Конспект урока математики в 5 классе "Степень числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цветкова Ольга Валентиновна

Комбинированный урок по теме "Степень числа" Цели урока: повторить и закрепить понятие степени натурального числа, сформировать навыки выполнять действия в выражениях, содержащих степень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepn_chisla_5_klass.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект урока математики  в 5 классе    по теме  

«Степень числа. Порядок действий в выражениях, содержащих степень»

                                           Автор: Цветкова О,В. учитель математики

                                                                        ГБОУ СОШ №322

     

                                     

Цели урока:

  • повторить и закрепить понятие степени натурального числа;
  • сформировать умения выполнять действия в выражениях, содержащих степень, способность к чтению и записи выражений со степенью;
  • закрепить умения использовать свойства арифметических действий
  • развитие логического, критического мышления обучающихся,
  • развитие познавательных способностей обучающихся,
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся в совместной деятельности
  • воспитание умения работать самостоятельно;
  • воспитание внимания в условиях смены форм познавательной деятельности,

воспитание культуры общения, навыков самоконтроля  

                 

Тип  урока: комбинированный

Используемые на уроке технологии, формы организации работы, методические приемы: технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровые технологии, тестовая технология, деятельностное обучение, самооценка, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал

Используется презентация. Полная версия презентации по ссылке:

Структура урока:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация опорных  знаний с целью быстрого включения

обучающихся в учебную деятельность (3 мин);

Мотивация (8 мин);

Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой (7 мин);

Применение знаний в нестандартной ситуации(6 мин)

Включение в систему знаний и повторение (12 мин)

Рефлексия(4 мин)

Итог урока (3 мин).

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Сообщается цели урока

  1. Актуализация опорных  знаний

Устная работа. Слайд 2

     Найдите и прочитайте значения выражений.

     Как называется выполненное действие, назовите компоненты действия?

     Что показывает основание степени, показатель степени?

                                                   

          888888888 =

                                                       

          121212121212 =

                                                                                 

            (a+b)(a+b)(a+b) (a+b) =

                                                                           

                           

              x x x x x y y y y y=            

  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Слайд 3.

Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

26 + 16

120 – 68

312

(15+14)

51 – 19

13

     Вопрос:

     Какие свойства арифметических действий использовали?

     Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. Слайд 4.

32, 42, 52, 62

     Что интересного можно сказать об этом ряде чисел?

     Установите закономерность  и назовите следующее число.

     Представьте число  72 как произведение двух множителей, каждый из которых является степенью некоторого числа.

72 = 8 23  32

     Прочитайте выражение. Слайд 5.

     Подумайте, как выполнить действия в выражении, чтобы получить в результате число 72.

     Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении.

     Сформулируйте тему урока.

     Сформулируйте порядок действий в выражениях, содержащих степень.

Слайд 6.

  1. Возведение в степень
  2. Умножение и деление
  3. Сложение и вычитание

  1. Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой

Задание 1.

     Запишите выражения с использованием действия возведения в степень и определите порядок действий в полученном выражении:

1 вариант

  1. 33 
  2. 88 + 444 - 377

2 вариант

  1. 2
  2. 9

     Самопроверка. Обсуждение. Коррекция.

Задание 2. Раздаточный материал. Приложение 1.

     Прочитайте выражение. Что интересного замечаете?  Сделайте вывод о порядке действий в выражениях, содержащих скобки.

a2 + b2           (a +b)2         a3- b3       (a – b)3       a2b2       (ab)2       a3: b3

Задание 3.

     Прочитайте выражения и найдите устно их значения:

                         52 + 22       (5 + 2)2      5 23      (5 2)3      53 2

  1. Применение знаний в нестандартной ситуации

Разминка

 Задание 4.

Что бы это значило?

                         

Сравните данные выражения.

Задание 5. Задание выполняется письменно на доске и в тетрадях. Учащиеся проговаривают, составляют алгоритм действий.

   

  Сравните выражения:

34  и  43

5102  и  (510)2

199  и  1111 

43 – 23  и  (4 – 2)3

Обсуждение и коррекция

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

Задание 6. Выполняется в парах.

     Расставить порядок действий и вычислить:

  1. (36)2 : 9 - 242
  2. (((83)2 - 832) : 62)2

Вопрос: Как вычислить рационально? Каким свойством пользуемся?

Обсуждение и коррекция

Задание 6.  Игра «Домино». Раздаточный материал. Приложение 2.

Из 8 косточек сложить цепочку. Восстановить ее.

Выполняется в парах.

Задание 7.  Тест  по вариантам  с взаимопроверкой. Приложение 3.

Обсуждение и коррекция.

Рефлексия.

Чему  научились в процессе урока? Какие затруднения испытывали? Поставьте себе отметку за работу на уроке.

Итог урока

Домашнее задание: №668(а,в,г) (определить порядок действий и найти значение выражения); №693(а,б) (найти числа и выполнить проверку); №691.

Литература:

1.Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и д.р. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.                                                        2. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс/ И.Л. Гусева, С.А. Пушкин. – М.: Интелект-Центр,2012

                                                                                                     

      Игра «Домино»                                                            Приложение 2

                                       

                                                                                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 3

Тест по теме «Степень числа. Порядок действий»

1 вариант

  1. Верно ли, что квадрат числа является произведением двух равных множителей?
  2. Верно ли, что  n2n = n3 ?
  3. Не решая, назовите арифметическое действие, которое в примере

(105 – 11) 2 + 212 : 21    выполняется первым.

  1. Изменится ли результат вычислений  в выражении (а2 + b) : с + d, если снять скобки?
  2. Верно ли, что куб любого натурального числа больше квадрата этого числа?

2 вариант

  1. Верно ли, что квадрат и куб нуля равен нулю?
  2. Верно ли, что   n3 : n = n2  ?
  3. Не решая, назовите арифметическое действие, которое в примере

(105 – 11) 2 + 212 : 21    выполняется последним.

  1. Изменится ли результат вычислений  в выражении   а +( b : с3 – d), если снять скобки?
  2. Верно ли, что существует натуральное число, которое является и квадратом и кубом натурального числа?

 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                 

                                                                                                                   Приложение 1

   Задание 2.  Прочитайте выражение. Что интересного замечаете?  Сделайте вывод о порядке действий в выражениях, содержащих скобки.

a2 + b2           (a +b)2         a3- b3       (a – b)3       a2b2       (ab)2       a3: b3

Задание 3.

     Прочитайте выражения и найдите устно их значения:

                         52 + 22       (5 + 2)2      5 23      (5 2)3      53 2

Задание 4. Разминка

Что бы это значило?

                         

Сравните данные выражения.

Задание 5.  Сравните выражения:

34  и  43

5102  и  (510)2

199  и  1111 

43 – 23  и  (4 – 2)3

Задание 6. Расставить порядок действий и вычислить:

  1. (36)2 : 9 - 242
  2. (((83)2 - 832) : 62)2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...