конспекты уроков
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспекты уроков различных лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Координатная плоскость (четвертый урок).

ЦЕЛИ: Закрепление навыков построения точек по заданным координатам и

             определения координат построенных точек.

             Закрепление навыков работы с чертежными принадлежностями.

             Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения

             друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,

             уверенности в себе.

              Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и

             письменной математической речи, навыков работы в парах.

                          ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. проектор
  2. экран;
  3. переносная доска в клетку;
  4. Чертежные принадлежности.

                                         ПЛАН УРОКА;

  1. организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
  2. устная работа (3 мин.);
  3. проверка домашнего задания (3 мин.);
  4. самостоятельная работа (7 мин);
  5. работа над закреплением материала (18 мин.);
  6. игра (5 мин.);
  7. подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).

                                     ХОД УРОКА

                                 Устная работа.

Дети не садятся на свои места. Урок начинается с устного счета, который я провожу в виде игры «Решето». Она предназначена для закрепления таблицы умножения (которую дети знают плохо) и заключается в следующем: по очереди садятся те, кто верно ответил на вопрос по таблице умножения (провалился в решето), а кто не ответил, остается стоять до верного ответа (тех, кто не с первого раза ответил, я фиксирую и учту это при выставлении оценки за урок). Когда все дети сидят на своих местах, я объявляю тему и цель урока.

                   Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания ведется через проектор. Ребята меняются друг с другом тетрадями, проверяют и выставляют оценки по следующим критериям:

  1. три номера выполнено верно – «5»;
  2. выполнено два номера или в одном из трех допущена ошибка – «4»;
  3. выполнен один номер или в двух из трех допущены ошибки – «3»;
  4. домашнее задание не выполнено или все три задания выполнены неверно – «2».

                                     

 №1405(б).

0,4 * (у – 0,6) = 0,5 * (у – 0,8) + 0,08;

0,4у – 0,24 = 0,5у – 0,4 + 0,08;

0,5у – 0,4у = 0,4 – 0,24 - 0,08;

0,1у = 0,08;

у = 0,8.

Ответ: 0,8.

                                      №1404

                              у

                                    5     В

                                   

                                     1                                       6          

                  - 2            0     1                                               х

                А                                                           С

                                   - 2                                                     Сторона АК пересекается с

                                                                                         осью ординат в точке (0; 2,5).

                                 

№1556

                                                у

                   Т                                6                   А

   

           М

                              Е                    2

                                                     1

             - 5                                  0     1             3                           х

                                                                                     Р

      С

                                                    - 4    В

       


Самостоятельная работа.

            КАРТОЧКА 1

Тема: «Координатная плоскость».

1) Определи координаты точек А, В, С, М, К, Р.

                                    у

                                           4                              А

              М                         2

                                          1

                   -4  -3      -1   0   1            4   5       7           х

                                         -1                      С

                                          -2                К

                    В

                               Р        -3

2)  Построй точки по координатам А(3, -8); В(-5; 6);

      Т(-1; -4); Е(2; 5); К(-3; -2).

            КАРТОЧКА 2

Тема: «Координатная плоскость».

1) Определи координаты точек А, В, С, М, К, Р.

                                    у

                                          4                     К

                В                       3

                                          1            Р

                   -4      -2        0   1        3   4  5   6            х

                                         -2                          С

                         М             -3                 А

2)  Построй точки по координатам А(-3, -6); В(-2; 5);

      Т(-4; -4); Е(7; 3); К(3; -5).

Далее работаем над заданиями из учебника.

№1384

А(1,3; 2); В(- 1; 2,2); С(- 1,3; 1,2); Д(-1,7; 0); Е(- 1,3; - 2,4); Ф(- 0,8; - 1,7);

К(0; - 2,7); М(1,5; - 1,8).

№1386 выполняем устно.

Дополнительный материал.

Задача: На поливных землях собирали с гектара 60,8 ц пшеницы. Замена старого сорта пшеницы новым дает прибавку урожая на 25%. Сколько теперь пшеницы собирают с 23 га поливного поля?

                         Решение:

  1. 60,8 * 0,25 = 15,2 (ц) – составляет 25%;
  2. 60,8 + 15,2 = 76 (ц) - стали собирать с гектара;
  3. 76 * 23 = 1748 (ц) – собрали с 23 га.

Ответ: 1748 ц.

В конце урока игра.

