Рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Ратникова Надежда Александровна

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Н.Я. Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_vilenkin.docx78.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан – Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан - Удэ»

 «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                        «Утверждаю»

Руководитель МО учителей                                      Заместитель директора по УВР                               Директор_____Хамнуев В.И.

________Ратникова Н.А.                                        _____________Белявская Ю.Н.                                          Приказ №_______от

    Протокол №____от

«____»_________2018г.                                               «____»_________2018г.                                               «____»_________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

базовый уровень

Составитель:

учитель математики

Ратникова Н.А.

первая квалификационная категория

г. Улан – Удэ

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка


     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам: «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;
  •  Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.

      Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели. В течение года планируется провести 15 контрольных работ.

Запланировано 10 тестов по стержневым темам курса математики 6 класса.

Национально-региональный компонент будет введен в виде задачного материала при изучении таких тем, как «Пропорции», «Масштаб», «Длина окружности и площадь круга», «Сравнение величин» и «Столбчатые диаграммы» и «Графики».

Планируемые предметные результаты

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой и координатной плоскости;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления, учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, 1/4, 1/5, 1/ 20 .

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

10. Повторение

Основная цель -  обобщение и систематизация знаний по темам курса за 6 класс с решением заданий повышенной сложности, формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

   

  Поурочное планирование

№ п/п

Содержание (раздел, темы)

кол-во

часов

Форма контроля

Планируемые результаты (УУД)

Дата

планируемая

Дата фактическая

предметные

личностные

метапредметные

1-3

Повторение курса 5 класса.

3

Входная диагност

с/р №1

Уметь применять правила действий с числами, правила решения уравнений

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

§ 1. Делимость чисел

19ч.

4-6

1. Делители и кратные

3

с/р №2

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

7-8

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

с/р №3

Знать признаки  делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

9-10

3. Признаки делимости на 9 и на 3

2

с/р №4

Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач.

11-12

4. Простые и составные числа

2

Тест №1

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, уметь работать с таблицей простых чисел

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

13-14

5. Разложение на простые множители

2

с/р №5

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

15-17

6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

с/р №6

Знать понятие НОД, алгоритм нахождения НОД, уметь находить НОД двух и более чисел, научиться доказывать, что числа являются взаимно простыми

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

18-21

7. Наименьшее общее кратное

4

с/р №7

Знать понятие НОК, алгоритм нахождения НОК, уметь находить НОК двух и более чисел, применять при решении задач

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

22

Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»

1

к/р №1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22ч.

23-24

8. Основное свойство дроби

2

с/р №8

Применять основное свойство дроби при выполнении упражнений

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

25-27

9. Сокращение  дробей

3

с/р №9

Применять основное свойство дроби при сокращении дробей, знать понятие несократимой дроби

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результатов.

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

28-30

10. Приведение дробей к общему знаменателю

3

с/р №10

Приводить  дроби к новому знаменателю, находить наименьший общий знаменатель и приводить к нему данные дроби

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

31-36

11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

с/р №11, 12

Тест №2

Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и уметь их применять при решении задач, уравнений.

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

37

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

к/р №2

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

38-43

12. Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Индивидуальный устный счёт

Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и уметь их применять при решении задач, уравнений.

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

44

Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

к/р №3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

45

Резерв

1

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

31ч.

46-49

13. Умножение дробей

4

с/р №13

Правило умножения дроби на натуральное число, умножения дроби на дробь, умножение смешанных чисел, свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы. Уметь умножать, складывать и вычитать дроби

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

50-53

14. Нахождение дроби от числа

4

с/р №14

Правило нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь применять правило при решении задач различных типов

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

54-58

15. Применение распределительного  свойства умножения

5

с/р №15

Уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

к/р №4

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

60-61

16. Взаимно обратные числа

2

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

62-66

17. Деление

5

с/р №16

Знать правило и уметь его применять при делении дробей

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

67

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

к/р №5

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

68-72

18. Нахождение числа по его дроби

5

с/р №17

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять при решении задач различных типов

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

73-75

19. Дробные выражения

3

с/р №18

тест  №3

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений

Положительное отношение к урокам математики

 Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

76

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

к/р №6

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 4. Отношения и пропорции

18ч.

77-79

20. Отношения

3

с/р №19

Знать, что показывает отношение двух чисел, применять понятия отношения двух величин, уметь находить отношение

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

80

Резерв

1

81-84

21. Пропорции

4

с/р №20

Знать элементы пропорции,  основное свойство пропорции, уметь находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, применяя основное свойство

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

85-87

22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Тест №4

Уметь решать задачи, связанные с понятиями прямой и обратной пропорциональности

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

88

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

к/р №7

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

89-90

23. Масштаб

2

Уметь решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе, определять масштаб

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач.

