Шаблон конспекта на основе сказки
план-конспект урока по математике (6 класс)

Коробкина Юлия Леонидовна

Пособие дает возможность самостоятельно конструировать урок за 30 минут, используя текст сказки и учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_kospekta_na_osnove_skazki_buratino.docx319.63 КБ
Файл vkleyki_v_konspekt.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ___Выражения, содержащие сложение и вычитание.______________________________ Класс ____6________

Задачи:         ____________________________________________________________________________________

                       ____________________________________________________________________________________

                       ____________________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

Учитель

Задания из учебника

Модернизация заданий

Применение на другом предмете

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

Что у вас получилось?

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Сегодня мы вспомним сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и продолжим работу по теме «Выражения, содержащие сложение и вычитание».

Работа над изученным материалом

Давным-давно на берегу Средиземного моря жил старый Джузеппе, по прозванию Сизый Нос.

Однажды ему попалось под руку полено. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

- О

й-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе догадался, что тоненький голосок шел изнутри полено. В это время к нему зашел старинный приятель, шарманщик, по имени Карло.

 И Джузеппе подарил полено Карло. Карло взял полено под мышку и пошел домой. Сел на единственный стул и начал вырезать из полена куклу.

Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза. Карло выстрогал щеки, потом выстрогал нос – обыкновенный … Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос.

Нехорошо длинен!

Найдя расстояние между двумя точками, узнаем длину носа куклы.

Как найти расстояние между двумя точками?

Найдите расстояние между двумя точками. Точка А с координатой 5,точка В с координатой -3.

d = │5 - (-3)│= │8│ = 8

Куклу назвали Буратино. Когда он остался один дома, то познакомился с существом, который немного похож на таракана, но с головой, как у кузнечика.

- Я – Говорящий Сверчок.

- Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

- Хорошо я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил …

Решив пример, мы узнаем, сколько прожил Сверчок в этой комнате.

Запишите пример: к – 624 прибавить 734.

-634 + 734 = 100

- Я прожил 100 лет. Прежде выслушай полезный совет. Брось баловство, начни ходить в школу. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения.

Старый умный Сверчок тяжело вздохнул и уполз за очаг.

- Я буду умненьким, благоразумненьким. Говорящий Сверчок велел мне ходить в школу, но ведь я – голенький, деревянненький.

Папа Карло зажег лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги.

Вот что получилось у папы Карло.

Что на доске?

Из геометрических фигур соберите кофточку и брюки для Буратино.

Буратино одет. Рано поутру он положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.

Вспомните, дошел Буратино до школы? (Нет, Буратино не дошел до школы.)

Буратино пошел в школу, но услышал звуки музыки из театра.

Проводите Буратино до театра.

У Буратино даже похолодел нос – так ему хотелось попасть в театр. Он продал азбуку за …

Решив уравнение, мы узнаем, за сколько Буратино продал азбуку.

Х + (-24,6) = - 20,6

Что значит решить уравнение?

Что неизвестно?

Как найти неизвестное слагаемое?

Значит, найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Неизвестно слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х + (-24,6) = - 20,6

Х = - 20,6 - (-24,6)

Х = - 20,6 + 24,6

Х = 4

За 4 сольдо Буратино купил билет в первый ряд.

В костюмерной театра хранится 600 костюмов, шляпы составляют 50% от количества костюмов, а париков в 3 раза меньше, чем костюмов и шляп вместе. Сколько всего костюмов, шляп и париков вместе?

Что я прочитала?

О чем говорилось в задаче?

Составим краткую запись.

Решим задачу.

Когда из глаз скрылся балаган кукольного тетра, Буратино увидел двух нищих: лису Алису, кота Базилио. Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала:

- Умненький, благоразумненький Буратино у тебя есть деньги, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

- Конечно, хочу!

Прежде, чем Буратино, лиса и кот отправились в Страну Дураков, они зашли в Харчевню.

Устный счет

Решив примеры, мы узнаем название харчевни.

-3,8 -5,7

-3,5 +8,1

-7,5 +4,2

-8,4 +3,7

-2,8 -3,6

-3,7 -5,8

3,9 -8,4

4,5 -8,3

-4,7 +2,9

Т

-3,8 -5,7

Х

-3,5 +8,1

К

-7,5 +4,2

Р

-8,4 +3,7

П

-2,8 -3,6

А

-3,7 -5,8

Е

3,9 -8,4

С

4,5 -8,3

Й

-4,7 +2,9

-9,5

-4,7

-4,5

4,6

-6,4

-4,5

-3,8

-3,3

-9,2

-4,7

-4,5

-1,8

Работа над изученным материалом

Лиса Алиса и кот Базилио съели все. Буратино досталась одно корочка хлеба. Ночью на деревянного мальчика напали разбойники и повесили на дерево вниз головой.