Расшифруй предложение. Надо заполнить клетки таблицы буквами (проектор)

(- 5; 2)

(-5; -2)

(-№; 2)

(- 5; - 2)

(1; - 4)

(5; 4)

(- 3; -4)

(-3; -1)

(-5; -2)

(5; -1)

(-5; -2)

(4; 3)

(3; 6)

(3; 1)

(5; - 1)

(3; 6)

(4; - 5)

(-5; -2)

(- 4; 6)

(3; 6)

                                                у

                   Т                                6                   А

   

                                                     4                                   Ц

                                                     3                           Ш

           М

                              Л                    1                   Я

             - 5    -4   -3    -2            0     1             3     4      5               х

                         Х                          -1                               Р

      О                                             -2

                       Ы                           - 4      Д

                                                     -5                          Б

Когда предложение расшифровано, я подвожу итоги и задаю домашнее задание.

№1403

№1406

№1408



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Перпендикулярные и параллельные прямые.

ЦЕЛИ: Ввести понятие параллельных и перпендикулярных прямых.

             Научить строить параллельные и перпендикулярные прямые.

             Научить находить параллельные и перпендикулярные прямые

             на чертежах и моделях.

             Познакомить со свойством двух прямых, перпендикулярных

             третьей.

             Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения

             друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,

             уверенности в себе.

              Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и

             письменной математической речи, навыков работы в парах.

                               ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. проектор;
  2. карточки с заданиями;
  3. карточки по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые»;
  4. экран;

                                       ПЛАН УРОКА;

  1. организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
  2. проверка домашнего задания (3 мин.);
  3. устный счет (5 мин.);
  4. работа над новым материалом (24 мин.);
  5. игра (4 мин.);
  6. подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).

                                        ХОД УРОКА

Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

                               Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания ведется через проектор. Ребята меняются друг с другом тетрадями, проверяют и выставляют оценки по следующим критериям:

  1. три номера выполнено верно – «5»;
  2. выполнено два номера или в одном из трех допущена ошибка – «4»;
  3. выполнен один номер или в двух из трех допущены ошибки – «3»;
  4. домашнее задание не выполнено или все три задания выполнены неверно – «2».

                                       №1218 (а, б)

а) 2х -(х+1)=2х-х-1=х-1;

б) у+2(3у-1)=у+6у-2=7у-2.

                                      №1326 (и)

-5(0,8х-1,2)=-х+7,2

-4х+6=-х+7,2

-4х+х=7,2-6

-3х=1,2

х=1,2:(-3)

х=-0,4

Ответ: -0,4

                                   №1113 (д)

-2,321(-3,2+2,3-4,8+6,7)-1,579=-3,9

  1. –3,2+2,3=-0,9
  2. –0,9-4,8=-5,7
  3. –5,7+6,7=1
  4. –2,321*1=-2,321
  5. –2,321-1,579=-3,9

                               Устная работа.

  1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат с длиной стороны 0,3 м. Длина высоты параллелепипеда 10 м. Найдите его объем. (0,9 м3).
  2. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина равна 200 см, а ширина составляет 60% длины.                                              (24000 см2).
  3. Приведите подобные слагаемые:

а) 4х-5х;                     г) 7х-6у-2х+8у;

б) 9,5к+3к;                 д) –1,5а-а

в) 5а-3х+6а;                е.) –4х-х+3х.

                          Работа над новым материалом.

Объяснение темы.

Для проверки понимания изученного материала я предлагаю ребятам работу по перфокартам, которые сразу покажут работу каждого ученика. На работу по перфокартам отвожу 5 минут.

                   ПЕРФОКАРТА 1

1) Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют ___________________

2) Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют

__________________отрезками (лучами).

3) Если две прямые в плоскости _______________третьей прямой, то они параллельны.

4) Запишите с помощью знака предложение: «Прямая а перпендикулярна прямой в» ____________________

5) На чертеже изображены ______________________прямые.


                   ПЕРФОКАРТА 2

1)Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют ________________________отрезками (или лучами).

2) Две непересекающиеся прямые на плоскости называют ___________________

3) Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой можно провести _____________________параллельную данной прямой

4) Запишите с помощью знака предложение: «Прямая в параллельна прямой с»_______________________

5) На чертеже изображены _______________________ прямые.

Теперь я прошу привести примеры параллельных и перпендикулярных отрезков из жизни. (Предполагаемые ответы: параллельные рельсы, края парты и т. д.; перпендикулярные переплеты на рамах, перекрестки и т. д.)