91-92

24. Длина окружности и площадь круга

2

с/р №21

Знать определения понятий окружность, диаметр окружности, знать формулы длины окружности, площади круга, число π. Уметь применять формулы при выполнении упражнений

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

93-94

25. Шар

2

Тест №5

Знать понятия шар, радиус шара, диаметр шара, сфера, сечение шара. Применять полученные знания при решении задач

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

95

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

к/р №8

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 5. Положительные и отрицательные числа

12ч.

96-98

26. Координаты на прямой

3

с/р №22

Уметь изображать на координатной прямой точки по их координатам, определять по рисунку координаты точки

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

99-100

27. Противоположные числа

2

с/р №23

Знать определение противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить числа, противоположные данным, изображать их на координатной прямой

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

101-102

28. Модуль числа

2

с/р №24

Знать определение модуля числа, уметь находить значения выражений, содержащих модуль

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

103-104

29. Сравнение чисел

2

Письменный опрос

Выработать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

105-106

30. Изменение величин

2

Тест №6

Знать, что увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение – отрицательным. Уметь решать уравнения, содержащие модуль, графические задачи

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

107

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

к/р №9

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч.

108

31. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Фронтальный опрос

Знать, что увеличение числа – это перемещение вправо по координатной прямой, уметь записывать разность в виде суммы

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

109-110

32. Сложение отрицательных чисел

2

с/р №25

Знать правило сложения отрицательных чисел, уметь складывать отрицательные числа, находить значения числовых выражений, решать уравнения.

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

111-113

33. Сложение чисел с разными знаками

3

с/р №26

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь складывать числа с разными знаками

Формирование математической компетенции

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

114-117

34. Вычитание

4

Тест №7

Знать и уметь применять при решении упражнений правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

118

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

к/р №10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15ч.

119-121

35. Умножение

3

с/р №27

Знать правило умножения положительных и отрицательных чисел. Выработать навык умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

122-124

36. Деление

3

с/р №28

Знать правило деления положительных и отрицательных чисел. Выработать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

125-126

37. Рациональные числа

2

Тест №8

Знать понятие рационального числа, запись рационального числа в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. Уметь представлять обыкновенную дробь в виде приближенного значения десятичной дроби

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

127

Контрольная работа №11по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

к/р №11

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

128-130

Резерв

3

131-133

38. Свойства действий с рациональными числами

3

с/р № 29

Знать и уметь применять законы для рациональных чисел, уметь рационально находить значения выражений

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

§ 8. Решение уравнений

14ч.

134-136

39. Раскрытие скобок

3

с/р № 30

Знать правила раскрытия скобок, уметь раскрывать скобки в ходе выполнения упражнений, упрощать выражения

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

137-138

40. Коэффициент

2

Уметь находить числовой коэффициент выражений

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

139-141

41. Подобные слагаемые

3

с/р № 31

Уметь находить и приводить подобные слагаемые

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

142

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

к/р №12

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

143-146

42. Решение уравнений

4

Тест №9

Уметь решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный

Независимость и критичность мышления

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

147

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

к/р №13

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§ 9. Координаты на плоскости

13ч.

148-149

43. Перпендикулярные прямые

2

Знать определение перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника и транспортира

Положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

150-151

44. Параллельные прямые

2

Письмен-ный теорети-ческий опрос

Знать понятия параллельные прямые, отрезки (лучи), свойство параллельных прямых. Уметь строить параллельные прямые

Формирование саморегуляции

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

152-155

45. Координатная плоскость

4

с/р №31

Знать понятия система координат на плоскости, оси координат, координата точки. Уметь строить на плоскости точки по заданным координатам и находить координаты точки

Формирование ценностных ориентаций

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

156-157

46. Столбчатые диаграммы

2

Уметь строить столбчатые и круговые диаграммы

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

158-159

47. Графики

2

Тест №10

Уметь читать различные графики, строить графики по словесному и табличному описанию

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

160

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

к/р №14

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

161-169

Итоговое повторение курса

9

с/р №32, 33

Применять приобретенные знания, умения, навыки при решении задач с нестандартной ситуацией

Формирование математической компетенции

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

170

Итоговая контрольная работа №15

1

к/р №15

Применять приобретенные знания, умения, навыки

Воля и настойчивость в достижении цели

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения задач

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

УМК:

1. Математика, 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-23-е изд., испр. -М.: Мнемозина,2008 и последующие годы. -288с.:ил.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2004. – 160 с.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

Дополнительные пособия:

для учащихся:

1. Энциклопедия «Я познаю мир. Великие ученые» – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия «Я познаю мир. Математика» – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3.Энциклопедия для детей. Т 11. Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002. -688с.:ил.