Буратино спасла девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она занялась воспитанием Буратино.

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся арифметикой …

И задала пример. Буратино шалил, баловался. Проверьте, правильно ли он решил.

За шалости девочка наказала Буратино, и Артемон отвел его в темный чулан. Под потолком вниз головой висела летучая мышь.

Запомните летучую мышь. Найдите среди летучих мышей ту мышь, которая освободила Буратино.

И вот Буратино уже в Стране Дураков. Он выкопал ямку, сказал три раза шепотом …

Из первых букв слов, обозначающих названия этих предметов, составь заклинание, которое говорил Буратино.

… положил золотые монеты, засыпал и стал ждать. Вдруг на Буратино кинулись сыщики, подхватили его, оттащили за город и с моста сбросили в глубокий грязный пруд.

Вспомните, кого встретил на пруду Буратино.

Выполним задание черепахи.

Папа Карло вложил ключик в замочную скважину в двери за очагом и повернул его … раздалась очень приятная музыка, будто заиграл органчик в музыкальном ящике…

Перед вами необычная лестница с надписями, по которой спускались в подземелье куклы и папа Карло.

Упростите выражения, написанные на ступенях лестницы.

Пьеро, чтобы не бояться, читал стихи.

Пляшут тени на стене, -
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, -
Все равно подземный путь
Приведет куда-нибудь…

Привела лестница к кукольному театру чудной красоты. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

Как вы думаете, как назвали этот театр?

Все куклы удрали от Карабаса Барабаса. А он остался сидеть в луже под дождем.

Вам жалко Карабаса? Почему он остался один?

Молния.

Так как был злым, не умел дружить.

Подведение итогов. Рефлексия.

Какие задания выполняли? Что показалось сложным? В какой сказке мы сегодня побывали?

Перед вами карта приключения Буратино. Где вы себя расположите: театр – успех…, страна Дураков - …,

Домашнее задание

Раскрасьте Буратино.



Предварительный просмотр:

Давным-давно на берегу Средиземного моря жил старый Джузеппе, по прозванию Сизый Нос.

Однажды ему попалось под руку полено. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

- Ой-ой, потише, пожалуйста!

- Я – Говорящий Сверчок.

- Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

- Хорошо я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил …

Папа Карло зажег лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги.

Буратино пошел в школу, но услышал звуки музыки из театра.

За 4 сольдо Буратино купил билет в первый ряд.

Прежде, чем Буратино, лиса и кот отправились в Страну Дураков, они зашли в Харчевню.

Папа Карло вложил ключик в замочную скважину в двери за очагом и повернул его … раздалась очень приятная музыка, будто заиграл органчик в музыкальном ящике…

Соедините числа в данной последовательности:

-7,3      9   4,3   -   -3   2   0,7   7   -7,3

Решив пример, мы узнаем, сколько прожил Сверчок в этой комнате.

Запишите пример: к – 624 прибавить 734.

-634 + 734 = 100

Вот что получилось у папы Карло.

Что на доске?

Из геометрических фигур соберите кофточку и брюки для Буратино

В костюмерной театра хранится 600 костюмов, шляпы составляют 50% от количества костюмов, а париков в 3 раза меньше, чем костюмов и шляп вместе. Сколько всего костюмов, шляп и париков вместе?

Что я прочитала?

О чем говорилось в задаче?

Составим краткую запись.

Решим задачу.

И задала пример. Буратино шалил, баловался. Проверьте, правильно ли он решил.

Перед вами необычная лестница с надписями, по которой спускались в подземелье куклы и папа Карло.

Упростите выражения, написанные на ступенях лестницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон конспекта урока

Данный шаблон конспекта урока позволит учителю-предметнику методически грамотно построить и провести свой урок. Шаблон составлен в соответствии с требованиями фгос....

Шаблон для презентации "Зимняя сказка"

Шаблон для презентаций на зимнюю тематику (можно использовать в начальной школе, на уроках чтения, природоведения, на внеклассных мероприятиях, новогодних праздниках)Этот шаблон имеет несколько встрое...

шаблон конспекта урока

шаблон конспекта ежедневного поурочного плана...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...

Конспект урока "Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки"

В данном уроке систематизируются знания обучающихся о народной сказке как жанра, об особенностях построения волшебной сказки, происходит знакомство и анализ сказки "Царевна - лягушка"...