Викторина "Незнайка в школе"
методическая разработка по математике (5 класс)

Петрова Светлана Анатольевна

Викторина для учащихся 5-х классов.  Мероприятие предназначено для внеклассной работы по математике.Направлено на развитие интереса к предмету, развитию творческих способностей обучающихся с ОВЗ, расширению их кругозора и т.д. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_5_kl.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4»

Математическая викторина

для учащихся  5-х классов

«Незнайка в школе»

                                                             

Учитель математики

 Петрова С.А.        

Математическая викторина для учащихся 5-х классов

Цели:

- развивать творческие способности обучающихся с ОВЗ;  

- прививать интерес к математике;  

- расширять кругозор;  

- воспитывать командный дух.

На сцене двое ведущих в костюмах Знайки и Незнайки.    

                                                                  

Знайка: Здравствуйте дети!        (Дети: Здравствуйте.)

Наконец-то Незнайка решил взяться за ум и пойти в школу! Для этого ему надо собрать все  необходимое для учебы, а также  потренироваться в сообразительности и внимательности.  Сегодня мы пригласили вас на математическую викторину под названием «Незнайка в школе». В викторине участвуют 2 команды: «Знайки» и «Умейки». Представление команд, девиз.

Знайка: Ребята вы любите математику?        (Дети: Да (нет))

Незнайка: А я люблю, только не знаю. Знайка, расскажи мне про математику!

Знайка:  Ребята, поможем Незнайке?         (Дети: Да)

Знайка: Математика – это  одна из самых древних наук, изучающая различные  величины, ее еще называют «царицей наук», так как ее знания необходимы во многих областях.   Я знаю много хитростей по математике и даже могу отгадывать числа. Хотите убедиться?

Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, …(спрашивает ученика), получилось?              Ученик: 32

Знайка: Ты задумал число 8.

Незнайка: Здорово!

1 конкурс

Знайка: а теперь  приглашаем команды на сцену.   Проведём эстафету «Веселые математики»:

Участники  команды выстраиваются друг за другом. На доске записаны примеры. Каждая команда решает свой вариант, причём первый ученик решает первый пример и говорит полученный ответ второму участнику, тот использует этот ответ в своем примере и т.д. Выигрывает команда, раньше и правильно решившая  все примеры.

«Знайки»

44+20 =

: 8 =

∙ 3 =

- 6 =

: 2 =

+11 =

20

«Умейки»

32+10 =

: 6 =

∙ 4 =

- 18 =

: 2 =

+14 =

19

2 конкурс

Знайка: А теперь давайте устроим забавную викторину из задач:

Командам по очереди задаются задачи.

1. Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда?

Незнайка: 45 минут.      (Дети: 90 минут)

2. Знайка: Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги?

Незнайка: 10 кг.               (Дети: 5 кг)

Незнайка: Интересно получается.  В первой задаче я не умножил на 2, было   неправильно. Во второй задаче я умножил на 2. Опять неправильно. Странная какая-то у вас математика.

Знайка: Незнайка,  это не математика  странная. Это тебе нужно сначала подумать,  а потом отвечать.

3. Знайка: Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках?

Незнайка: На 2-х руках – 10 пальцев; на 10 руках – 100 пальцев.

                                            (Дети: 10 пальцев; 50 пальцев)

4. Знайка:  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? 

Незнайка: 12.                           (Дети: 12)

Знайка:  Незнайка, ты уже делаешь успехи.

5. Знайк: Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за  сутки?

Незнайка: 24                            (Дети: 48)

Незнайка: Подумаешь, я немножко ошибся, а зато я знаю, какие бывают часы: солнечные, водяные, песочные, огненные, механические, электронные.

Знайка: Молодец, Незнайка. Самые первые часы на земле – солнечные.

Они появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Это был воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста показывала, который сейчас час. Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было очень неудобно.  

Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать.

Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огненные.

 Последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.

