Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Бочков Геннадий Анатольевич

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основании нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 (далее-ФГОС ООО);

- Примерные программы основного общего образования. Стандарты II поколения. Математика под редакцией ААКузнецова;

- Основная образовательная  программа основного общего образования (ФГОС ООО) Муниципального казённого образовательного учреждения "Григорьевская основная общеобразовательная школа";

- Программа для общеобразовательных учреждений. Математике 5-9 кл., А.А.Кузнецова, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков, «Просвещение», М.; 2011г.;

- Учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.,М, «Мнемозина», 2014 г.

        
Цели и задачи

Цели:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

- развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

- развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

- личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Характеристика предмета

Учебный предмет «Математика» 6 класса включает основные содержательные линии:

- Арифметика;

- Элементы алгебры;

- Элементы геометрии;

- Множества;

- Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

В соответствии с Учебным планом МКОУ «Григорьевская основная общеобразовательная школа» (2018-2019 уч. г.), на изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе отведено 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Делимость чисел

19

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

3.

 Умножение и деление обыкновенных дробей

30

4.

Отношения и пропорции

18

5.

Положительные и отрицательные числа

12

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8.

Решение уравнений

16

9.

Координаты на плоскости

11

10.

Повторение

20

Итого:

170

Основное содержание программы

1. Делимость чисел (19 ч)

Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)

Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)

Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

4. Отношения и пропорции (18 ч)

Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром

5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь

8. Решение уравнений (16 ч)

Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной

9. Координаты на плоскости (11 ч)

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

10. Итоговое повторение курса (20 ч)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты:

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

-независимость и критичность мышления;

-воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать математические модели;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

-вычитывать все уровни текстовой информации.

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

-понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

-самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

-критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

-задавать множества перечислением их элементов;

-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

-распознавать логически некорректные высказывания.

-оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

-использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;

-сравнивать натуральные числа.

-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

-представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-составлять план решения задачи;

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

-решать несложные логические задачи методом рассуждений

-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

-оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников.

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

-выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Обучающийся получит возможность научиться:

-оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.

-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

-распознавать логически некорректные высказывания;

-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

-оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;

-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

-составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

-оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

-оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

-извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

-решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  1. знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

-решать разнообразные задачи «на части»,

-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

-выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

-оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

-характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета

Критерии оценивания   

Оценка устных ответов обучающихся:

          Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

          Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

          Отметка «3» ставится:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность

основных умений и навыков.

        Отметка «2» ставится:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике  

  Отметка «5» ставится6

-работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

   Отметка «4» ставится:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или

графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

  Отметка «3» ставится:

  -  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными  умениями по проверяемой теме.

   Отметка «2» ставится:

   -допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережение, проектная деятельность, лично-ориентированная, технология игрового обучения  и другие.

Основные формы и виды контроля: входной контроль в начале четверти; текущий-в форме устного, фронтального опроса , контрольных работ, тестирования, зачётов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

- Демонстрационный материал ( таблицы, модели) в соответствии с основными темами программы обучения.

-​ Классная доска с креплениями для таблиц.

-Демонстрационные  и измерительные инструменты и приспособления.

-Математика 6 кл. класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,, В.И.Жохов; А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд  М. Мнемозина, 2014.-288 с.:ил

-«Поурочные разработки по математике. 6 класс» / В.В.Выговская — М.: ВАКО, 2014 — 544 с. (в помощь школьному учителю).

-«Контрольные  работы по математике: 6 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз — М.: «Экзамен», 2015. - 94с.

-«Дидактические материалы по математике для 6 класса»/ А.С. Чесноков, К.И.Нешков — М.: «Просвещение», 2015. - 152с. : ил.

-«Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс»/ Л.М.Короткова, Л.В.Савинцева — М.: Айрнис-пресс, 2015- 80 с.: ил.

-«Математика.6 кл.:Рабочая тетрадь» /В.Н.Рудницкая — М.: «Мнемозина», 2015. - 79 с.:ил.

Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru ;

 http://www.numbernut.com/ ;

 http://www.math.ru;

 http://methath.chat.ru;

http://www.bymath.net;

http://vischool.r2.ru;

 http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm;

 http://mathc.chat.ru ;

  1.  http://zadachi.yain.net

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Плани-

руемая

дата

Факти-

ческая

дата

Глава I: «Обыкновенные дроби»

п.1 «Делимость чисел» (19 час)

1.

1.

Делители и кратные

2.

2.

Делители и кратные

3.

3.

Делители и кратные

4.

4.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5.

5.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2: решение задач

6.

6.

Признаки делимости на 9 и на 3

7.

7.

Признаки делимости на 9 и на 3: решение задач

8.

8.

Простые и составные числа

9.

9.

Простые и составные числа: решение задач

10.

10.

Разложение на простые множители

11.

11.

Разложение на простые множители: решение задач

12.

12.

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные»

13.

13.

Наибольший делитель. Взаимно простые числа

14.

14.

Наибольший делитель. Взаимно простые числа

15.

15.

Зачёт по теме «Наибольший делитель. Взаимно простые числа»

16.

16.

Наименьшее общее кратное

17.

17.

Наименьшее общее кратное6 решение задач

18.

18.

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

19.

19.

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

п.2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (20 ч.)

20.

1.

Основное свойство дроби

21.

2.

Основное свойство дроби: решение задач

22.

3.

Тестирование по теме «Основное свойство дроби»

23.

4.

Сокращение дробей

24.

5.

Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел»

25.

6.

Приведение дробей к общему знаменателю

26.

7.

Приведение дробей к общему знаменателю: решение задач

27.

8.

Приведение дробей к общему знаменателю: решение задач

28.

9.

Сравнение дробей с разными знаменателями

29.

10.

Сравнение дробей с разными знаменателями

30.

11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31.

12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32.

13.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33.

14.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34.

15.

Сложение и вычитание смешанных чисел

35.

16.

Сложение и вычитание смешанных чисел

36.

17.

Сложение и вычитание смешанных чисел

37.

18.

Сложение и вычитание смешанных чисел

38.

19.

Сложение и вычитание смешанных чисел»

39.

20.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение дробей с разными знаменателями»

п.3 «Умножение и деление дробей» (30 ч.)

40.

1.

Умножение дробей

41.

2.

Умножение дробей

42.

3.

Умножение дробей: решение задач

43.

4.

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

44.

5.

Тестирование по теме «Умножение дробей»

45.

6.

Нахождение дроби от числа

46.

7.

Нахождение дроби от числа

47.

8.

Нахождение дроби от числа: решение задач

48.

9.

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

49.

10.

Зачёт по теме «Умножение дробей»

50.

11.

Применение распределительного свойства умножение

51.

12.

Применение распределительного свойства умножение

52.

13.

Применение распределительного свойства умножение

53.

14.

Применение распределительного свойства умножение

54.

15.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

55.

16.

Резерв. Решение задач

56.

17.

Взаимно обратные числа

57.

18.

Взаимно обратные числа: решение задач

58.

19.

Деление

59.

20.

Деление

60.

21.

Деление: решение задач

61.

22.

Деление: решение задач

62.

23.

Решение упражнений по теме «Деление»

63.

24.

Контрольная работа №5 по теме «Деление»

64.

25.

Нахождение числа по его дроби

65.

26.

Нахождение числа по его дроби

66.

27.

Нахождение числа по его дроби: решение задач

67.

28.

Дробные выражения

68.

29.

Дробные выражения

69.

30.

Дробные выражения

п.4 «Отношения и пропорции» (18 час)

70.

1.

Отношения

71.

2.

Отношения: решение задач

72.

3.

Отношения: решение задач

73.

4.

Пропорции

74.

5.

Пропорции: решение задач

75.

6.

Контрольная работа №6 по теме «Пропорции»

76.

7.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

77.

8.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

78.

9.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

79.

10.

Масштаб

80.

11.

Масштаб: решение задач

81.

12.

Длина окружности и площадь круга

82.

13.

Длина окружности и площадь круга

83.

14.

Длина окружности и площадь круга6 решение задач

84.

15.

Шар

85.

16.

Шар: решение задач

86.

17.

Координаты на прямой

87.

18.

Координаты на прямой: решение задач

Глава II: «Рациональные числа»

п.5 «Положительные и отрицательные числа» (12 час)

88.

1.

Противоположные числа

89.

2.

Противоположные числа: решение задач

90.

3.

Модуль числа

91.

4.

Модуль числа: решение задач

92.

5.

Сравнение чисел

93.

6.

Сравнение чисел: решение задач

94.

7.

Контрольная работа №7 по теме «Координаты на прямой»

95.

8.

Изменение величин

96.

9.

Изменение величин: решение задач

97.

10.

Тестирование по теме «Модуль числа»

98.

11.

Резерв. Решение задач

99.

12.

Резерв. Решение задач

п.6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (12 час)

99.

1.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

100.

2.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

101.

3.

Сложение отрицательных чисел

102.

4.

Сложение отрицательных чисел: решение задач

103.

5.

Сложение чисел с разными знаками

104.

6.

Сложение чисел с разными знаками

105.

7.

Сложение чисел с разными знаками: решение задач

106.

8.

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

107.

9.

Вычитание

108.

10.

Вычитание

109.

11.

Вычитание : решение задач

110.

12.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

п.7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 час)

111.

1.

Умножение

112.

2.

Умножение

113.

3.

Умножение: решение задач

114.

4.

Решение упражнений по теме «Умножение»

115.

5.

Зачёт по теме «Умножение»

116.

6.

Деление

117.

7.

Деление

118.

8.

Деление: решение задач

119.

9.

Рациональные числа

120.

10.

Рациональные числа: решение задач

121.

11.

Свойства действий с рациональными числами

122.

12.

Свойства действий с рациональными числами

п.8 «Решение уравнений» (16 час)

123.

1.

Раскрытие скобок

124.

2.

Раскрытие скобок

125.

3.

Раскрытие скобок: решение задач

126.

4.

Коэффициент

127.

5.

Подобные слагаемые

128.

6.

Подобные слагаемые

129.

7.

Подобные слагаемые: решение задач

130.

8.

Зачёт по теме по теме «Подобные слагаемые»

131.

9.

Решение уравнений

132.

10.

Решение уравнений

133.

11.

Решение уравнений

134.

12.

Решение уравнений

135.

13.

Решение уравнений

136.

14.

Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений»

137.

15.

Резерв. Решение уравнений

п.9 «Координаты на плоскости» (11 час)

138.

1.

Перпендикулярные прямые

139.

2.

Параллельные прямые

140.

3.

Параллельные прямые

141.

4.

Координатная плоскость

142.

5.

Координатная плоскость

143.

6.

Координатная плоскость

144.

7.

Тестирование по теме «Координатная плоскость»

145.

8.

Столбчатые диаграммы

146.

9.

Столбчатые диаграммы

147.

10.

Графики

148.

11.

Графики

Повторение (20 час)

149.

1.

Повторение. Признаки делимости

150.

2.

Повторение. Признаки делимости

151.

3.

Повторение. НОД и НОК чисел

152.

4.

Повторение. НОД и НОК чисел

153.

5.

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

154.

6.

Повторение. Отношения и пропорции

155.

7.

Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел

156.

8.

Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел

157.

9.

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

158.

10.

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

159.

11.

Повторение. Решение уравнений

160.

12.

Повторение. Решение уравнений

161.

13.

Повторение. Решение  задач с помощью уравнений

162.

14.

Повторение. Решение  задач с помощью уравнений

163.

15.

Итоговая контрольная работа №10

164.

16.

Повторение. Координатная плоскость

165.

17.

Повторение. Координатная плоскость

168.

18.

Итоговое повторение

169.

19.

Итоговое повторение

170.

20.

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...