ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА.
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Расширенная программа коррекционной работы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов
Файл ovz_matem.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Согласовано: ____________________________

Руководитель МО_Кирилюк Р. С. 

«____» _______________________20 __ г.

Утверждаю ________________________

Председатель НМС     О.П. Багдасаева

Протокол № _____ от «____»______________20___г.

                                                

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2)

ПО ПРЕДМЕТУ

математика

для обучающейся  класса

Миргоязовой Анастасии

Разработана учителем математики:

 Кирилюк Р. С.

г. Удачный

на 2018_/2019_ уч.год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная  образовательная  программа  (далее  –  АОП)  основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР)  –  это  образовательная  программа,  адаптированная  для  обучения  детей  с  ЗПР  с учетом  особенностей  их  психофизического  и  речевого  развития,  индивидуальных возможностей,  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и  социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена  на  обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития  и  оказание  помощи  детям  этой  категории  в освоении основной образовательной  программы общего образования, создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершению обучения в основной школе.Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП ООО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП ООО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО .

Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 1 часа. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.

Коррекционная программа разработана в соответствии с требованиями   Федерального  государственного образовательного  стандарта  основного общего  образования  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья.  Приказ  Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 (в части требованиям к предметным результатам);  Федеральным государственным стандартом ООО.

Индивидуальным учебным планом учащегося с ЗПР.

Общая характеристика детей с ЗПР:

У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.

Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности.

Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

В условиях массовой школы дети с ЗПР попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.

Цель и задачи программы коррекционной работы

Цель:  коррекция и социальная адаптация  учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных  знаний. Создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации учащегося с ЗПР.

Задачи:

1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

2. развитие познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций;

3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

4. коррекции индивидуальных недостатков развития ребенка, отклонений в его психическом, речевом и интеллектуальном развитии;

5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширение кругозора, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка;

6. выявление в содержании предметных областей универсальных учебных действий и определение условий их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;

7. формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Особенности программы:

  • Программа коррекционной работы позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
  • Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание следует уделять предметно-практической деятельности.
  • Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания», формального механического подхода, должно быть максимально направлено развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, использованием наглядно-графических схем и т. п.
  • Создают возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.
  • При работе с каждым типом упражнений, заданий нужно добиваться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переходить к другому типу заданий. Желательно часть занятий проводить в игровой форме. Этим будет поддерживаться постоянный интерес к занятиям.
  • При проведении игр и упражнений следует исключить ситуацию неудач. Реакция на ошибки должна быть формой помощи.
  • Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
  • Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.
  • Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводит по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставания в обучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.
  • Периодически на индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными справочниками;
  • анализ и просмотр текстов.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

  1. Общие сведения об обучающемся

Ф.И.О.  

Миргоязова Анастасия Юрьевна

Класс

Заключение ПМПК

Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно вербально-логического компонента, с лексико-грамматическим недорозвитием речи и дизорфографией, снижением темповых и моторных характеристик деятельности, нарушениями концентрации и объема внимания, снижением мнестических функций.

Рекомендации ПМПК  

Образовательная программа

Обучение по адаптационной основной общеобразовательной программе основного общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание варианта 7.2., с учетом специальных условий получения образования в 2018-2019 уч.году в 8 кл.(пр.№1598 от 19.12.2014)

Форма получения образования

В образовательной организации

Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная)

очная

Режим обучения (полный/неполный/один выходной)

Полный день

Специальные технические средства

Не нуждается

Предоставление услуг ассистента, тьютора

Не нуждается

Специальные  организационные  условия

ежегодная  первичная,  промежуточная, итоговая психолого-педагогическая диагностика

Направления  коррекционно-развивающей  работы  и  психолого-педагогической помощи

Формы  психолого-медико-педагогической  помощи

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по коррекции познавательной деятельности; с учителем-логопедом по коррекции ЛГНР, дизорфографии.

Психолого-педагогическое сопровождение

Соблюдение общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося ЗПР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной ее возможностям; соблюдение охранительного педагогического режима (приложение № 1,2,3,4)посещение занятий в кружках\ секциях; привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе; организация непрерывного сопровождения консилиумом ОО

Медицинская помощь

Срок повторного прохождения ПМПК

Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи)

2. Особенности индивидуального развития.

3. При обучении в 7    классе испытывала трудности в усвоении математики:

  • неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику
  • проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;
  • смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);
  • неспособность установить зависимость между величинами (часть- целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;
  • неумение пользоваться математической терминологией;
  • неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;
  • неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
  • неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;
  • проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

Общая характеристика общеучебных трудностей обучении:

  • неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
  • неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
  • непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
  • недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);
  • неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;
  • неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);
  • смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;
  • подмена задания (логически и алгоритмически более простым);
  • неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;
  • неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;
  • неумение применить знания в нестандартной ситуации;
  • неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

Общая характеристика трудностей межличностных отношений:

  4. Особые образовательные потребности: 

  • Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.
  • Развитие всех компонентов речи, языковой компетентности.
  • Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с ТНР нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.
  • Формирование навыков чтения и письма.
  • Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.

5. К специальным образовательным условиям для данной категории обучающихся относятся:  

  • реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);
  • применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии;
  • применение специальных методов, приемов и средств обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию “обходных путей” коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью, тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);
  • выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;
  • особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
  • объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися;
  • щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.
  • особые методы и формы обучения.
  • обязательная коррекционная работа.

6. Количество учебных часов, на которое рассчитана коррекционная программа.

В соответствии с годовым учебным планом школы на 20__ - 20__ у.г., из расчета 34 учебных недели

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Коррекционная  программа по  математике соответствует утвержденному УМК ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

ФИО автора

Учебное пособие

Издательство

1

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,  С.Б. Суворова

Учебник  «Алгебра 8».