В XI веке в Европе появились башенные механические часы. У них была лишь одна стрелка. Только в XVII веке на часах появилась минутная стрелка, а затем и секундная.    

В XIX веке изобрели электронные часы, а в XX веке – атомные, которые являются самыми точными.

                           

3 конкурс

Знайка: Вам надо будет назвать пару к слову, которое я назову.

Например: Делимое.

Незнайка: Разделимое.      

Знайка: Нет, Незнайка, такого слова нет, а есть слова делитель и частное.

Все готовы?  Тогда играем.

Знайка: Первый множитель.

Незнайка: Последний множитель.         (Дети: Второй множитель, произведение)

Знайка: числитель.

Незнайка: Цифритель.                             (Дети: Знаменатель)

Знайка: Уменьшаемое.

Незнайка: Убольшаемое.                         (Дети: Вычитаемое, разность)

Знайка: Скорость.

Незнайка: Машина.                                  (Дети: Время, расстояние)

Незнайка: Какие вы молодцы. Все угадали.

Знайка: Нет, Незнайка, ребята не угадали, они это знают и изучали  все эти понятия на уроках математики. Поэтому тебе тоже нужно учиться.

4 конкурс

Знайка: А теперь, ребята, участвуем в игре «Подставляем и решаем». Вы можете пользоваться любыми знаками математических действий, скобками,  чтобы ответ получился верным.  Записать двойку, четвёрку, пятёрку и шестерку тремя пятёрками.

         2 = (5 + 5) : 5                  4 = 5 – 5 : 5

         5 = 5 + 5 – 5                    6 = 5 : 5 + 5

Знайка:  Пока команды думают, играем со зрителями.

1. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?         (яма)

2. Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?   (11 месяцев, кроме февраля)

3. Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич?

      (2 килограмма)

4. В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе?  (20)

5. Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100?    

     (2 цифры –  1 и 0)

6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?       (без дроби)

5 конкурс

Знайка: Следующее задание –  разгадать  ребусы.

Сжжж.

Дети: Стриж

Знайка: 100ляр.

Дети: Столяр.

Знайка: ус3ца

Дети: устрица

Знайка: по___л

Дети: подвал

Знайка: ____я.

Дети: Семья.

Знайка: 

Дети: Дети

Знайка:

Дети:   подарок

6 конкурс

Знайка:  Отгадайте, о каких  понятиях идет речь.

1. Место встречи  учеников и учителей каждое  утро, кроме субботы и воскресенья (школа).

2. Небольшой текст с вопросом, который требует нахождения решения по известным данным, и решение всегда заканчивается  ответом (задача).

3. Инструмент  для измерения отрезков  (линейка).

4. Сумка, в которую сложены школьные принадлежности и учебники (портфель).

5. Равенство, содержащее букву (уравнение).

6. Документ ученика с отметками и замечаниями  для родителей (дневник).

7.  Сумма всех сторон многоугольника (периметр).

8. Урок проверки знаний, вызывающий наибольший страх у учащихся (контрольная работа).

9.  Инструмент  для построения окружностей (циркуль).

10.  Долгожданный  звуковой сигнал, спасающий ученика от «2» (звонок).

7 конкурс

Незнайка: Ребята, а теперь я буду задавать вам очень простые вопросы. Сколько ног у жука?        ( Шесть)

Сколько ног у паука?      (Восемь)

Знайка: Я читаю задачу, а вы считаете, сколько ног всего.

У меня в одной коробке 3 жука,

А в другой имею я 3 паука,

В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

Дети: 6 ∙ 3+8 ∙ 3+2 ∙ 4+2 ∙ 2 = 54 ноги.

Незнайка:  Ребята, вы  молодцы. Все так старались и показали свои знания и умения.

Знайка: Да, Незнайка, на этот раз ты прав.

Знайка: Мы просим  жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги, все ребята поют песню «Дважды два четыре»

 Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...