для учителя:

1. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. – М.: Издательство «Ювента»

5. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Математика. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина.

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). - www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. –http://fcior.edu.ru/ 

Технические средства обучения:

1) Интерактивная доска PROMETHEAN    2) Компьютер.

Контрольно – измерительные материалы

Входная контрольная работа

I вариант

II вариант

  1. Выполните действия (78,57 + 76,87) : 29 – 0,27 · 18

  1. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. Решите уравнения:

а)(4,6х + 5,8) : 1,6 = 6,5           б)4,2х + 8,4 = 14,7

4. Найдите значение выражения.

а)                   б)

5. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

  1. Выполните действия (5,02 -3,389) ·29 -0,27 ·18

  1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором – на 5,8м больше, чем в первом, а в третьем – в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?

3. Решите уравнения:

а)(m – 32,6) ·2,4 = 1,8           б)3,5х + 2,2х  = 4,56

4. Найдите значение выражения.

а)                   б)

5. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

I вариант

II вариант

1. Разложите на простые множители число 5 544.

1. Разложите на простые множители число 6 552.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1 512 и 1 008.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее

кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 585 взаимно простые.

4. Выполните действия:

355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.

4. Выполните действия:

268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? (приведите пример)

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым

числом? (приведите пример)

Контрольная работа № 2 «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями»

I – вариант

II – вариант

1. Сократите дроби

1. Сократите дроби

2. Сравните дроби:

а)           б)

2. Сравните дроби:

а)           б)

3. Выполните действия:

а)           б)          в)

3. Выполните действия:

а)           б)           в)

4. В первые сутки поезд пошел  всего пути, во вторые сутки – на  пути меньше, чем в первый. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

4. В первый день скосили  всего луга, во второй день скосили на  луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше  и больше .

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше  и меньше .

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

I – вариант

1. Найдите значение выражения:

а) ;     б) ;    в) .

2. С одного опытного участка собрали  т пшеницы, а с другого – на  т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

3. Ученица рассчитывала за  ч приготовить уроки и  ч потратить на уборку квартиры. Однако на всё это у неё ушло на  ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?

4. Решите уравнение .

5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

II – вариант

1. Найдите значение выражения:

а) 2;      б) ;      в) .

2. На автомашину положили сначала  т груза, а потом на  т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

3. Ученик рассчитывал за  ч приготовить уроки и за  ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

4. Решите уравнение .

5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Контрольная работа № 4 «Нахождение дроби от числа.  Применение распределительного свойства умножения»

I – вариант

II – вариант

1. Найдите произведение:

а) ;         б) ;         в) .

1. Найдите произведение:

а) ;         б) ;         в) .

2. Выполните действия:    .

2. Выполните действия:   .

3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.  этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80 % остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников.   этих холодильников было отправлено в больницы, а 60 % остатка в – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

4. Масса козленка  кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?

4. Масса гуся  кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

5. Представьте в виде дроби выражение .

5. Представьте в виде дроби выражение .

Контрольная работа № 5 «Взаимно обратные числа. Деление»

I – вариант

II – вариант

1. Выполните действия:

а) ;         б) ;         в) .

1. Выполните действия:

а) ;       б) ;       в) .

2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет   зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?

2. За два часа самолёт пролетел 1 020 км. За первый час он пролетел  того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолёт в каждый из этих двух часов?

3. Масса  дм3 гипса равна  кг. Найдите массу  дм3 гипса.

3. За  кг конфет заплатили  тыс. рублей. Сколько стоят  кг таких конфет?

4. Решите уравнение  

4. Решите уравнение  

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби  и .

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби  и .

Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

I – вариант

II – вариант

1. Найдите значение выражения   .

1. Найдите значение выражения   .

2. В первый час машина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?

2. Было отремонтировано  всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 28 станков?

3. Заасфальтировали 83 %дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.

3. Было отремонтировано 29 % всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?

4. Решите уравнение  

4. Решите уравнение  

5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала  своих денег, а младшая сестра израсходовала  своих денег. У кого из них денег осталось меньше?

5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил  своего задания, а второй  своего задания. У кого из них осталось больше работы

Контрольная работа № 7 «Отношения»

I – вариант

II – вариант

1. Найдите значение выражения:

а) ;

б) .

