Открытый урок в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Фролова Наталья Ивановна

Тема урока:  «Координатная плоскость».    

 

Цель:  закрепление знаний учащихся по теме «Координатная плоскость, координаты», умение переносить знания в новую ситуацию, проверка уровня усвоения теоретического материала посредством разнообразных  заданий.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по сравнению, сложению, вычитанию, округлению десятичных дробей;
  • способствовать развитию речи,  наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6_klass_aprel.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат №2

Конспект открытого урока

«Координатная плоскость»

6 класс

                                       Подготовила:  учитель математики

Фролова Наталья Ивановна

                                                             

 

г. Жигулевск   2018 г.

Тема урока:  «Координатная плоскость».     

Цель:  закрепление знаний учащихся по теме «Координатная плоскость, координаты», умение переносить знания в новую ситуацию, проверка уровня усвоения теоретического материала посредством разнообразных  заданий.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по сравнению, сложению, вычитанию, округлению десятичных дробей;
  • способствовать развитию речи,  наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Оборудование: карточки с различными видами  заданий, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля, презентация, проектор, экран, компьютер.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая

Предварительное домашнее задание: повторить  основные понятия темы координатная плоскость.

Структура  урока.  

  1. Организационный: мотивационно-ориентированный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
  2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.
  3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.
  4. Физкультминутка.
  5. Контроль,  за усвоением знаний и умений: практическая  работа по индивидуальным заданиям.
  6. Заключительный: оценивание, рефлексия.
  7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Итоги своей деятельности ребята фиксируют в листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы  (+)  за каждое  задание.

Листы оценивания  учащихся по группам, дополнительные задания, задания у доски.        (приложение 1)

Ход урока:

I.Организационный момент: 

(слайд 1)      Навстречу путешествиям.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Погружение в тему, на слайде 1  картинка на морскую тематику.

- Ребята, вам нравится изображение на слайде?

- А что вам здесь нравится? (небо голубое, море….)

- Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого слайда?..

   (дальше продолжение диалога, чем мы будем заниматься на уроке…)

 (слайд 2) -  Кто мне скажет, какая тема нашего урока?

                        (расшифровать ребусы)

      (слайд 3)   - Откройте тетради, запишите число и тему урока.

        (слайд 4)   - Какая цель урока? (расшифровать ребус)

Сегодня на уроке мы с вами:
1. Повторим основные понятия, связанные с координатной плоскостью.
2. Закрепим изученный материал при решении различных заданий.
3. Выполним практическую  работу.
4. Покажем, как можно переносить свои знания в новую ситуацию.

        (слайд 5)   - Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

  Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал,  известный  учёный  Абу  Ал - Бируни:

 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

  Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А, теперь ребята,   давайте улыбнемся друг другу и настроимся на хорошую плодотворную работу.                                                                                                                                                                           Я,  желаю вам сегодня на уроке удачи, новых открытий,  точных построений и отличных оценок.

II. Актуализация опорных знаний.        

  1. Почему вы вместе? (слайд 6)

Класс делится на 5 групп. Каждый получает карточку с координатами точки.

После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему вы вместе?» 
- мы точки 1 четверти    (9;3) (4;8) (13;7)

- мы точки 2  четверти     (-1; 3) (-5; 8) (-12; 4)

- мы точки 3 четверти      (-2; -9) (-4; -10) (-1; -7)

- мы точки  4 четверти    (9; -3) (5; -8)

- мы точки, лежащие на координатных осях   (-4; 0)  (0; 9)

(ставим в оценочные листы +)

  1. Повторение основных понятий темы  (слайды 7 - 10)

(за правильные ответы ставим в оценочные листы +)

 (слайд 11)         Ответьте на вопросы:

1.Как называются две координатные прямые в системе координат? 
(оси) 
2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости? 
(перпендикулярно) 
3. Как называется точка пересечения координатных осей? 
(начало) 
4. Как называется вертикальная ось? Ось… 
(ординат) 
5. Как называется горизонтальная ось? Ось… 
(абсцисс) 
6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в координатной плоскости? 
( координаты) 
7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость? 
(четверти) 

(ставим в оценочные листы +)

III. Выполнение специально подобранных заданий.

        (слайд 12)  Остров сокровищ.                        

                                        Дорогие потомки!

На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои клады. Вход в пещеру был тщательно замаскирован. Пред смертью капитан решил оставить для потомков зашифрованное письмо – описание заданий. Поскольку старый пират получил в своё время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат и выбрал единичный отрезок. В общем, сделал всё как положено….

Чтобы определить, в каком месте находятся клады, вам необходимо выполнить следующие задания:

  1. Прочитайте шифровку.   (слайды 13, 14)

Слово №1.   3;5  1;1  4;5  2;3  2;1  3;1  3;6   - найдите

Слово №2.   2;2  1;3  1;1  2;3  3;2                 - клады

Слово №3.   2;2  1;1  2;6  2;1  3;1  1;1  3;5  1;1 - капитана

Слово №4.   4;2  1;3  2;1  3;5  3;1  1;1               - Флинта

                 Ключ к шифровке:

6

Б

П

Е

Р

5

У

В

Н

Й

4

Ш

О

Г

С

3

Л

Д

З

Ж

2

Ч

К

Х

Ф

1

А

И

Т

М

1

2

3

4

(ставим в оценочные листы +)

ФИЗМИНУТКА - игра     «Верно ли». (слайды 15 - 19)

Учитель: Если утверждение, верно, то хлопаем в ладоши и подпрыгиваем.  Если не верно, то делаем наклоны влево, вправо при этом руки на поясе.

Верно ли, что….

-надо указать пару чисел, чтобы задать положение точки на координатной плоскости (верно)

-первое число, задающее положение точки на координатной плоскости называется ординатой. (не верно)

-если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю (верно)

-систему координат ввел Евклид.  (не верно)

-мне нравится чертить рисунки на координатной плоскости (верно)

Спасибо, садимся за парты, продолжаем работу.

(ставим в оценочные листы +)

IV.        Контроль  за усвоением знаний и умений.

Практическая работа.   (слайд 20)

  1. Определите координаты зарытых кладов (слайды 21, 22)

Проверка.

(слайд 23) точки А(2;4), В(-2;2), С(3;-3), D(-3;-4), М(4;0), N(0;-3)

(слайд 24) точка пересечения отрезков, соединяющих дубы (0;2)

(ставим в оценочные листы +)

  1. Сокровища Флинта

(слайд 25) Вы стали обладателями сокровищ Флинта!

(слайд 26-28) Сокровища Флинта. Подарочный набор.

(ставим в оценочные листы +)

(слайд 29)

Если вы читаете эту записку, значит, вы дошли  до конца и с помощью ЗНАНИЙ  отыскали зарытые сокровища. Надеюсь , вы поняли, что главное это не драгоценные камни и золото, а ЗНАНИЯ, которые вы  пронесете через всю жизнь.

  Желаю удачи!  Капитан Флинт.

  1. Итоги урока. Оценивание.

(слайд 30, 31)

А теперь, поменяйтесь листочками, посчитайте  количество (+),   и выставите  оценку друг другу. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать + на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Рефлексия.    - Кто мне скажет, где в жизни мы сталкиваемся с

                                      координатной  плоскостью?

Как вы себя чувствуете?  (слайд 23)

А теперь выберите себе смайлика.

  • Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось.
  • Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно.
  • Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.

 Домашнее задание.

Выполнить рисунки на координатной плоскости.

Спасибо всем за урок. Все были молодцы! Урок окончен.

        

                                         

                                               Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....