Рабочая программа по математике 5 класс
электронный образовательный ресурс по математике

Тищенко Марина Васильевна

Общеобразовательная программа по математике для учащихся 5 класса. Авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 582.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                           по__математике__ 

Класс__5 А Б_______________________________________________

Количество часов___170_______________________________________

Учитель___Тищенко Марина Васильевна

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от «17» декабря 2010 г, Примерной программы по математике для основной школы 5 – 9 класс (Стандарты второго поколения), М.: «Просвещение», 2011г. и авторской рабочей программы (автор Е.А. Бунимович и др.) по математике предметной линии «Сферы» 5-6 классы, М.: «Просвещение», 2011г. _  

Используемый учебник_ Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., М.:«Просвещение», 2015 г, 2017 г.

Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система  их оценки».

Результаты освоения учебного предмета к концу 5 класса:

- личностные

у обучающихся  будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

обучающиеся получит возможность для формирования:

  • критичности  мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативности  мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- метапредметные

обучающиеся научатся

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

обучающиеся получат возможность научиться

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать  сущность  алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- предметные результаты

обучающийся научится:

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, овладеть  базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

обучающийся получит возможность научиться:

  • развитию  представлений о числе и числовых системах;
  • овладевать  навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

Название предмета___математика  ____________________Количество часов на учебный год___170_______

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные,  регулятивные) в рамках изучения темы

Линии  11часов

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Проекты:

Составление индивидуального безопасного маршрута «Дом-школа»

 «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

- распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

-описывать и характеризовать линии;

- изображать различные линии;

- конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму.

Познавательные 

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний.
  • уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково – символические средства.

Коммуникативные

  • уметь слушать и понимать речь других,
  • оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё  мнение и позицию.

 Регулятивные 

  • -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке,
  • высказывать своё предположение,
  • работать по коллективно составленному плану.

Личностные 

  • уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Натуральные числа        12 часов        

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

«Старинные меры длины»,

читать и записывать большие натуральные числа;

- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;

- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;

- переходить от одних единиц измерения величин к другим;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;

Познавательные

  • анализировать условие задачи
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные

  • уметь высказывать своё предположение, работать по коллективно составленному плану

Действия с натуральными числами

21 час                

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства  нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

называть компоненты действий сложения и вычитания;

- записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании;

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

- применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

- находить ошибки и объяснять их;

Познавательные

  • – уметь ориентироваться в своей системе знаний.
  • Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста

Коммуникативные  

  • уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё  мнение и позицию.

 Регулятивные

  •  уметь работать по коллективно составленному плану.

Личностные

  •  уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использование свойств действий

при вычислениях 10 часов

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

- формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;

- использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении;

- комментировать свои действия;

- анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.- использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, с том числе в практических ситуациях;

- решать текстовые задачи на сложение и вычитание;

- анализировать и осмысливать условие задачи.

Личностные

  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование математической компетентности.

Регулятивные

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),

Коммуникативные

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Углы и многоугольники 9 часов

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые и многоугольники. Периметр многоугольника.

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;

- распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой угол;

- изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов;

- распознавать, моделировать биссектрису угла.

Личностные

  • формирование математической компетентности.

Регулятивные

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Делимость чисел  16 часов

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

-приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»;

- объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только в том случае»;

- применять признаки делимости;

- использовать признаки делимости в рассуждениях;

- объяснять, верно или неверно утверждение.

Личностные

  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Регулятивные

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Треугольники и четырехугольники        10 часов        

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Проект «Площадь фигур»

-распознавать треугольники на чертежах и рисунках;

- приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, не нелинованной и клетчатой бумаге;

- моделировать, используя бумагу, проволоку и др.;

- исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;

- измерять длины сторон, величины углов треугольников;

- классифицировать треугольники по углам, по сторонам;

- распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;

- использовать терминологию, связанную с треугольниками;

- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников;

- находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.

