Открытый урок по математике в 6 классе УМК Виленки Н.Я, Жохов В.И. и др.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Прокофьева Наталья Викторовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_krok_6a_vychitanie2018g.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 КЛАССЕ

«Вычитание»

Прокофьева Наталья Викторовна,

 учитель математики

УМК  Виленки Н.Я., Жохов В.И. и др.

Тема урока: «Вычитание» (Урок №3)

Цели деятельности педагога: закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения и вычитание чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовить к контрольной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находить расстояние между точками; решать примеры на сложение и вычитание целых чисел.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

–регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства ее достижения;

–познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.

     Формы работы на уроке:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием).

Средства ИКТ: презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



  1. Организационный момент.

        Приветствие.

Проверка домашнего задания.

  • Вопросы по домашнему заданию.
  • Разбор решения на доске, если требуется.
  • Сдали тетради с домашней работой – выборочно.

Математика нужна

Без нее никак нельзя

Учим, учим мы, друзья,

Что же помним мы с утра?

  1. Устные упражнения.

? Каким действием можно заменить вычитание числа a из числа b? Запишите буквенное равенство.

*a-b=a+(-b), Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к данному числу прибавить число противоположное данному.

? Как найти длину отрезка на координатной прямой?

*Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

  1. Возьмите таблицы для устного счета (лежат на партах). Пожалуйста, с первой парты, начинаем.
  2. Решите уравнения, которые написаны на доске (4 человека, с объяснением).
  1. У-4=-9                2) у+4=-9                3) 7-у=-2                4) у+7=2

У=-9+4                у=-9-4                у=7-(-2)                у=2-7

У=-5                        у=-13                        у=9                        у=- (7 – 2)

Ответ.                Ответ.                Ответ.                У=-5

                                                                        Ответ.е

3. Найти значение выражений (ФУТБОЛ. Учащиеся сами передают мел следующему отвечающему и обязательно проговаривают правила)

-30+70=70-30=40

-30-70=-30+(-70)=-(30+70)=-100

-(-30)+70=30+70=100

-30-(-70)=-30+70=70-30=40

30-(-70)=30+70=100

-(-30)-(-70)=30+70=100

-30+(-70)=-(30+70)=-100

-30-30=-30+(-30)=-60

-(-30)+(-70)=30+(-70)=-(70-30)=-40

-30-(-30)=-30+30=0

Или

А) – 7,4 – 2,9 =-7,4+(-2,9) = -(7,4+2,9)= - 10,3 (сложение отрицательных чисел

Б) - 4,1 + 2,8  = -(4,1 – 2,8) = - 1,3 (сложение чисел с разными знаками)

В) 8,7 – 9,4 = 8,7 +(-9,4) = -(9,4-8,7)= - 0,7 (вычитание)

Г) – 3,7 – ( - 5,6) =- 3,7 +5,6 = 5,6 – 3,7 = 1,9 (вычитание)

Д) -  = - =  (сложение чисел с разными знаками)

Е) - 3 = - 3= - 3= - 5 (вычитание)

4. Сколько целых чисел стоит между числами (Какие числа называют целыми?):

-3,2 и 2 (-3, -2, -1, 0, 1) 5 чисел

-8,9 и -5,4 (-8, -7, -6) 3 числа

-2,1 и 5 (-2, -1, 0, 1, 2, 3, 4) 7 чисел

-6 и 6 (-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1,2,3,4,5) 11 чисел.

  1. А теперь давайте вспомним и обобщим, что мы уже знаем про положительные и отрицательные числа - работа парами. На выполнение работы 3 минуты. Проверяем по готовым ответам. Выставляем отметки: 9-«5», 8-7 – «4», 6-5 – «3».

Ответы:

А

Координатной  прямой называют

5

Прямую с выбранным началом отсчета, единичным отрезком и направлением

Б

На координатной прямой точка с большей координатой

1

Лежит правее точки с меньшей координатой

В

Два числа называются противоположными

6

Отличающиеся друг от друга только знаками

Г

Целыми числами называют

2

Натуральные числа, им противоположные и ноль

Д

Сложить два отрицательных числа

7

Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак  «-».

