Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Счет в пределах 7»

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 6 «И» класса

 

Цель:  Обобщить знания обучающихся по теме «Счет в пределах 7».

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 7 путем повторения прямого счета в пределах 7, выстраивания числового ряда от 1 до 7;

Учить соотносить количество предметов с цифрой путем пересчета предметов и нахождения соответствующей цифры;

Повторять названия дней недели путем их называния и схематичного обозначения недели;

Повторять геометрический материал путем соотнесения частей предметов с геометрическими фигурами;

Учить составлять примеры на сложение и вычитание путем выполнения практических действий с наглядным материалом.

Коррекционные: развивать психические процессы: внимание – путем работы у доски, память – путем повторения числового ряда от 1 до 7, геометрического материала, названия дней недели, зрительное восприятие путем нахождения цифры 7 ; развивать моторику путем выполнения упражнений во время динамической паузы.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к уроку;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе выполнения задания;

развивать коммуникативные навыки в процессе фронтального опроса учащихся, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Оборудование:  доска магнитная, карточки дни недели, счетный материал (квадраты магнитные цветные, птички, листья), картинки, дом-макет, цветик-семицветик,  числовые полоски,  тетради, ручки, цветные карандаши.

План урока

  1. Организация деятельности учащихся (2 мин.)
  2. Актуализация знаний по теме. Работа с числовым  рядом от 1 до 7 (8 мин)
  3. Сообщение темы урока (1 мин)
  4. Устный счет у доски с помощью счетного материала (4 мин)
  5. Динамическая пауза. Прохлопать 7 раз в ладоши. Сжимать и разжимать пальцы в кулачки 7 раз (1 мин)
  6. Актуализация знаний по теме: Число и цифра 7. Где встречается? (5 мин)
  7. Геометрический материал: повторение (3 мин)
  8. Составление примеров у доски с помощью счетного материала  (10 мин.)
  9. Работа в тетрадях (3 мин)
  10. Динамическая пауза «Замок"(1 мин)
  11. Заключение и подведение итогов урока (1)
  12. Оценка работы учащихся (1 мин)
  13. Задание на дом (1 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям, как мы стараемся и какие мы уже большие ученики. Все садимся ровно. Учимся старательно, слушаем внимательно. Сегодня 15 марта, день недели – вторник. Время года – весна.

2.Давайте поиграем. У нас на доске висят цифры, числовой ряд от 1 7 . Все хором назовем цифры. А сейчас я его  перепутаю. Попробуйте выстроить его правильно, чтобы все цифры стояли по порядку друг за другом. (Раздаю числовые полоски всем на парты) . Я вам дала подсказки. Ребята, ищем все первую цифру, ставим пальчик под нее. Какая цифра? На доске ищем  цифру 1. И т.д.

А теперь еще раз  все вместе назовем  числовой ряд от 1 до 7.

Произносят .

Выходят к доске

3. Итак, тема нашего урока «Счет в пределах 7»

4.Ребята, посмотрите, у нас есть кормушка для птиц. Сейчас к ней прилетят птицы. Сосчитайте, сколько? А теперь 2 птички улетели. Сколько осталось?

Посмотрите, веточка с листьями. Сосчитайте, сколько листьев? Один листок я оторвала. Сколько осталось?

Давайте посчитаем лепестки у этого цветка. Правильно, 7

Выходят к доске.

5.Динамическая пауза. Какие вы молодцы, хорошо посчитали. Надо вам похлопать. Прохлопаем 7 раз , считаем

Хлопают 7 раз.

5.А где мы можем встретить цифру 7?На циферблате часов, например.  Это может быть номер дома (дом № 7) (показываю картинку), это может быть номер автобуса или троллейбуса, на остановке есть вывеска с номерами автобусов или другого наземного транспорта. А еще у нас 7 дней в неделе. Давайте вспомним названия дней недели. Я буду вешать на доску квадратик за каждый день: понедельник и т.д. (вешаю 5 синих и 2 красных квадрата). А теперь сосчитаем, сколько квадратов? Так сколько дней в неделе? 7.

Еще число 7 мы часто встречаем в сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

6. Ребята,предлагаю поиграть. Сейчас мы построим домик с 7 окошками. Давайте подумаем, из каких геометрических фигур он состоит.

7.Теперь я вешаю на доску домик. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Сам домик похож на что? Четыре прямых угла и четыре стороны  - на прямоугольник. У домика есть дверь прямоугольной формы и окна.  Окна  какой формы? Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. Квадраты. Давайте посчитаем, сколько окошек?  А сколько этажей у дома? Ребята, как вы думаете, свет в домике горит? Правильно, окошки желтые, как будто горит электрическое освещение. А теперь я погашу одно окно. Сколько останется горящих окошек?  Давайте составим пример.  7 – 1 = 6  Посчитаем  освещенные окна.  А теперь «зажгем» одно окошко. Составим пример .  6 + 1 = 7

Выходят к доске.

9. Запишем наши примеры в тетрадь.

Обводят с помощью учителя.

10.Динамическая пауза.  «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.»

Повторяют движения за учителем.

11. Что мы сегодня делали на уроке? Мы считали от 1 до 7, выстраивали числовой ряд,  вспомнили геометрические фигуры, вспомнили дни недели, составляли примеры.

12. Кто хорошо работал, молодцы, получаете хорошие оценки.

13.Ребята , посмотрите задание на дом  на листах . Убираем в папки. У нас сегодня был последний обобщающий урок по этой теме. Завтра мы будем проходить уже следующую цифру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса

Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...

Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"

Урок для детейс ТМНР,  учащихся коррекционной школы....

математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...

Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."

Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...