Раб.пр. кружка 8 кл.
рабочая программа по математике (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Математический калейдоскоп»
8 класс
(вторая ступень)
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п. Левженский
2019-20 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приреченская СОШ»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» на заседании ТМЦО «Формула творчества » протокол № _________ «____» ____________2019г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Е.А.Глухова/ «______»____________2019г. | «Утверждено» Руководитель образовательного учреждения _____________/Д.В.Учватова/ «______»____________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Математический калейдоскоп»
8 класс
(вторая ступень)
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п. Левженский
2019-20 уч. год
Информационная карта программы
Полное название программы | Кружок «Математический калейдоскоп » |
Цель программы | развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале |
Адресат проектной деятельности | Обучающиеся 8-го класса МБОУ«Приреченская СОШ» |
Сроки реализации программы | 2019 – 2020 учебный год |
Направления деятельности | Естественно - научное |
Краткое содержание программы | Отработка навыков решения задач ОГЭ |
Ожидаемый результат | По окончании курса учащийся должен знать/понимать: · существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; · как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; · значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности уметь: Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА; решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть); |
Название организации | МБОУ«Приреченская СОШ» |
Ф.И.О. руководителя | Шуюпова Г.Ф. |
Дата создания программы | Август 2019 |
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Данный кружок развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цели кружка:
развить интерес школьников к предмету,
познакомить их с новыми идеями и методами,
расширить представление об изучаемом в основном курсе материале
дать ученику возможность проанализировать свои способности,
начать подготовку к сдаче экзамена (ОГЭ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по основным темам алгебры (5-8 классов) и геометрии (7-8 класса)
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса
учащийся должен
знать/понимать:
· существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть);
Выработать умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
иметь опыт (в терминах компетентностей):
· работы в группе, как на занятиях, так и вне,
· работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Раздел II. Содержание тем учебного курса
Тема 1. Проценты
Решение задач на проценты.
Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.
Тема 2. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Цель: актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.
Тема 3. Уравнения
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).
Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.
Тема 4. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.
Тема 5. Неравенства
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).
Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.
Тема 6. Функции
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.
Тема 7. Текстовые задачи
.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.
Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.
Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.
Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений.
Цель: Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами
Тема 10. Геометрические задачи
Задачи геометрического содержания.
Цель: Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.
Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ
Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ОГЭ.
Цель: Умение работать с КИМами ОГЭ
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование темы | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Проценты | 1 | 1 | |
2 | Числа и выражения | 1 | 2 | |
3 | Уравнения | 1 | 2 | |
4 | Системы уравнений | 1 | 2 | |
5 | Неравенства | 1 | 2 | |
6 | Функции | 1 | 2 | |
7 | Текстовые задачи | 1 | 2 | |
9 | Уравнения с модулем | 1 | 1 | |
10 | Неравенства с модулем | 1 | 1 | |
11 | Уравнения и неравенства с параметром | 1 | 2 | |
12 | Геометрические задачи | 1 | 2 | |
13 | Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ | 1 | 3 | |
Всего часов: | 12 | 22 |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Дата | |
План. | Факт. | ||
1 | Проценты | ||
2 | Решение задач на проценты | ||
3 | Числа и выражения. Преобразование выражений | ||
4 | Преобразование выражений | ||
5 | Числа и выражения | ||
6 | Уравнения | ||
7 | Уравнения | ||
8 | Уравнения | ||
9 | Системы уравнений | ||
10 | Системы уравнений | ||
11 | Системы уравнений | ||
12 | Неравенства | ||
13 | Неравенства | ||
14 | Неравенства | ||
15 | Функции | ||
16 | Функции | ||
17 | Функции | ||
18 | Текстовые задачи | ||
19 | Текстовые задачи | ||
20 | Текстовые задачи | ||
21 | Уравнения с модулем | ||
22 | Уравнения с модулем | ||
23 | Неравенства с модулем | ||
24 | Неравенства с модулем | ||
25 | Уравнения и неравенства с параметром | ||
26 | Уравнения и неравенства с параметром | ||
27 | Уравнения и неравенства с параметром | ||
28 | Геометрические задачи | ||
29 | Геометрические задачи | ||
30 | Геометрические задачи | ||
31-34 | Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-602-1584808028.jpg)
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...
Программа кружка "Занимательная грамматика"
Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-43115-1364023928.jpg)
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-784181-1461200379.jpg)
Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-956833-1600455989.jpg)
Информационная карта кружка. Тема кружка: «Открытка ко дню победы»
разработка для кружка ИЗО. На уроке дети узнают о технике граттаж. Так же на уроке проводится гражданско - патриотическая работа....