Поурочное планирование
план-конспект урока по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Жабкина Александра Анатольевна

Конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе.

Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование УУД:

  • Личностных (мотивация к изучению предмета)
  • Познавательных (поиск и выделение нужной информации)
  • Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)
  • Коммуникативных (учение как сотрудничество)

через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать знания о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.
  2. Развивающие: развивать математическую речь, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование: учебник, ИД, проектор, компьютер, карточки

Ход урока.

1 этап: Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы начинаем урок математики. Сегодня он у вас необычный, потому что на нём присутствуют гости. Вы прекрасно знаете, что не всегда получается быстро включиться в ход урока, так как есть мысли, которые отвлекают от обучения. Наша работа пройдёт легче и спокойнее, если мы хотя бы на время избавимся от посторонних мыслей. Забудьте о своих тревогах и заботах на время урока. Все свои тревоги и заботы мысленно направьте в этот сундучок.

И теперь без тревог и забот начинаем нашу работу. Как вы думаете, без чего человек не может обойтись? (знания)

Действительно, « Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Каждое ваше действие должно быть обдуманным, просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным. Оценивать свои действия вы будете сами, занося в листы самооценки – они так же лежат у вас на столе, определенное количество баллов.

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

Игра «Математический бой»

Математическая цепочка

Тест

Итог урока

баллы

оценка

 

 

 

 

 

2 этап: Актуализация опорных знаний

Итак, начинаем.  У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.

Три минуты на выполнение. Начали работу.

Вариант №1                                                         Вариант №2

28

–14

–19

66

–3,4

 –15

*

 43

*

–11

*

–66

*

1,7

*

–52

–16

4,7

–21

45

19

*

0

*

–1,4

*

–64

*

–18

*

УЧ-ЛЬ. Хорошо. А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.

А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).

За правильно решенные

5 заданий ставим 5 баллов;
4 задания – 4 балла;
3 задания – 3 балла;
2 задания – 2 балла;
1 задание – 1 балл.

Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой»  

А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа .

3 этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 

УЧ-ЛЬ. Решив следующие примеры, вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.

На слайде:

 - 3 + 5                 Ж (-4)

12 – ( - 2 )                 И ( 3)

- 3 + 15                Н (12)

- 6 + ( - 1)                  О (-7)

- 7 + 3                М (14)

- 13 – 2                У (2)

- 5 * 3                 Е ( - 15) или 15

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

УЧ-ЛЬ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

-  Со всеми заданиями справились? Затруднений не возникло?

- Какой ответ получился в последнем примере?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (умножение)

- А вы знаете как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробей – да)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока? (как умножать положительные и отрицательные числа)

Вы поставили перед собой задачи и по ходу урока мы постараемся их решить.

- Ребята, те у кого получилось – 15, объясните, как вы рассуждали.

- Каким действием можно проверить, кто прав?

- А как теперь умножить ( - 3 ) * ( - 5) ?

Слайд. Правила знаков умножения.

                 + друг           – враг

ВЫВОД (делают учащиеся с помощью учителя)

  1. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.
  2. Чтобы найти модуль произведения нужно перемножить модули сомножителей.

Откройте учебник на странице 190, прочитайте правила и сравните их с теми, которые мы вывели сами. Повторите друг другу.

4 этап: Первичное закрепление

Математическая цепочка

А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях.

На слайде:
Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками.
Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13).
Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на (–0,1).
Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2).
Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания.
И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15.
Спасибо за работу. Желаю успеха.

Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями.

Поменяйтесь листочками и сравните ответы с ответами на слайде. За каждое верно выполненное задание, поставьте 1 балл, неверно выполненное – 0 баллов.

Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С). 

5 этап: Закрепление пройденного материала

Тест

Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верно выполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.

Вариант №1

№1

1) 56

2) -56

3) -65

 4) 65

№2

1) 13,5

2) –1, 35

 3) - 135

4)  - 13,5

№3

1) - 26

2) 26

3) 2,6

4) 62

№4

1) 0

2) 8

3) 6

4) -5

5) -7

6) 1     7) –9     8)10

№1

№2

№3

№4

Вариант №2

№1

1) -69

2) 96

3) - 96

 4) 69

№2

1) –1,26

2) 126

 

3) 1,26

4)  12,6

№3

1) 24

2) - 42

3) 42

4) – 24

№4

1) -7

2) 13

3) -9

4) 0

5) -8

6) 11    7) 53    8)  - 18

№1

№2

№3

№4

Δ –1 балл;
o –2 балла;
http://festival.1september.ru/articles/582740/rect.gif –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. Листы самооценки сдайте мне. Δ –1 балл;
o –2 балла;
http://festival.1september.ru/articles/582740/rect.gif –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

6 этап: Подведение итогов урока

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.

15 – 17 баллов – оценка «5»;
10 – 14 баллов – оценка «4»;
менее 10 баллов – оценка «3».

Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».

7 этап: Рефлексия

  • Какую тему мы рассмотрели сегодня?
  • Как умножить числа с одинаковыми знаками; с разными знаками?

8 этап: Домашнее задание: Слайд

Правило на стр. 190-191.  № 1143; № 1144


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с помощью рациональных уравнений 8 класс

Слайд 2

Этапы работы над задачей Анализ текста задачи . Составление таблицы - условия. Выбор метода решения . Решение . Интерпретация полученного результата .

