Свойства степени с натуральным показателем. Программируемый контроль.
методическая разработка по математике (7 класс)
Программируемый контроль. 7 класс. По теме: "Свойства степени с натуральным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.docx | 50.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программированный контроль
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
1. «Величие человека – в его способности мыслить»
Вопрос: Кто автор этого высказывания? Ответ: ______________________
2. Тест 1
Выражение вида ________ называется степенью, где _______ - это основание степени, а _________ - это показатель степени
Решить примеры
- В выражении 64 число ______ основание степени, число ______ показатель степени.
- У степени ________ основание равно 2, а показатель равен 5.
Проверить друг друга с помощью ключа на доске и оценить работу друга. Оценка _______________
3. Тест 2
Вспомнив свойства степени, узнаем имя автора слов «Величие человека – в его способности мыслить»
К | Степень с нулевым показателем | |||
Ь | Свойство единицы | |||
П | Определение степени | |||
С | Возведение степени в степень | |||
Л | Возведение произведения в степень | |||
А | Умножение степеней. Деление степеней | |||
Оценка: _____________
«Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь».
Зная некоторые правила (назовем их свойствами) можно быстро и без ошибок решить многие задачи. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить «красивые» решения математических задач – одно из предназначений предмета.
4. «Не спеши»
Какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число
умножить на две части Внимание, ловушка!
Не спеши!
Подсказка:
Ответ: ________ Ответ: ________ Ответ: ________
Оценка _____________
Блез Паскаль сказал:
«Предмет математики такой серьезный, что полезно не пренебрегать возможностью делать его немного интересней».
5. Тест 3 Узнаем номер телефона
Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить. И что же тут трудного? – удивился Эйнштейн.
Упростить | Варианты ответов | Номер варианта ответа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | X12 | X8 | X4 | X26 | X62 | X | ||
2 | X13 | X40 | X | X3 | X12 | X10 | ||
3 | X6 | X24 | X8 | X4 | X2 | X | ||
4 | X9 | X10 | X20 | X234 | X | X24 | ||
5 | X13 | X12 | X4 | X3 | X8 | X7 |
Оценка __________
6. «Умный гору обойдет»
Задание: Сократить дробь.
Вставка: «Самое длинное» слово в русском языке (23 буквы) – переосвидетельствование, а самое длинное слово из разных букв (14 букв) – разгильдяйство.
Оценка: __________
7. «Самое крупное число»
Для выражения этого числа необходимо использовать 369 693 100 цифр. Бумажная лента, необходимая для этого числа имела бы длину 2000 км.
Задание: Написать это число тремя одинаковыми цифрами. Ответ: ___________ Оценка ____________
Подсказка: Какая самая большая цифра у нас в математике?
Вставка: Древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия для большого счета: «тысяща» = 103, «тьма»=106, «легион»=1012, «леодр»=1024, «ворон»=1048, «колода»=1049.
Задание: как из «тысящи» получить «тьму»?
Дополнительный вопрос: верна ли запись 103=10000? Как вы думаете почему ученик так написал?
8. «Без букв и грамматики не учатся и _______________________»
Задание: При помощи знаков сравнения заполнить пропущенные слова в пословицах.
- в чужой лодке всегда . . . рыбки
- . . . узнаешь – сильнее станешь
- . . . врется – спокойнее живется
- . . . дела, . . . слов
- чем дальше в лес, тем . . . дров
Оценка: ____________
9. Задача «Я президент кондитерской компании»
Президент кондитерской компании спрашивает: «Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию тыс. руб., а второй тыс. руб.?
Ответ: _____________
«Поменялись местами»
Задание: Что больше 1020 или 2010?
Ответ: _____________
Сделаем вывод и запомним правило:
Это правило, когда подрастем, докажем методом математической индукции.
Интеллектуальная разминка: какие вопросы можно задать к карточке -220?
10. Графический диктант
Если да – чертим ^, если нет – чертим -.
- Верно ли, что
- Верно ли, что
- Верно ли, что
- Верно ли, что
- Верно ли, что
Ответ:
11. Дополнительное задание.
Заполните свободные клетки таблицы так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х12
Подведем итоги:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Найдем среднюю арифметическую оценку своей деятельности по формуле:
Фамилия __________________________
Домашнее задание
1. Задание: Решив примеры и выбрав правильный ответ записать соответствующее слово. Прочитать и записать получившиеся высказывания.
Слово | Задание | Ответ задания | Слово | |
Будь | ||||
Быть | ||||
Что | ||||
Не | ||||
Им | ||||
Хочешь | ||||
Плачем | 2 высказывание | |||
Имеем | ||||
Потерявши | ||||
Храним | ||||
Счастливым | ||||
2. Задание: Заполнить mini-кроссворд.
3. Решить задачу.
Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов варева составляют слезы кикиморы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Свойства степени с натуральным показателем. Программируемый контроль.
Программированный контроль для учащихся 7 классов....
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление....