Решение задач на движение Математика 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Есипова Татьяна Валерьевна

Математика 5 класс. Презентация к урокам по теме "Решение задач на движение"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.pptm68.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на движение математика 5 класс Есипова Т атьяна Валерьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 608 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Величины, характеризующие движение S – расстояние V – скорость t – время S = V ∙ t V = S : t t = S : V S V t S – расстояние V – скорость t – время S = V ∙ t V = S : t t = S : V

Слайд 3

Реши задачу и выбери правильный ответ Найди путь, пройденный за 25 минут со скоростью 96 м/мин. А. 2400 м Б. 2400 км В. 24 км 2) Найди скорость, если путь равный 240 км пройден за 12 часов. А. 2 км/ч Б. 2880 км В. 20 км/ч 3) Найди за какое время будет пройден путь равный 132 км, если скорость 12 км/ч. А. 3 ч Б. 10 ч В. 11 ч

Слайд 4

Выбери схему, которая соответствует условию А) Б) В) Из гаража выехали одновременно в одном направлении две машины. Из двух гаражей одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.

Слайд 5

Выбери схему, которая соответствует условию А) Б) В) 1)Из двух гаражей одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. 2) Из двух гаражей одновременно в одном направлении выехали две машины.

Слайд 6

Виды движения Встречное движение V₁ V₂ S V сбл = V₁ + V₂ S = V сбл ∙ t t до встречи = S : V сбл

Слайд 7

Запиши ответ к задаче в виде формулы. Какой смысл имеет число 100 в получившейся формуле? Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Скорость первой 60 км/ч, второй – 40 км/ч. Чему равно расстояние между машинами через t часов после выезда?

Слайд 8

Проверь себя V сбл = V₁ + V₂ V сбл = 60 + 40 = 100 ( км/ч) S = 600 – 100 t (км) V₂ V₁ 600 км S через t часов

Слайд 9

Реши задачи. Какие из этих задач можно решить двумя способами? Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 15 минут. Скорость первого 70 м/мин, второго – 60 м/мин. Какое расстояние было между пешеходами? Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Сейчас между ними 348 км, через 3 ч они встретятся. С какой скоростью едет второй мотоциклист, если скорость первого 62 км/ч? Расстояние между двумя поездами, идущими навстречу друг другу, равно 8500 км. Через сколько часов поезда встретятся, если они идут без остановок: один со скоростью 80 км/ч, другой – 90 км/ч?

Слайд 10

Виды движения Движение в противоположных направлениях V уд = V₁ + V₂ S = V уд ∙ t V₁ V₂ S

Слайд 11

Запиши ответ к задаче в виде формулы. Какой смысл имеет число 120 в получившейся формуле? С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а скорость другого поезда 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов после отправления в путь?

Слайд 12

Проверь себя 70 км/ч 50 км/ч S через t часов V уд = V₁ + V₂ V уд = 50 + 70= 120 ( км/ч ) S = 120 t ( км)

Слайд 13

Реши задачи. Какие из этих задач можно решить двумя способами? 1) В противоположных направлениях из деревни одновременно вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 2) С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км/ч, а другого – на 18 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 504 км? 3) Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого 4 км/ч.

Слайд 14

Виды движения Движение в противоположных направлениях V уд = V₁ + V₂ S = V уд ∙ t + S₁ V₁ V₂ S S₁

Слайд 15

Реши задачу Расстояние между деревнями 34 км. Из них в противоположных направлениях одновременно отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 8 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними станет равным 76 км?

Слайд 16

Проверь себя 1) 8 + 6 = 14 (км/ч) - V уд 2) 76 – 34 = 42 ( км) – совместный путь пешехода и велосипедиста 3) 42 : 14 = 3 (ч) 6 км/ч 8 км/ч 34 км 76 км

Слайд 17

Виды движения Движение вдогонку V ₁ > V₂ V сбл = V₁ - V₂ t до встречи = S : V сбл V₁ V₂ S

Слайд 18

Запиши ответ к задаче в виде формулы. Какой смысл имеет число 33 в получившейся формуле? Первая черепаха догоняет вторую. Скорость первой черепахи 130 см/мин, а скорость второй – 97 см/мин. Сейчас расстояние между ними 198 см. Чему будет равно расстояние между черепахами через t минут? Через сколько минут первая черепаха догонит вторую?

Слайд 19

Проверь себя 1) 130 – 97 = 3 3( см/мин) - V сбл 2) 198 : 33 = 6 (мин) – нужно первой черепахе, чтобы догнать вторую 3) 198 – 33 t (см) – расстояние между черепахами через t минут V₁ V₂ 198 см

Слайд 20

Реши задачи Сейчас расстояние между собакой и кошкой 30 м. Через сколько секунд собака догонит кошку, если скорость собаки 10 м/с, а кошки – 7 м/с? Из древни вышел пешеход, а через 2 ч вслед за ним выехал велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч. Через сколько времени после своего выезда велосипедист догонит пешехода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс

Методическая разработка   включает: технологическую карту урока,  рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы  были представлены на  районном эт...