Е

Модуль числа а

3

Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Ж

Сложить два числа с разными знаками

8

Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

З

Сумма двух отрицательных чисел

9

Есть число отрицательное

И

Вычитание двух чисел

4

Сложение уменьшаемого с числом, противоположным вычитаемому

Раздаточный материал

А

Координатной  прямой называют

1

Лежит правее точки с меньшей координатой

Б

На координатной прямой точка с большей координатой

2

Натуральные числа, им противоположные и ноль

В

Два числа называются противоположными

3

Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Г

Целыми числами называют

4

Сложение уменьшаемого с числом, противоположным вычитаемому

Д

Сложить два отрицательных числа

5

Прямую с выбранным началом отсчета, единичным отрезком и направлением

Е

Модуль числа а

6

Отличающиеся друг от друга только знаками

Ж

Сложить два числа с разными знаками

7

Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак  «-».

З

Сумма двух отрицательных чисел

8

Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

И

Вычитание двух чисел

9

Есть число отрицательное

Таблица ответов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Ответы.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

1

6

2

7

3

8

9

4

  1. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы, присаживайтесь.

Скажите, пожалуйста, как можно назвать то, чем мы занимались в первой части урока? (Повторение ранее полученных знаний)

Верно. И в связи с этим я предлагаю вам продолжить обобщение полученных ранее знаний. Как вы считаете, для чего мы это делаем? (написать контрольную работу).  

  1. Работа по теме урока.

№1107 (2)

Прочитать задачу. Что известно? Что надо узнать?

Составляем краткую запись.

Морковь - ?га, 1/7 от огурцов                                        | 1/7 * 7/8х га

Огурцы - ?га, 7/8 от помидоров        Всего 560 га        | 7/8х га

Помидоры - ?га                                                        | х га

Составим уравнение:

Х+7/8х+1/7*7/8х=560

Х=280 (га) помидоры

280*7/8=245 (га) огурцы

280*1/7=35 (га) морковь

Ответ.

или

Найдите значение выражения

 -  =

Напишите все целые значения х, если: (Какие числа называются целыми?)

а) 13<|х|< 15                б) 10< |х|<12                в) |х |< 2                г) |х|<3

х=12,14,-12,-14                х=11,-11                        х=1,0,-1                х=2,1,0,-1,-2

Решить уравнение с модулем.

А) |х+3|=7                                б)|х-2|=-5                                        в)|4-у|=0

Х+3=7 или х+3=-7                решений нет,                                 4-у=0

Х=4                х=-10                        т.к. модуль не может                         у=4

быть отрицательным числом

  1. Самостоятельная работа (10мин).

 Обязательная часть работы: №1 (а), №3 (а) – «3»

Дополнительная часть работы №1 (б), №2(а), №3(б), №4 – «4», «5»

1 вариант.

2 вариант

№1. Выполните вычитание:

А) -3,2 – (-6,3)

Б)-2,6 – (-1,4)

В) -

Г) 2

А) -7,5 – (-3,7)

Б) -2,3 – 6,2

В) 7 - 8

Г) -8 - (-7

№2. Решите уравнение:

А) 2,4 + х =- 2,8

Б)18,24 – у= 20

В)х-(-4= 6

А) 7,8 – х =9,3

Б) у – (-17,85)=12

В) 5 +х = - 3

№3. Найдите расстояние между точками:

А) А(-5,2) и В(-1,8)

Б) С(-

А) С(-6,1) и Д(3,4)

Б) Е (-

№4. Решите уравнение:

|х-3| = 5

|х - 2| = 4

  1. Подведение итогов

Рефлексия

1. Я все вспомнил. Урок понравился.

2. На уроке мне было не интересно.

3. У меня не все получилось вспомнить, есть над чем поработать дома.

Домашнее задание. Повторить правила п. 32-34, №1109 л-п, 1112, 1113 (2 столбик), дополнительно по желанию можно доделать СР.

Спасибо за урок.


Дополнительно.

Задача Мудрецов «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».

        Мудрец  предложил ученику  решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». Отрок  как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

        Вспомогательные вопросы к задаче

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?
  2. Чему равна сумма противоположных чисел?
  3. Какие свойства сложения можно применить?

        Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.

        Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...