 Личностные

  • формирование математической компетентности.

Регулятивные

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Дроби 19 часов

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

-Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби;

- оперировать математическими символами;

- записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;

- называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл;

- отмечать дроби точками координатной прямой;

- находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;

- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах.

Личностные

  • -положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;

Регулятивные

  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Действия с дробями  35 часов

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

моделировать  сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;

- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей;

- дополнять дробь до 1;

- применять свойства сложения для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;

Регулятивные

  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Многогранники 11 часов

многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развёртки многогранников.

 Практическая работа: «Изготовление моделей многогранников», «Домик для щенка»

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;

-  читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины.

 - копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

-  моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин 

Личностные

  • формирование математической компетентности.

Регулятивные

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Таблицы и диаграммы 9 часов

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приёмы сбора и представления информации.

-знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных;

- проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

Личностные

  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение  целей и др.);

Коммуникативные

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные

  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Повторение

7 часов


Раздел «Тематическое планирование»

Тема

Количество часов

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

ресурсы

Линии  11часов

1

Виды линий

3.09.18

 Составление индивидуального безопасного маршрута «Дом-школа»

У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13

ТТ: упр.7

2

Виды линий. Внутренняя и внешняя области

4.09.18

У: с.9, упр.4,6,7,8,12

ТТ: упр.8,20

Исследование №28

3

Прямая. Части прямой.

5.09.18

У: с.12-13, упр. 14,16,18,19

ТТ: упр. 9-11

4

Ломаная

6.09.18

У: упр.21,22,25

ТТ: упр.22,30,31

Исследование № 29

5

Длина отрезка. Единицы длины

7.09.18

«Инструменты для измерения длин»,

У: с.18-19, упр.27,29,31,35

ТТ:  упр.2, 12

6

Длина ломаной

10.09.18

У: с.19, упр. 37,38, 40

ТТ:  упр.15, 16

7

Окружность и круг

11.09.18

«Геометрия циферблата часов со стрелками»,

У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;

8

Окружность и круг

12.09.18

Обзорная работа №1

ТТ: тест с.15-16

9

Обзорный урок по теме «Линии»

13.09.18

«Окружности в народном прикладном искусстве»,

ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7

10

Диагностическая контрольная работа

14.09.18

11

Комплексная контрольная работа

17.09.18

Натуральные числа        12 часов

12

Римская нумерация

18.09.18

У: с.26, упр.55-60

ТТ: упр.34-36

13

Десятичная нумерация

19.09.18

«Старинные меры длины»,

У: с.26- 27, упр.61-72

ТТ: упр. 38,39

Исследование № 56

14

Натуральный ряд

20.09.18

У: с.30-31, упр.73-77

ТТ: упр.40,41

15

Координатная прямая

21.09.18

У: с.33, упр.83-86

ТТ: упр.43, 44, 46

16

Сравнение чисел

24.09.18

У: с.32, упр.78-80, 87

ТТ: упр.42,47

Исследование №54, 55,57

17

Округление натуральных чисел

25.09.18

У: с.34-35, упр.88-95

ТТ: упр.36, 50

18

Округление натуральных чисел

26.09.18

«38 попугаев или как измерить рост человека»,

У: с.30-31, упр.96-103

ТТ: упр.48, 49

Исследование № 58

19

Примеры решения комбинаторных задач

27.09.18

У: с.38-39, упр.104-110

ТТ: упр.51

20

Дерево возможных вариантов

28.09.18

У: с.39, упр.111-116

ТТ: упр.52

21

Комбинаторные задачи

1.10.18

У: с.34-35, упр.117-121

ТТ: упр.53

22

Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

2.10.18

У: с.42 «Подведём итоги»

23

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

3.10.18

ТТ: с.25, тест

Действия с натуральными числами

21 час        

24

Арифметические действия с натуральными числами.

