Адаптированная рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа по математике (8 класс)

Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса . Программа составлена на 136 занятий  (4 з. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rp_8vd.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Звонова И. В._________//

«__»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКОУ ЦИО «Южный»

_____Бурлакина О.В.________//

Приказ № ___               от «__»__________20____г.

Адаптированная основная общеобразовательная  программа для детей с умственной отсталостью с учётом психофизических особенностей ребёнка с НОДА и нарушением зрения

по учебному курсу « Математика»

индивидуального обучения на дому учащегося

8 «ВД» класса Волгина Дмитрия

на 2019-2020 учебный год.

Учитель Павленко Л. Н.

Москва 2019 г.

                                                                           

Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе

  • типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224с.,
  • программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

2.Пояснительная  записка

«Математика».

Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса . Программа составлена на 136 занятий  (4 з. в неделю) 

Цели обучения математики:

  • личностное развитие ребёнка, дать математические знания  как средство развития мышления ребёнка, его чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь обучающегося, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
  • приобретение знаний о нумерации в пределах 100  и арифметических действиях в данном пределе, о единицах измерения длины, массы, времени.

Обучение математике  носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающегося, другими учебными предметами.  

У ребёнка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность  с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету.  

        Обучение счёту глубоко умственно отсталого ребёнка начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Ребенок должен  научиться  вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры. Обучение математике ребенка с умеренной или тяжелой умственной отсталостью должно быть   организовано на практической, наглядной основе.  

        На уроках математики обучающийся считает  различные предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, знакомится  мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.

        В начале каждого учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны  с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно- практической деятельностью, рисованием,  трудом и носят практическую направленность.

При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающегося недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьника, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

 

Психолого-педагогическая  характеристика  на обучающегося   Волгина Дмитрия

 У мальчика  тяжелые двигательные нарушения. Вследствие  частичной атрофии зрительного нерва  нарушена   зрительно-моторная координация.

Объем и концентрация внимания ниже возрастной нормы. Распределение и переключение внимания снижены. Процессы восприятия протекают замедленно. При выполнении заданий все инструкции необходимо повторять и разъяснять. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный. Пространственные и временные представления не соответствуют возрасту. Причинно-следственные связи самостоятельно не устанавливает.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется незрелостью, познавательная активность снижена, учебная мотивация недостаточна. Работоспособность неравномерная, медленно включается в работу, темп деятельности низкий.

  У ребёнка  выявляются текущие психические  проявления, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

Ребёнок характеризуется выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Нарушены базовые психические функции, память и мышление.  У Ребёнка затруднено формирование  письменной речи.

  Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.

3.Основные требования к уровню подготовки обучающегося:

Обучающийся  должен уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 100
  • разряды
  • выполнять сравнение чисел в пределах 100
  • выполнять арифметические операции с числами до 100
  • решать простые задачи
  • уметь строить треугольник

Обучающийся  должен знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц
  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
  • римские цифры
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

 

4. Содержание программы учебного курса

1.Повторение

Повторение.   Устная и письменная нумерация в пределах 100.

2.Сотня

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Работа со счетами. Знакомство с сотней как с новой счетной единицей.

Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.

Присчитывание  и отсчитывание десятками в пределах 100.

3.Геометрический материал

Геометрический материал: прямоугольники.

4.Арифметические действия с числами

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

Римские цифры. Обозначение цифр от I до XII.

Решение примеров на сложение круглого десятка с однозначным числом.

Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.

Умножение нуля и умножение на нуль. Деление нуля

Понятие «моложе – старше».

Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу.

5.Меры стоимости

Меры стоимости: 1 рубль, 3 рубля. Работа с символами денег: с монетами и бумажными купюрами. Введение монеты в 50 копеек.

6.Геометрический материал

Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.

7.Арифметические действия с числами

Умножение чисел 10, 100 и на 10, 100.

Деление чисел на 10, 100.

8.Меры времени

Меры стоимости: 5 рублей, 10 рублей. Размен и замена денег символами бумажных денег.

Меры стоимости: 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб. Размен и замена денег символами бумажных денег.

9.Геометрический материал

Геометрический материал: линии прямые.

Геометрический материал: линии ломаные.

10.Меры времени

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

11.Меры емкости

Меры емкости: литр, определение количества воды литровыми и пол-литровыми емкостями.

12.Меры времени

Меры времени: месяц – 28, 29, 30, 31 день.

Меры времени: год.

Меры времени: определение времени по часам с точностью до получаса.

Меры времени: определение времени по часам с точностью до часа.

13.Арифметические действия с числами

 Составление и решение задач в пределах 100.

Знакомство с калькулятором. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.    

14.Геометрический материал

Геометрический материал: треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Виды треугольников (по видам углов, по длинам сторон). Построение треугольников.

15.Повторение

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Перечень  контрольных и проверочных  работ

  • проверочная  работа №1 «Повторение материала 7 класса»

  • контрольная работа №3 «Сотня»

  • контрольная работа №5 «Сложение и вычитание в пределах  чисел в пределах сотни»

  • контрольная работа №7   «Сложение и вычитание в пределах  чисел в пределах сотни. Меры времени»

  • контрольная работа №8 Годовая.

 

5. Учебно-методические средства обучения

Литература:

  1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2-е издание, М: Просвещение,  1992 г.

Дидактический материал:

      1) Памятки, наборы карточек цифрами.

      2) Инструктивные карточки.

Оборудование и приборы:

        1) шаблоны геометрических фигур, чертежные инструменты, деньги: с монеты и бумажные купюры,

      2) счеты, калькулятор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...

21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...