Открытый урок математики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект урока по математике (6 класс)

 

Цель этого урока- создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения школьников.                                                                                                     

           - развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов особенного ребенка, расширение кругозора

         -повышение мотивации учения школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Открытый урок  по математике

                           для учащихся  6 класса с ОВЗ

                                       «Брейн - ринг»                

                                                           Подготовила: Альчикова Ольга Борисовна

                                                               Учитель математики

                                                 г.Сургут 2019

Цель: - создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения школьников.                                                                                                      

           - развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, расширение кругозора

         -повышение мотивации учения школьников.

         

Оборудование: разноцветные  жетоны , карточки  с заданиями, презентация    математической игры «Брейн-ринг»                                              

                                           Ход мероприятия.

Ведущий: Удивительная страна – математика,

                   Фигуры и линии в ней живут,

                   Мерят, чертят и узнают:

                   Периметр, площадь, длину, ширину,

                   Диаметр, радиус, и высоту.

                   Скорей собирай своих знаний багаж,

                   Готовь поскорее простой карандаш,

                   Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

                   Пора отправляться в дорогу, пора!

1 уч. – Чтоб водить корабли,

        Чтобы в небо взлетать,

        Надо многое знать,

        Надо много уметь!

        И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука ……. Математика!

2 уч. – Почему корабли  не садятся на мель,

        А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает……. Математика!                      

3 уч. – Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась…… Математика!      

Сегодня мы проведем игру, где нам тоже пригодится наука математика.

Игра эта называется брейн  –ринг. Как вы думаете,  что это за игра?Что обозначает ее название? (Игра ,в которой команды отвечают на вопрос ,стараясь сделать это быстрее противника)

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.    Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

- В нашей игре принимают участие 2 команды.

-  Напоминаю правила игры:  В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и сообщает нам, кто будет отвечать.

- В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остаётся прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

- Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён подарком.

-

  1. «РАЗМИНКА» - общее задание, за каждый правильный ответ – 1балл
  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)
  3. Число меньше 10 на 2. (8)
  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)
  5. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2кг.)

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)
  2. Число меньше одного на один. (0)
  3. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.(+)
  4. Число 3 больше на 4. (7)
  5. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)

ХОД ИГРЫ:

Внимание!  Вопросы для Брейн-ринга.

1 раунд – Загадка в стихах.        5 баллов

В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну-ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пили чай?

Ответ:  3 – бабушка, мать и внучка.

2 раунд – «Отгадай словечко». Расшифруй слова.     4 балла

05         40А

Ответы: опять, сорока

  3 раунд:

Два яйца  варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться  8 таких яиц

(Ответ:  6 минут)

4 раунд:

Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

(Ответ: одна баба)

             5 раунд:

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

(Ответ: 5 ламп)

                6 раунд:

В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случится?

(Ответ: Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

              7 раунд:

Когда  гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.

 (Ответ: 4 кг)

              8 раунд:

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

(Ответ: 3 стакана)

            9 раунд:

Сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?

(Ответ: 3 кошки)

              10 раунд:

У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: у меня четыре и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же  детей у него было?

(Ответ: 5 детей)  

            11 раунд:

Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

(Ответ: 3 рубля)

        12 раунд:

Семь воробышек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответ: ни одного)

             13 раунд:

Что тяжелее - один килограмм ваты и один килограмм железа?

(Ответ: весят одинаково)

            14 раунд :

 «Художники - математики».              2 балла

Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга было на 3 снежинки больше, чем снаружи.

Ответ: внутри круга – 5 снежинок, снаружи 2.

 -«Математические бусы»

-«Убежали знаки

-«Потерялась цифра»

КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Итак, внимание! Последнее задание.

Вы задачу решите, нас заданиями своими поразите!

Миша, Петя и Коля читали.  Два мальчика читали сказки, а один мальчик – стихотворения.  Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них?

- Кто сказать готов ответ?

Наш раскройте Вы секрет.

(Ответ: Коля и Петя читали сказки, а Миша – стихотворения)

 Вот и закончилась игра.  Итоги подводить пора.

- Поздравляем! Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...

Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В последнее время проектная деятельность становитсяя ключевым компонентом образовательного промстранства, концептуального взаимодействия и сотрудничества......

Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элемен­ты арифметики, алгебры, начала математиче­ского анализа, евклидовой геометрии плоско­сти и пространства...

Инновационный подход в обучении математике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними. Инновационные методы позволяют ученикам самоутвердиться. А самоутверждение &nd...

Особенности обучения математике школьников с ограниченными возможностями здоровья

Особенности обучения математике школьников с ограниченными возможностями здоровья....