4.10.18

У: с.44-45, упр.122-137

ТТ: упр.59,60

25

Решение текстовых задач арифметическим способом.

5.10.18

У: с.44-45, упр.122-137

ТТ: упр.63-66

Исследование № 77-80

26

Прикидка и оценка результатов суммы.

8.10.18

У: с.44-45, упр.122-137

ТТ: упр.82

Исследование №38

27

Умножение натуральных чисел. Свойство нуля и единицы при умножении.

9.10.18

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.61,67

Исследование № 79

28

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. Свойство нуля и единицы при делении.

10.10.18

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.68

Исследование № 83

29

Решение текстовых задач арифметическим способом.

11.10.18

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.69

Исследование № 88

30

Прикидка и оценка результатов умножения.

12.10.18

У: с.48-49, упр.138-154

ЗТ: №84, 85

Исслед14ование № 89

31

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений.

15.10.18

У: с.52-54, упр.155-174

ЗТ: №100-120

32

Составление и запись числовых выражений.

16.10.18

У: с.52-54, упр.155-174

ЗТ: №100-120

33

Решение текстовых задач арифметическим способом.

17.10.18

У: с.52-54, упр.155-174

ЗТ: №100-120

34

Решение текстовых задач арифметическим способом.

18.10.18

«Периметр и площадь пришкольного участка»,

У: с.52-54, упр.155-174

ЗТ: №100-120

Исследование №80

35

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.

19.10.18

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №121-130

ТТ: упр.62

Исследование №81

36

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

22.10.18

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №121-130

ТТ: упр.72-73

Исследование №131

37

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

23.10.18

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №132-142

ТТ: упр.74-76

Исследование №143-145

38

Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.

24.10.18

У: с.60-61, упр.195-212

ЗТ: №146-169

39

Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

25.10.18

У: с.60-61, упр.195-212

ЗТ: №146-169

40

Решение задач на движение.

26.10.18

У: с.60-61, упр.195-212

ЗТ: №146-169

41

Решение задач на движение.

6.11.18

У: с.60-61, упр.195-212

ЗТ: №146-169

42

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

7.11.18

У: с.64 «Подведём итоги»

ТТ: с.38, тест

43

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

8.11.18

ТЭ 1,2

С.14-19

44

Анализ контрольной работы

9.11.18

ЗТ: «Последняя цифра» с.75-76

«Использование свойств действий при вычислениях.».     Количество часов- 10

45

Свойства сложения и умножения.

12.11.18

У: с.66-67, упр.213-225

ЗТ: №170, 171, 182

Исследование №226

ТТ: №84,85, 87(а,б)

46

Свойства сложения и умножения.

13.11.18

У: с.66-67, упр.213-225

ЗТ: №172-175

ТТ: №88(а,б), 89

Исследование №90

47

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

14.11.18

У: с.70-71, упр.227-243

ЗТ: №178, 176, 177

Исследование №185

ТТ: №87 (в), 88(в)

48

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

15.11.18

У: с.70-71, упр.227-243

ЗТ: №179-181

49

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

16.11.18

У: с.70-71, упр.227-243

ЗТ: №183, 184

ТТ: Исследование №91

50

Задачи на части.

19.11.18

У: с.74-75, упр.244-262

ЗТ: №186-194

51

Задачи на уравнивание.

20.11.18

У: с.74-75, упр.244-262

ЗТ: №196, 195

52

Решение текстовых задач.

21.11.18

У: с.74-75, упр.244-262

ЗТ: №200-204

ТТ: №86

53

Обзорный урок по теме «Свойства действий при вычислениях»

22.11.18

У: с.78 «Подведём итоги»

ТТ: с.43, тест

54

Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях»

23.11.18

ТЭ: №1,2 с.18-25

Тема «Углы и многоугольники».     Количество часов-9

55

Угол. Биссектриса угла.

26.11.18

У: с.80-81, упр.263-275

ТТ: №92, 96

56

Виды углов.