1. Найдите значение выражения:

а) ;

б) .

2. Серёжа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Серёжа проехал на автобусе?

2. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть все ткани пошла на сорочку?

3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?

3. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?

4. Упростите выражение   и найдите его значение при a=2,1.

4. Упростите выражение   и найдите его значение при b=1,8.

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 115?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?

Контрольная работа № 8 «Пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

I – вариант

II – вариант

1. Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2. Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

3. Из 12 кг пластмассы получилось 32 одинаковых трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число π округлите до десятых)

5. Сначала цена товара понизилась на 15 %, а потом его новая цена повысилась на 15 %. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

1. Решите уравнение у : 4,2 = 3,4 : 5,1.

2. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъемностью 4,5 т. сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?

4. Найдите длину окружности, если ее радиус равен 3,25 дм. (Число π округлите до сотых)

5. Сначала цена товара повысилась на 10 %, а затем его новая цена понизилась на 10 %. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости?

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

I – вариант

II – вариант

1. Отметьте на координатной прямой точки        М (-7), N (4), K (3,5), P (-3,5), S (-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

1. Отметьте на координатной прямой точки D (5), E (-3), M (4,5), N (-4,5), C (-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А (-8) приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки  B, C, M и N, если M правее  точки А  на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка MN, а точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек B, C, M и N.

2. Отметьте на координатной прямой точку А (3) приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки  M, N, K и Р, если M левее  точки А  на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K и Р.

3. Сравните числа :

а) 3,6 и -3,7;   б) -8,3 и 8,03;   в) .

3. Сравните числа :

а) -7,6 и -7,06;  б) -5,3 и 5,2;    в) .

4. Найдите значение выражения:

а) ;  б)       в)

4. Найдите значение выражения:

а) ;  б)       в)

5. Сколько целых чисел расположено между числами -157 и 44?

5. Сколько целых чисел расположено между числами -74 и 131?

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

I – вариант

1. Выполните действие:  

а) -3,8 – 5,7;   б)  - 8,4 + 3,7;   в) 3,9 – 8,4;   г) – 2,9 + 7,3;  

д) ;   е) .

2. Найдите значение выражения .

3. Решите уравнение:  а) х + 3,12 = - 5,43;   б) .

4. Найдите расстояние между точками А (- 2,8) и В (3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения n, если .

II – вариант

1. Выполните действие:  

а) -3,5 + 8,1;   б)  - 2,9 - 3,6;   в) 4,5 – 8,3;   г) – 7,5 + 2,8;  

д) ;   е) .

2. Найдите значение выражения .

3. Решите уравнение:  а)  5,23 + х = - 7,24;   б) .

4. Найдите расстояние между точками С (- 4,7) и Р (- 0,8) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения у, если .

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Вариант 1

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 3,7 – (1,4 + 3,7);       б) 23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 – 1,9).

2. Найдите коэффициент произведения: (-) ∙ (- 4) ∙ х.

3. Упростите выражение:    а) 4у -  у + (2у -  у);  

б)  (1,4а - 3в) – 1,2 ( а – 0,5в).

4. Решите уравнения:          а) 5,4 (х – 3) = 4 ∙ 2,7;  

б) 0,6 (х + 7) – 0,5 (х – 3) = 6,8

5. При каких значениях а верно:  - а > а?

Вариант 2

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 3,2 – (1,1 + 3,2);       б) 17,8 - (11,7 + 14,8) – (3,5 – 12,6).

2. Найдите коэффициент произведения: (-) ∙ (- ) ∙ х.

3. Упростите выражение:    а) 3у – 0,5у + (у -  у);  

б)  (2,7а - 2в) – 4,2 ( а – 0,5в).

4. Решите уравнения:          а) 1,7 (х – 2) = 3 ∙ 5,1;  

б) 0,3 (х - 2) – 0,2 (х + 4) = 0,6

5. При каких значениях у верно:  у < - у?

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

Вариант 1

  1. Решите уравнение: а) 4х - 4 = - х + 6;  

б) 0,6 (х + 7) = 0,5 (х - 3) + 6,8.

  1. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
  2. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны  другого.
  3. При каких значениях х выражения    и    будут равны?
  4. Найдите два корня уравнения :  =

Вариант 2

  1. Решите уравнение: а) 3х - 2 = - х + 6;  

б) 0,3 (х - 2) = 0,2 (х + 4) + 0,6.

  1. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в  каждой корзине первоначально?
  2. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны  меньшего.
  3. При каких значениях у выражения    и    будут равны?
  4. Найдите два корня уравнения  =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...