Слайд 3

Задача Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

Слайд 4

Анализ текста задачи и составление условия - таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

Слайд 5

Сколько ситуаций в задаче? Две ситуации Две строки в таблице По течению Против течения

Слайд 6

Какими величинами характеризуется ситуация? Скорость, v км/ч Время, t ч Путь, S км v t S По течению Против течения

Слайд 7

Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения v t S По течению 25 Против течения 3 2 ч

Слайд 8

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи Пусть х км/ч – скорость лодки в стоячей воде v t S По течению Х+3 25 Против течения Х-3 3 2 ч

Слайд 9

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую S = vt , t=S/v v t S По течению Х+3 25 Против течения Х-3 3 2 ч

Слайд 10

Составление уравнения

Слайд 11

Решение уравнения Уравнение c водится к квадратному 25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3) D=100, х 1 = 2 , х 2 = 12

Слайд 12

Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х= 1 2 и х= 2 . По смыслу задачи х = 2 – посторонний корень, поэтому оставляем только х= 12 .

Слайд 13

Ответ Скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не решая уравнение, проверьте, какое из чисел является корнем уравнения. 8 ; 5; 0; 2 20+ (10-х)=25

Слайд 3

Для какого уравнения 4 является корнем? 5х-4=16 х+5= 7 10х+4 =80 9-х=5

Слайд 4

При решении уравнений используют свойства : Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак , то получиться равносильное уравнение. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число ( не равное нулю), то получиться равносильное уравнение.

Слайд 5

Уравнение вида: ax+b=0 Называется линейным уравнением с одной переменной ( где х-переменная, а и b некоторые числа). х-переменная входит в уравнение обязательно в первой степени !

Слайд 6

Алгоритм решения линейного уравнения 8(10-Х)=64 1. Раскрыть скобки в обеих частях уравнения 80-8х=64 2 . Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащую в другую -8х=64-80 3. Привести подобные члены в каждой части -8х= - 16 4 . Разделить обе части на коэффициент при переменной Х=2

Слайд 8

4(х-11)-4(2х-7)=0 Раскройте скобки 4х-44_______=________ 2) Приведите подобные слагаемые _____________-16=0 3. Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом знак на противоположный -4х______=________ 4. Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной: Х= Решите уравнения используя подсказки

Слайд 9

Решите самостоятельно уравнения: 10х+2=22 17-х=10+6х 5(х-1)+8=1-3(Х+2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

01.10.13

Слайд 2

1) Ответы:

Слайд 3

1. Какие из чисел 3 ; –2 ; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; г) 4 х – 4 = х + 5; б) 3 х + 2 = 10 – х ; д) 10 х = 5(2 х + 3); в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?

Слайд 4

2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2; б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4; в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15; г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8; д) 120х = –10 и 12х = 1; е) x = 11 и 3х = 44.

Слайд 5

Рассмотрим уравнение 9 х – 23 = 5 х – 11. Применим свойства уравнений и получим равносильные уравнения: 9 х – 5 х = – 11 + 23; 4 х = 12; х = 3. Уравнение, равносильное исходному, имеет единственный корень 3, значит, исходное уравнение также имеет единственный корень 3. Используя свойства уравнений, многие из них всегда можно привести к виду ax = b , где х – переменная, а a и b – некоторые числа. Уравнения такого вида называются линейными .

Слайд 6

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; – 2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

Слайд 7

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; – 2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение? а) a = –2; b = 18 – один корень х = –9 , определили, разделив обе части на (–2). б) a = 0; b = 0 – бесконечно много корней , так как равенство 0 · х = 0 верно при любом значении х . в) a = 0; b = 13 – нет корней , так как равенство 0 · х = 13 неверно ни при каком значении х .

Слайд 8

Линейное уравнение ax = b , где х – переменная, a , b – любое число. Если a  0, то x = ; если а = 0 и b = 0, то х – любое; если а = 0 и b  0, то нет корней.

Слайд 9

1-й шаг. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам. 2-й шаг. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую. 3-й шаг. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b . 4-й шаг. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b .

Слайд 10

1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0; б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?

Слайд 11

2. Решите уравнение. а) –8х = 24; г) –3x = ; ж) –6 = x; б) 50х = –5; д) –x = –1 ; з) ; в) –18х = 1; е) = –5x; и) –0,81х = 72,9.

Слайд 12

3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .

Слайд 13

3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 14

4. При каких значениях а уравнение а х = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?

Слайд 15

– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение a x = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Слайд 16

№ 126, № 127, № 245, № 142.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рациональное уравнение с двумя переменными х и у – уравнение вида р(х;у)=0, где р(х;у) – рациональное выражение. Решением уравнения р(х;у)=0 называется пара чисел (х;у), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает данное равенство в верное.

Слайд 3

Являются ли пары чисел (3;7), (- 3; 1) решением уравнения х 2 + у 2 = 0?

Слайд 4

Два уравнения называются равносильными , если имеют одинаковые решения или не имеют решений. Существуют равносильные и неравносильные преобразования.

Слайд 5

Равносильные преобразования: перенос членов уравнения из одной части в другую с изменением знаков; умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Неравносильные преобразования: освобождение от знаменателя, содержащего переменную; возведение в квадрат обеих частей уравнения.

Слайд 7

Найти расстояние между точками А(-5;2) и В(4; -7)

Слайд 8

Графиком уравнения (х – а) 2 + (у – b ) 2 = r 2 является окружность на координатной плоскости с центром в точке О(а; b ) и радиусом r ( r > 0).

Слайд 9

Построить график уравнения (х – 1) 2 + (у + 1) 2 = 9 Центр (1; -1) r = 3

Слайд 10

Построить график уравнения х 2 + у 2 = 16 Центр (0;0) r = 4

Слайд 11

№ 5.7 (устно); 5.6 (а,б); 5.8 (а,б) № 5.1, 5.3, 5.6, 5.8


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...