27.11.18

У: с.80-81, упр.263-275

Исследование №276

ТТ: №97-99

57

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

28.11.18

У: с.84-85, упр.277-292

Исследование №293

ТТ: №93, 94

58

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

29.11.18

У: с.84-85, упр.277-292

Исследование №116-118

ТТ: №100-108

59

Построение угла заданной величины.

30.11.18

У: с.84-85, упр.277-292

Исследование №121, 123

ТТ: №122, 124, 125

60

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника.

3.12.18

«План школьной территории»,

У: с.88-89, упр.294-302

Исследование №303

ТТ: №95, 109-115

61

Выпуклые многоугольники.

4.12.18

У: с.88-89, упр.294-302

Исследование №126-128

ТТ: №95, 109-115

62

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

5.12.18

У: с.92 «Подведём итоги»

ТТ: с.54, тест

63

Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники»

6.12.18

ТЭ: №1,2 с.26-29

Тема «Делимость чисел».     Количество часов- 16

64

Делители числа.

7.12.18

У: с.94-95, упр.309-328

Исследование №329

ТТ: №129, 133

65

Кратные числа.

10.12.18

У: с.94-95, упр.309-328

 ЗТ: №205-208, 209-211

ТТ: №134

66

Делители и кратные.

11.12.18

У: с.94-95, упр.309-328

 ЗТ: №218, 212-214, 221

Исследование №220

ТТ: №135, 136

67

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

12.12.18

У: с.98-99, упр.330-336

Исследование №337

 ЗТ: №222, 223-227

ТТ: №130, 139

68

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

13.12.18

У: с.98-99, упр.338-348

Исследование №339

 ЗТ: №228-230

69

Разложение натурального числа на простые множители.

14.12.18

ТТ: №131

Исследование №141

70

Делимость произведения.

17.12.18

У: с.102-103, упр.350-369

71

Делимость суммы.

18.12.18

У: с.102-103, упр.350-369

Исследование №370

72

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

19.12.18

У: с.106-107, упр.371-384

Исследование №385

 ЗТ: №241, 242, 246

ТТ: №132

73

Признаки делимости на 3 и на 9

20.12.18

У: с.106-107, упр.371-384

Исследование №386

 ЗТ: №231-237

ТТ: №137

74

Признаки делимости.

21.12.18

У: с.106-107, упр.371-384

ЗТ: №231-237

Исследование №238, 239, 243-245

75

Деление с остатком.

24.12.18

У: с.110-111, упр.387-394

Исследование №395,396

 ТТ: №138

76

Деление с остатком.

25.12.18

У: с.110-111, упр.399-402

Исследование №397-398

 ТТ:  исследование №140

77

Деление с остатком.

26.12.18

У: с.110-111,

Исследование №403

 ТТ: исследование №142

78

Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

27.12.18

У: с.114 «Подведём итоги»

ТТ: с.61, тест

79

Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел»

28.12.18

ТЭ: №1,2 с.30-35

Тема «Треугольники и четырёхугольники.».     Количество часов-10

80

Треугольники. Виды треугольников.

9.01.19

У: с.116-117, №404-414

Исследование №415

 ТТ: № 143, 147, 148, 165

Исследование №167

81

Треугольники. Виды треугольников.

10.01.19

У: с.116-117, №416-418

ТТ: № 168, 176, 177

Исследование №169-173

82

Прямоугольники.

11.01.19

У: с.120-121, №419-432

ТТ: № 149-151

83

Прямоугольники.

14.01.19

У: с.120-121, №419-432

ТТ: № 175

Исследование №163

84

Равные фигуры. Признаки равенства.

15.01.19

У: с.124-125, №433-446

ТТ: № 152, 153

85

Равные фигуры. Признаки равенства.

16.01.19

У: с.124-125, №433-446

ТТ: № 174

Исследование №161, 162

86

Площадь прямоугольника.

17.01.19

У: с.128-129, №447-461

Исследование №462

ТТ: № 146, 154-159

87

Площадь прямоугольника.