Затем прошу на чертеже найти параллельные и перпендикулярные прямые (работа с презентацией)

Для того, чтобы в конце урока ребята немного отдохнули, но не потеряли время даром, я предлагаю им игру.

Расшифруй высказывание. Как назвал великий математик Гаусс арифметику?

Через кодоскоп проецируются на экран примеры, и каждому результату ставится в соответствие буква. Решив верно все примеры, ученик разгадает высказывание.

  1. -1/2*2/5                                  9) –0,5*(-6)
  2. 2,4*(-0,1)                               10) –7/8+7/8
  3. –11*(-3)                                 11) 1,9*(-10)
  4. 8,1*(-1)                                  12) –0,11-0,13
  5. –4:20                                      13) –51: (-17)
  6. 0,42: (-2)                                14) 1/6+(-1/12)
  7. –7-12                                      15) –0,9*9
  8. –1+0,76


-1/5  -  Ц                            -0,24  -  А

                       3 -  Т

-0,2  -  Ц                            -8,1  -  И

                       33  -  Р

0  -  Е                                -19  -  М

                  1/12  -  К

Кто первый расшифрует высказывание, получает дополнительная оценка.

Я оглашаю оценки и подвожу итоги.

Домашнее задание: п. 43, 44;

                                  №1369

                                  №1350

                                  №1349

                                  №1373 (а)



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Столбчатые диаграммы (второй урок).

ЦЕЛИ: Закрепление навыков построения столбчатых диаграмм.

             Закрепление навыков работы с чертежными принадлежностями.

             Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения

             друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,

             уверенности в себе.

             Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и

             письменной математической речи, навыков работы в парах.

                                     ОБОРУДОВАНИЕ

  1. проектор;
  2. переносная доска в клетку;
  3. Чертежные принадлежности.

                                      ПЛАН УРОКА;

  1. организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
  2. устная работа (5 мин.);
  3. практическая работа (10 мин.);
  4. работа над закреплением материала (21 мин.);
  5. подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).

                                        ХОД УРОКА

Организационный момент, постановка темы, цели урока.

                                    Устный счет

№1387(г)

№1396(а, б, в)

           Ппрактическая рабоа

На дом обучающимся было задоно придумать задачу по теме «Столбчатые диаграммы» и решить её. Ребята обмениваются друг с другом практическими работами таким образом, чтобы перед глазами у них была задача, которую составил их товарищ, и приступают к построению столбчатых диаграмм. Когда построение закончено, учащиеся переворачивают лист товарища и сравнивают диаграммы, если они получились разные, то нужно искать ошибку (кто-то один ошибся: или при построении, или в классе, или дома). Через 10 минут я собираю работы. Дети подписывают свои листы, а я собираю их парами, вложив, друг в друга.

           Работа над закреплением материала.

Задача 1

Из 70 игрушек, привезенных в магазин 15 – мягкие, 20 – погремушки, 17 – машинки, 13 – куклы, 5 – трансформеры. Построить столбчатую диаграмму распределения игрушек в магазине.

Пусть одной игрушке соответствует 3 мм. Тогда 1) мягким – 4 см 5 мм;                  2) погремушкам – 6 см; 3) машинкам – 5см 1 мм; 4) куклам – 3 см 9 мм;                       5) трансформерам – 1 см 5 мм.

Диаграмма имеет вид

Задача 2

Из 56 грибов, находящихся в корзине 13 – белые, 19 – подосиновики, 9 – сыроежки и 5 – маслята. Построить столбчатую диаграмму распределения грибов в корзине.

Пусть каждому грибу соответствует 2 мм, тогда 1) белым – 2 см 6 мм,                    2) подосиновикам – 3 см 8 мм, 3) сыроежкам – 1см 8 мм, 4) маслятам – 1 см.

Диаграмма имеет вид:

№1424(а)

(1,6 + 154,66 : 70,3) : 1,9 – 0,3 = 1,7.

  1. 154,66 : 70,3 = 1546,6 : 703 = 2,2;
  2. 1,6 + 2,2 = 3,8;
  3. 3,8 : 1,9 = 2;
  4. 2 – 0,3 = 1,7.

Дополнительный материал.

№1399(1)

  1. 100 – 83 = 17(%) – составляет 51 станок;
  2. 51 : 17 = 3(ст.) – составляет 1%;
  3. 3 * 100 = 300(ст.) – надо заменить новыми.

Ответ: 300 станков.

Далее я подвожу итоги урока и задаю домашнее задание.

№1421(б)

№1424(б)

№1412


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...