Конспект урока математики в 5 классе "Степень числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Комбинированный урок по теме "Степень числа" Цели урока: повторить и закрепить понятие степени натурального числа, сформировать навыки выполнять действия в выражениях, содержащих степень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepn_chisla_5_klass.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Степень числа. Порядок действий в выражениях, содержащих степень»
Автор: Цветкова О,В. учитель математики
ГБОУ СОШ №322
Цели урока:
- повторить и закрепить понятие степени натурального числа;
- сформировать умения выполнять действия в выражениях, содержащих степень, способность к чтению и записи выражений со степенью;
- закрепить умения использовать свойства арифметических действий
- развитие логического, критического мышления обучающихся,
- развитие познавательных способностей обучающихся,
- развитие коммуникативных способностей обучающихся в совместной деятельности
- воспитание умения работать самостоятельно;
- воспитание внимания в условиях смены форм познавательной деятельности,
воспитание культуры общения, навыков самоконтроля
Тип урока: комбинированный
Используемые на уроке технологии, формы организации работы, методические приемы: технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровые технологии, тестовая технология, деятельностное обучение, самооценка, самоконтроль.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал
Используется презентация. Полная версия презентации по ссылке:
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация опорных знаний с целью быстрого включения
обучающихся в учебную деятельность (3 мин);
Мотивация (8 мин);
Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой (7 мин);
Применение знаний в нестандартной ситуации(6 мин)
Включение в систему знаний и повторение (12 мин)
Рефлексия(4 мин)
Итог урока (3 мин).
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Сообщается цели урока
- Актуализация опорных знаний
Устная работа. Слайд 2
Найдите и прочитайте значения выражений.
Как называется выполненное действие, назовите компоненты действия?
Что показывает основание степени, показатель степени?
888888888 =
121212121212 =
(a+b)(a+b)(a+b) (a+b) =
x x x x x y y y y y=
- Мотивация. Создание проблемной ситуации. Слайд 3.
Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:
26 + 16
120 – 68
312
(15+14)
51 – 19
13
Вопрос:
Какие свойства арифметических действий использовали?
Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. Слайд 4.
32, 42, 52, 62
Что интересного можно сказать об этом ряде чисел?
Установите закономерность и назовите следующее число.
Представьте число 72 как произведение двух множителей, каждый из которых является степенью некоторого числа.
72 = 8 23 32
Прочитайте выражение. Слайд 5.
Подумайте, как выполнить действия в выражении, чтобы получить в результате число 72.
Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении.
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте порядок действий в выражениях, содержащих степень.
Слайд 6.
- Возведение в степень
- Умножение и деление
- Сложение и вычитание
- Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой
Задание 1.
Запишите выражения с использованием действия возведения в степень и определите порядок действий в полученном выражении:
1 вариант
- 33
- 88 + 444 - 377
2 вариант
- 2
- 9
Самопроверка. Обсуждение. Коррекция.
Задание 2. Раздаточный материал. Приложение 1.
Прочитайте выражение. Что интересного замечаете? Сделайте вывод о порядке действий в выражениях, содержащих скобки.
a2 + b2 (a +b)2 a3- b3 (a – b)3 a2b2 (ab)2 a3: b3
Задание 3.
Прочитайте выражения и найдите устно их значения:
52 + 22 (5 + 2)2 5 23 (5 2)3 53 2
- Применение знаний в нестандартной ситуации
Разминка
Задание 4.
Что бы это значило?
Сравните данные выражения.
Задание 5. Задание выполняется письменно на доске и в тетрадях. Учащиеся проговаривают, составляют алгоритм действий.
Сравните выражения:
34 и 43
5102 и (510)2
199 и 1111
43 – 23 и (4 – 2)3
Обсуждение и коррекция
- Включение в систему знаний. Повторение.
Задание 6. Выполняется в парах.
Расставить порядок действий и вычислить:
- (36)2 : 9 - 242
- (((83)2 - 832) : 62)2
Вопрос: Как вычислить рационально? Каким свойством пользуемся?
Обсуждение и коррекция
Задание 6. Игра «Домино». Раздаточный материал. Приложение 2.
Из 8 косточек сложить цепочку. Восстановить ее.
Выполняется в парах.
Задание 7. Тест по вариантам с взаимопроверкой. Приложение 3.
Обсуждение и коррекция.
Рефлексия.
Чему научились в процессе урока? Какие затруднения испытывали? Поставьте себе отметку за работу на уроке.
Итог урока
Домашнее задание: №668(а,в,г) (определить порядок действий и найти значение выражения); №693(а,б) (найти числа и выполнить проверку); №691.
Литература:
1.Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и д.р. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 2. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс/ И.Л. Гусева, С.А. Пушкин. – М.: Интелект-Центр,2012
Игра «Домино» Приложение 2
Приложение 3
Тест по теме «Степень числа. Порядок действий»
1 вариант
- Верно ли, что квадрат числа является произведением двух равных множителей?
- Верно ли, что n2n = n3 ?
- Не решая, назовите арифметическое действие, которое в примере
(105 – 11) 2 + 212 : 21 выполняется первым.
- Изменится ли результат вычислений в выражении (а2 + b) : с + d, если снять скобки?
- Верно ли, что куб любого натурального числа больше квадрата этого числа?
2 вариант
- Верно ли, что квадрат и куб нуля равен нулю?
- Верно ли, что n3 : n = n2 ?
- Не решая, назовите арифметическое действие, которое в примере
(105 – 11) 2 + 212 : 21 выполняется последним.
- Изменится ли результат вычислений в выражении а +( b : с3 – d), если снять скобки?
- Верно ли, что существует натуральное число, которое является и квадратом и кубом натурального числа?
Приложение 1
Задание 2. Прочитайте выражение. Что интересного замечаете? Сделайте вывод о порядке действий в выражениях, содержащих скобки.
a2 + b2 (a +b)2 a3- b3 (a – b)3 a2b2 (ab)2 a3: b3
Задание 3.
Прочитайте выражения и найдите устно их значения:
52 + 22 (5 + 2)2 5 23 (5 2)3 53 2
Задание 4. Разминка
Что бы это значило?
Сравните данные выражения.
Задание 5. Сравните выражения:
34 и 43
5102 и (510)2
199 и 1111
43 – 23 и (4 – 2)3
Задание 6. Расставить порядок действий и вычислить:
- (36)2 : 9 - 242
- (((83)2 - 832) : 62)2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики в 1 классе. Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...