18.01.19

У: с.128-129, №447-461

ТТ: № 154-159

Исследование №164-166

88

Обзорный урок по теме «Треугольники и четырёхугольники»

21.01.19

«Многоугольники в окружающем мире»,

У: с.132 «Подведём итоги»

ТТ: с.74, тест

89

Контрольная работа №6 по теме «Треугольники и четырёхугольники»

22.01.19

ТЭ: №1,2 с.36-39

Тема «Дроби».     Количество часов- 19

90

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

23.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 176, 180-195

91

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

24.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

92

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

25.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: №180-195

93

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

28.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: №  180-195

94

Изображение дробей точками на координатной прямой.

29.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

Исследование №204

95

Изображение дробей точками на координатной прямой.

30.01.19

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

Исследование №205

96

Основное свойство дроби. Равные дроби.

31.01.19

У: с.140-141, №491-508

ТТ: № 179,196-198

97

Основное свойство дроби. Равные дроби.

1.02.19

У: с.140-141, №491-508

ТТ: № 207-210

98

Приведение дробей к новому знаменателю.

4.02.19

У: с.140-141, №491-508

ТТ: исследование №206

99

Сокращение дробей.

5.02.19

У: с.140-141, №491-508

100

Сокращение дробей.

6.02.19

У: с.140-141, №491-508

101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

7.02.19

У: с.144-147, №509-525

ТТ: № 199, 200

102

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

8.02.19

У: с.144-147, №509-525

ТТ: № 211, 212

103

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

11.02.19

У: с.144-147, №509-525

ТТ: исследование №206

104

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

12.02.19

У: с.144-147, №509-525

105

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

13.02.19

У: с.150-151, №526-543

ТТ: № 201-203

106

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

14.02.19

У: с.150-151, №526-543

107

Обзорный урок по теме «Дроби»

15.02.19

У: с.154 «Подведём итоги»

ТТ: с.89, тест

108

Контрольная работа №7 по теме «Дроби»

18.02.19

ТЭ: №1,2 с.40-45

Тема «Действия с дробями ».     Количество часов- 35

109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

19.02.19

У: с.156-157, №544-558

ТТ: № 213, 216

110

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

20.02.19

У: с.156-157, №544-558

ТТ: № 217

111

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21.02.19

У: с.156-157, №544-558

ТТ: № 218

112

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22.02.19

У: с.156-157, №544-558

ТТ: № 219

113

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

25.02.19

У: с.156-157, №544-558

114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26.02.19

У: с.156-157, №544-558

115

Сложение и вычитание смешанных дробей

27.02.19

У: с.160-161, №559-577

ТТ: № 220-223

116

Сложение и вычитание смешанных дробей

28.02.19

У: с.160-161, №559-577

ТТ: № 220-223

117

Сложение и вычитание смешанных дробей

1.03.19

У: с.160-161, №559-577

ТТ: № 220-223

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

4.03.19

У: с.160-161, №559-577

ТТ: исследование №225

119

Сложение и вычитание смешанных дробей

5.03.19

У: с.160-161, №559-577

ТТ: исследование №226

120

Сложение и вычитание смешанных дробей

6.03.19

У: с.160-161, №559-577

121

Умножение дробей.

7.03.19

У: с.166-167, №592-610

ТТ: исследование №227

122

Умножение дробей.

11.03.19

У: с.166-167, №592-610

123

Умножение дробей.

12.03.19

У: с.166-167, №592-610

124

Решение задач.

13.03.19

У: с.166-167, №592-610

125

Решение задач.

14.03.19

У: с.166-167, №592-610

126

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

15.03.19

У: с.170-171, №612-633

ТТ: № 215

127

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

18.03.19

У: с.170-171, №612-633

ТТ: № 224

128

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

19.03.19

У: с.170-171, №612-633

129

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

20.03.19

У: с.170-171, №635-646

ТТ: исследование №228

130

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

21.03.19

У: с.170-171, №635-646

131

Решение задач.