М.: Просвещение, 2017.

2

А.П. Ершова,  В.В. Голобородько.  

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.  

М.: Илекса,  2017.

3

М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк.

Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс

Издательский Дом «Генжер», 2016.

4

Л.С. Атанасян  и др.

«Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание.

М.: Просвещение, 2016.

5

Э.Н. Балаян.

«Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы».

Ростов н/Д: Феникс, 2017.

Учащийся в специальных учебных пособиях не нуждается.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Содержание программы учебного курса.

Содержание программного материала

по математике

Кол-во часов

Планируемые результаты (требования к результатам освоения программы)

Дата проведения по плану

Дата проведения по фактически

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1ч.

Уметь находить допустимые значения переменной; уметь находить область определения функции

06.09

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1ч.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

13.09

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1ч.

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

20.09

4

Параллелограмм, его свойства и признаки. Решение задач.

1ч.

Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства. Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

27.09

5

Трапеция. Теорема Фалеса.

04.10

6

Прямоугольник. Ромб, квадрат. Решение задач.

1 ч

11.10

7

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.  Деление дробей

1ч.

умножать и делить дроби, возводить дроби в степень

18.10

8

Преобразование рациональных выражений

1ч.

Уметь применять алгоритм преобразования рациональных выражений

25.10

9

Функция   y =  и ее график

1ч.

Уметь строить график функции  y=

08.11

10

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма.

1 ч

Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

15.11

11

Площадь треугольника,  трапеции.

1ч.

22.11

12

Теорема Пифагора. Решение задач.

1ч.

29.11

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1ч.

Уметь вычислять арифметический квадратный корень

06.12

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1ч.

13.12

15

Функция у =  и её график

1ч.

Уметь строить график функции  у =

20.12

16

Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени

1ч.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

27.12

17

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1ч.

17.01

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1ч.

24.01

19

Неполные квадратные уравнения . Формула корней квадратного уравнения.

1ч.

Знать формулы вычисления  корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму

31.01

20

Решение квадратных уравнений по теореме Виета

1ч.

Знать теорему Виета. Уметь ее применять для решения квадратных уравнений

07.02

21

Решение дробных рациональных уравнений

1ч.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения;

 исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

14.02

22

Определение подобных треугольников. Площади подобных треугольников.

Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

21.02

23

 Признаки подобия треугольников. Решение задач

1ч.

28.02

24

Средняя линия треугольника. Свойство медиан.

1ч.

Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

07.03

25

Средняя линия треугольника. Свойство медиан. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

14.03

26

Числовые неравенства.  Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки

1ч.

Знать свойства числовых неравенств. Уметь находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства

21.03

27

Решение неравенств с одной переменной

1ч.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной

04.04

28

29

Решение систем неравенств с одной переменной

1ч.

Уметь решать системы линейных неравенств

11.04

30

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

1 ч

Уметь определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

Окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

18.04

31

Теорема о вписанном угле

1ч.

25.04

32

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач.

1ч.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположен

16.05

33

34

Вписанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника Описанная окружность. Решение задач.

23.05

27.05

  1. 3. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(Включат в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ).

Обучающиеся с ОВЗ (вариант7.2 ) имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения основной образовательной Программы в иных формах.  Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения основной образовательной программы основного общего образования) аттестации обучающихся с ЗПР  включают:  

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающегося с ОВЗ к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Для оценки уровня сформированности планируемых результатов используется текущая успеваемость и промежуточная аттестация.

Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;
  • административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;
  • мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).

Формы контроля и учета достижений учащихся

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 19

Требования, предъявляемые к выставлению отметок, определяются Положением о нормах оценки знаний умений, навыков учащихся и прописываются в адаптированных рабочих программах учебных предметов. КИМы для промежуточной аттестации по итогам года утверждаются приказом директора.

Обязательные формы и методы контроля (четверть, год)

  • письменная проверочная/контрольная работа
  • тестирование
  • зачет

Дополнительной формой контроля является анализ динамики текущей успеваемости, оценка результативности коррекционной работы для каждого учащегося, обучающегося по адаптивной образовательной программе.

Контроль уровня достижения планируемых результатов проходит в следующих условиях:

  • работа выполняется в привычной обстановке (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий):
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • адаптирование инструкции:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые

единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий;

            возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;  

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Текущим контролем успеваемости являются повседневные оценки и оценки за четверть. Промежуточной аттестацией является итоговая оценка за год.

Оценка достижения планируемых результатов промежуточной аттестации

«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий;

«отлично» - свыше 65%.

Критерии оценивания достижений учащихся

Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.

Критерии оценивания – оценка ответов учащихся.

Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает:

  • верное понимание математической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;
  • даёт точное определение и истолкование основных понятий, теорем, правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами;
  • умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на Отметку 5, но дан:

  • без использования собственного плана, новых примеров;
  • без применения знаний в новой ситуации;
  • без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  • если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка 3 ставится, если учащийся:

  • правильно понимает математическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;
  • допустил, не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
  • не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки;
  • не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • допустил четыре или пять недочетов.

Отметка 2 ставится, если учащийся:

  • не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
  • допустил более ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • не более трех недочетов.

Отметка 3 ставится, если ученик:

  • правильно выполнил не менее ⅔ всей работы;
  • допустил, не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
  • не более одной грубой и одной негрубой ошибки;
  • не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее ⅔ всей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.

Создание во внеклассное время активной речевой среды и внимание к развитию речи каждого из воспитанников требует от воспитателя решения следующих задач:- обучение глухих и слабослышащих детей нормам р...

Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья  интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...

Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"

Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...

Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...