Свойства степени с натуральным показателем. Программируемый контроль.
методическая разработка по математике (7 класс)

Моха Елена Анатольевна

Программируемый контроль. 7 класс. По теме: "Свойства степени с натуральным показателем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программированный контроль

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

1.                «Величие человека – в его способности мыслить»

      Вопрос: Кто автор этого высказывания?            Ответ: ______________________

2.                                                                                                Тест 1

Выражение вида ________ называется степенью, где _______  - это основание степени, а _________ - это показатель степени

Решить примеры

  1. В выражении 64 число ______ основание степени, число ______ показатель степени.
  2.  У степени ________ основание равно 2, а показатель равен 5.

Проверить друг друга с помощью ключа на доске и оценить работу друга. Оценка _______________

3.                                                                                                Тест 2

Вспомнив свойства степени, узнаем имя автора слов «Величие человека – в его способности мыслить»

К

Степень с нулевым показателем

Ь

Свойство единицы

П

Определение степени

С

Возведение степени в степень

Л

Возведение произведения в степень

А

Умножение степеней. Деление степеней

Оценка: _____________

«Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь».

Зная некоторые правила (назовем их свойствами) можно быстро и без ошибок решить многие задачи. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить «красивые» решения математических задач – одно из предназначений предмета.

4.                                                                                                   «Не спеши»

Какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число

  умножить на две части                                                                                                                      Внимание, ловушка!

                                                                                                                                                 Не спеши!

Подсказка:                      

                                                                   Ответ: ________                      Ответ: ________                             Ответ: ________

Оценка _____________

Блез Паскаль сказал:

«Предмет математики такой серьезный, что полезно не пренебрегать возможностью делать его немного интересней».

5.                                                                         Тест 3            Узнаем номер телефона

Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить. И что же тут трудного? – удивился Эйнштейн.

Упростить

Варианты ответов

Номер варианта ответа

1

2

3

4

5

6

1

X12

X8

X4

X26

X62

X

2

X13

X40

X

X3

X12

X10

3

X6

X24

X8

X4

X2

X

4

X9

X10

X20

X234

X

X24

5

X13

X12

X4

X3

X8

X7

Оценка __________

6.                                                                                    «Умный гору обойдет»

Задание: Сократить дробь.

Вставка: «Самое длинное» слово в русском языке (23 буквы) – переосвидетельствование, а самое длинное слово из разных букв (14 букв) – разгильдяйство.

Оценка: __________

7.                                                                                    «Самое крупное число»

Для выражения этого числа необходимо использовать 369 693 100 цифр. Бумажная лента, необходимая для этого числа имела бы длину 2000 км.

Задание: Написать это число тремя одинаковыми цифрами. Ответ: ___________  Оценка ____________

Подсказка: Какая самая большая цифра у нас в математике?

Вставка: Древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия для большого счета: «тысяща» = 103, «тьма»=106, «легион»=1012, «леодр»=1024, «ворон»=1048, «колода»=1049.

Задание: как из «тысящи» получить «тьму»?

Дополнительный вопрос: верна ли запись 103=10000? Как вы думаете почему ученик так написал?

8.                                               «Без букв и грамматики не учатся и _______________________»    

Задание: При помощи знаков сравнения заполнить пропущенные слова в пословицах.

- в чужой лодке всегда . . . рыбки

- . . . узнаешь – сильнее станешь

- . . . врется – спокойнее живется

- . . . дела, . . . слов

- чем дальше в лес, тем . . . дров

Оценка: ____________

9.  Задача                                                       «Я президент кондитерской компании»

Президент кондитерской компании спрашивает: «Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию  тыс. руб., а второй  тыс. руб.?

Ответ: _____________

«Поменялись местами»

Задание: Что больше 1020 или 2010?

Ответ: _____________

Сделаем вывод и запомним правило:

Это правило, когда подрастем, докажем методом математической индукции.

Интеллектуальная разминка: какие вопросы можно задать к карточке -220?

10.                                                                        Графический диктант

Если да – чертим ^, если нет – чертим -.

  1. Верно ли, что
  2. Верно ли, что
  3. Верно ли, что
  4. Верно ли, что
  5. Верно ли, что

Ответ:

11.  Дополнительное задание.

Заполните свободные клетки таблицы так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х12

 

Подведем итоги:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Найдем среднюю арифметическую оценку своей деятельности по формуле:

Фамилия __________________________

Домашнее задание

1. Задание: Решив примеры и выбрав правильный ответ записать соответствующее слово. Прочитать и записать получившиеся высказывания.

Слово

Задание

Ответ задания

Слово

Будь

Быть

Что

Не

Им

Хочешь

Плачем

2 высказывание

Имеем

Потерявши

Храним

Счастливым

2. Задание: Заполнить mini-кроссворд.

3. Решить задачу.

Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов варева составляют слезы кикиморы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Свойства степени с натуральным показателем. Программируемый контроль.

Программированный контроль для учащихся 7 классов....

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней  с натуральным показателем: умножение и деление....