Раб.пр. кружка 8 кл.
рабочая программа по математике (8 класс)

Шуюпова Галина Федоровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка

«Математический калейдоскоп»

  8  класс

(вторая ступень)

                                                     

                                                        Составитель программы:

                                                                      учитель математики

                                               Шуюпова Г.Ф.

 

 

 

 

п. Левженский

2019-20 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._kruzhka_8_kl.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Приреченская  СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

«Рассмотрено»    

на заседании ТМЦО «Формула творчества »  

протокол № _________  

«____» ____________2019г.  

                             

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________/Е.А.Глухова/

«______»____________2019г.

«Утверждено»

Руководитель образовательного учреждения

_____________/Д.В.Учватова/

«______»____________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка

«Математический калейдоскоп»

  8  класс

(вторая ступень)

                                                     

                                                        Составитель программы:

                                                                      учитель математики

                                               Шуюпова Г.Ф.

п. Левженский

2019-20 уч. год

                         Информационная карта программы

Полное название программы

Кружок «Математический  калейдоскоп »

Цель программы

развить интерес школьников к предмету,

 познакомить их с новыми идеями и  методами,

расширить представление об изучаемом в основном курсе материале

Адресат проектной деятельности

Обучающиеся 8-го класса МБОУ«Приреченская СОШ»

Сроки реализации программы

2019 – 2020 учебный год

Направления деятельности

Естественно - научное

Краткое содержание программы

Отработка навыков решения задач ОГЭ

Ожидаемый результат

По окончании курса учащийся должен

знать/понимать:

·                существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

Применять  общие и  универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации (базовую часть);

Название организации

МБОУ«Приреченская СОШ»

Ф.И.О. руководителя

Шуюпова Г.Ф.

Дата создания программы

Август 2019

     Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

      Данный кружок  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
     Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели кружка:

 развить интерес школьников к предмету,

 познакомить их с новыми идеями и  методами,

расширить представление об изучаемом в основном курсе материале

 дать ученику возможность проанализировать свои   способности,

начать подготовку  к сдаче экзамена (ОГЭ)  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по основным темам  алгебры (5-8 классов) и геометрии (7-8 класса)  
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебры  и геометрии;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

      Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса

учащийся должен

знать/понимать:

·                существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

Применять  общие и  универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации (базовую часть);

Выработать умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ  результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

иметь опыт (в терминах компетентностей):

·          работы в группе, как на занятиях, так и вне,

·          работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

                  Раздел II. Содержание тем учебного курса

Тема 1.  Проценты

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

Тема 2.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель:  актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

Тема 3.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).

Цель:  Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Тема 4. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

Цель:       Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. 

     
Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

Тема 7. Текстовые задачи

.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные  уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.  Системы линейных уравнений.

Цель:  Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами

Тема 10. Геометрические задачи

Задачи геометрического содержания.

Цель:  Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.

Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ОГЭ.

Цель:  Умение работать с  КИМами  ОГЭ

   

                        Раздел III. Тематическое  планирование

№ п/п

Дата

Наименование  темы

      Количество часов

Теория

Практика

1

Проценты

1

1

2

Числа и выражения
Преобразование выражений

1

2

3

 Уравнения

1

2

4

Системы уравнений

1

2

5

Неравенства

1

2

6

Функции

1

2

7

Текстовые задачи

1

2

9

Уравнения с модулем

1

1

10

Неравенства с модулем

1

1

11

Уравнения и неравенства с параметром

1

2

12

Геометрические задачи

1

2

13

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

1

3

Всего часов:

12

22

          Раздел IV.  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Дата

План.

Факт.

1

Проценты

2

Решение задач на проценты

3

Числа и выражения. Преобразование выражений

4

Преобразование выражений

5

Числа и выражения

6

Уравнения

7

Уравнения

8

Уравнения

9

Системы уравнений

10

Системы уравнений

11

Системы уравнений

12

Неравенства

13

Неравенства

14

Неравенства

15

Функции

16

Функции

17

Функции

18

Текстовые задачи

19

Текстовые задачи

20

Текстовые задачи

21

Уравнения с модулем

22

Уравнения с модулем

23

Неравенства с модулем

24

Неравенства с модулем

25

Уравнения и неравенства с параметром

26

Уравнения и неравенства с параметром

27

Уравнения и неравенства с параметром

28

Геометрические задачи

29

Геометрические задачи

30

Геометрические задачи

31-34

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...

Информационная карта кружка. Тема кружка: «Открытка ко дню победы»

разработка для кружка ИЗО. На уроке дети узнают о технике граттаж. Так же на уроке проводится гражданско - патриотическая работа....