присчитывания по 1.

Коррекционные:  развивать  психические  познавательные процессы: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательные интересы, моторику.

Воспитательные: формировать навыки фронтальной работы, воспитывать  аккуратность , наблюдательность.

Оборудование:  доска магнитная, счетный материал (квадраты магнитные разных цветов,  счетные палочки), фигурка лисички на магните, тетради, ручки, цветные карандаши.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Сообщение темы урока (1 мин.)
  3. Актуализация знаний по теме. Работа с числовым  рядом от 1 до 5 (10 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Работа  у доски на соотношение числа, цифры и количества ( 10 мин.)
  6. Примеры у доски с помощью счетного материала  (7 мин.)
  7. Физкультминутка (1 мин.)
  8. Работа с числовой лесенкой (6 мин.)
  9. Заключение и подведение итогов урока (3)
  10. Оценка работы учащихся (1 мин)
  11. Задание на дом (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент и сообщение темы урока.

Прозвенел звонок, начался урок. Покажите, ребята, как правильно сидеть за партой. Сегодня  в классе присутствуют:  Стеван, Аня, Андрюша, Тема. Давайте сосчитаем,  сколько в классе учеников?  Стеван – один, Тема – два, Аня – три, Андрей – четыре.  В  классе присутствуют четыре ученика.  Мы продолжаем нашу тему «Счет в пределах 5».

2. Актуализация опорных знаний. Работа с числовым  рядом.

     Ребята, у меня перепутались цифры, которые у нас висели на доске. Помогите мне поставить их по порядку, так, как они стоят друг за другом в числовом ряду. А теперь я попробую сделать из них лесенку.  Самая первая ступенька – один. Теперь мы делаем один шаг и встаем на вторую ступеньку – 2,  теперь еще один шаг и мы на ступеньке  3.  Мы все выше поднимаемся по нашей лесенке. Еще один шаг прибавляем,  и мы на ступеньке 4.  Прибавляем еще один шаг и мы встаем на ступеньку 5.  А сейчас наша лисичка  будет ходит по лесенке. Вот она встала на первую ступеньку (ступеньку 1)  Лисичка ходит по лесенке вверх и спускается вниз. Счет прямой и обратный.

Теперь запишем в тетрадь счет прямой от 1 до 5 и обратный от 5  до 1.

3. Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять -  будем пальчики считать.

Крепкие, дружные, очень-очень нужные.

На другой руке опять будем пальчики считать – один, два, тря, четыре, пять.

Пальчики быстрые, ловкие, чистые.

4.  Повторение пройденного материала. Работа у доски.

Ребята, я вешаю на доску квадратики синего цвета.  Андрей, посчитай, сколько их. Теперь  выбери на доске  нужную  цифру и поставь ее рядом.  А  теперь красные квадратики сосчитает  Стеван.  Сколько получилось? Найди нужную цифру и поставь ее рядом.  Сейчас сосчитаем квадраты белого цвета. Теперь обозначим  их количество  цифрой.

А теперь я изменю задание. Мы сделаем наоборот. Я повешу на доску карточку с цифрой, и вы будете выкладывать рядом  нужное количество квадратов.

А сейчас все это запишем  и зарисуем в тетради.

5. Актуализация пройденного материала.

А сейчас будем решать примеры  у  доски. Я записываю пример  1 + 1 =

Кто будет помогать?  Мы будем использовать наш счетный материал - квадратики. Кто пойдет к доске? Надо под каждую цифру поставить нужное количество квадратов, затем сосчитать их  все вместе.

Таким же способом решаем следующие примеры   2 + 1 =      3 + 1 =      4 + 1 =   используем счетный материал.

Запишем в тетрадь.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Качаем головой.

           7. Актуализация пройденного и сообщение нового способа решения примеров.

При решении примеров мы использовали счетный материал – квадратики. Можно было бы считать с помощью  палочек, грибков и т.д. Но есть  еще способ  решения таких примеров – с помощью нашей числовой (цифровой)  лесенки.

Прибавляя число 1, мы поднимаемся на одну ступеньку или один шаг вверх по лесенке. Например, если надо  к  1 + 1 мы встаем на ступеньку  1 и делаем (прибавляем) 1 шаг. Мы оказываемся на ступеньке 2.  То есть ответ  - 2.                   (Показываю все это на числовой лесенке на доске).  Таким же способом  решаем остальные примеры.  (Подробно объясняю)

8.Заключение и подведение итогов урока.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.  Мы выстраивали числовой ряд от 1 до 5.  Повторяли прямой и обратный счет (ходили вверх-вниз по лесенке), пересчитывали квадратики, набирали нужное количество. Решали примеры с помощью счетного материала  и узнали еще один способ решения путем присчитывания по 1 (один шаг или одна ступенька).

9. Оценка  работы учащихся и домашнее задание.

Сегодня хорошо работали Стеван и Андрей,  они получают хорошие оценки. Остальные ребята  должны еще постараться на пятерку. Задание на дом я записала вам в тетради. Надо нарисовать нужное количество кружков  к  каждой цифре и раскрасить их: первый ряд – синим, второй ряд – красным,  третий ряд – зеленым.

А сейчас урок  окончен.

Пересчитывают все вместе

Расставляют на доске

Ученики называют вместе с учителем ступеньки

Записывают

Делают упражнения для пальчиков.

Выходят к доске, считают. Выбирают нужную цифру, чтобы обозначить количество.

Дети работают у доски.

Выходят к доске, отсчитывают нужное количество квадратов и вешают их под каждой цифрой

Записывают с помощью учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса

Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...

Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....

математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...

Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."

Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...