22.03.19

У: с.170-171, №635-646

исследование №634

132

Нахождение части целого.

1.04.19

У: с.176-177, №647-656

133

Нахождение части целого.

2.04.19

У: с.176-177, №647-656

134  

Нахождение целого по его части.

3.04.19

У: с.176-177, №647-656

135

Нахождение целого по его части.

4.04.19

У: с.176-177, №647-656

136

Нахождение целого по его части.

5.04.19

У: с.176-177, №647-656

137

Задачи на совместную работу.

8.04.19

У: с.180-181, №657-672

138

Задачи на совместную работу.

9.04.19

У: с.180-181, №657-672

139

Задачи на совместную работу.

10.04.19

У: с.180-181, №657-672

140

Задачи на совместную работу.

11.04.19

У: с.180-181, №657-672

141

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

12.04.19

У: с.184 «Подведём итоги»

142

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

15.04.19

ТТ: с.99,100- тест

143

Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями»

16.04.19

Тема «Многогранники».     Количество часов-11

144

Геометрические тела. Многогранники.

17.04.19

У: с.186-187, №673-682

ТТ: № 229

145

Построение пространственных фигур.

18.04.19

У: с.186-187, №673-682

Исследование №683

ТТ: № 232-237

146

Параллелепипед, куб

19.04.19

У: с.190-191, №684-6699

ТТ: № 230

147

Параллелепипед, куб

22.04.19

У: с.190-191, №684-6699

ТТ: № 240-245

148

Пирамида.

23.04.19

«Модели многогранников»,

У: с.190-191, №684-6699

ТТ: № 255, 257-261

149

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

24.04.19

У: с.194-195, №700-712

ТТ: № 253

150

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

25.04.19

«Объём классной комнаты»,

У: с.194-195, №700-712

151

Развёртки.

26.04.19

У: с.198-199, №713-722

ТТ: № 246-248

152

Развёртки.

29.04.19

«Макет домика для щенка»,

У: с.198-199, №713-722

ТТ: № 246-248

Исследование №262

153

Обзорный урок по теме «Многогранники»

30.04.19

«Многогранники в архитектуре».

У: с.202 «Подведём итоги»

154

Контрольная работа №9 по теме «Многогранники»

6.05.19

ТЭ: №1,2 с.58-63

Тема «Таблицы и диаграммы».     Количество часов-9

155

Чтение и составление таблиц.

7.05.19

У: с.204-205, №723-728

ТТ: № 263,264

156

Чтение и составление таблиц.

8.05.19

У: с.204-205, №723-728

ТТ: № 266, 269

157

Чтение и составление таблиц.

13.05.19

У: с.204-205, №723-728

ТТ: № 271, 277

158

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

14.05.19

У: с.208-209, №729-734

ТТ: № 265, 267-269

159

Круговые диаграммы, чтение диаграмм.

15.05.19

У: с.208-209, №729-734

ТТ: № 267-269

160

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

16.05.19

У: с.212-213, №735-739

ТТ: № 270

161

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

17.05.19

У: с.212-213, №735-739

ТТ: № 280

исследование №273, 274

162

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

20.05.19

У: с.216 «Подведём итоги»

163

Контрольная работа №10 по теме «Таблицы и диаграммы»

21.05.19

ТЭ: №1,2 с.62-65

Тема «Повторение и итоговый контроль ».     Количество часов-7

164

Натуральные числа

22.05.19

165

Действия с натуральными числами

23.05.19

166

Дроби

24.05.19

167

Годовая контрольная работа

27.05.19

ТЭ: №1,2 с.72-77

168

Комплексная контрольная работа

28.05.19

169

Действия с дробями

29.05.19

170

Многогранники

30.05.19

В соответствии с учебным планом и  годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр.№ 152-ОД от  27.08.2018 рабочая программа рассчитана -170 ч

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по УВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

        От          2019года         _________2019______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...