I. Самоопределение к учебной деятельности Цели: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности 5 мин
II. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности Цель: организовать постановку целей урока, обеспечить мотивацию к учебной деятельности
3 мин
III. Актуализация знаний Цели: создать условия для повторения материала, выявить место затруднения и зафиксировать во внешней речи причину затруднения 3 мин
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: организовать постановку целей данного этапа и составление плана работы, выполнение заданий по теме в нестандартной ситуации, фиксация затруднений. 6 мин
Работа у доски 3 мин
V. Пауза (звучит запись звона Оптинских колоколов). 2 мин
Самостоятельная работа (слайд 11) 7 мин
Дополнительное задание (с ключом для самопроверки) (слайд 12) 5 мин
Работа в группах (слайд 13) 5 мин
VI. Итог урока Цели: организовать подведение итогов урока самими обучающимися с проговариванием во внешней речи 2 мин
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности, продемонстрировать , прежде всего самому ученику. 2 мин
VIII. Домашнее задание
Цели: создать условия для выбора уровня заданий 2 мин
| - Здравствуйте, ребята. Чтобы настроится на урок, давайте прочитаем высказывание на экране: «Нужно жить нелицемерно, И вести себя примерно, Тогда наше дело будет верно, А иначе выйдет скверно». Пр. Амвросий Оптинский - Наш урок я хотела бы начать такими словами: Калужский край богат монастырями. Веками здесь намолена земля. Любуясь золотыми куполами, Покой душевный обретаю я… - Сегодня мы с вами отправимся в одно из замечательных мест Калужской области и познакомимся с ним поближе. А что это за место вы узнаете, выполнив устный счёт. 24+18, 41-19, 17+68, 98:98, 63-7, 75+24, 51-51, 39∙0, 28 , 36∙1, 84:14, 56:4 , 110:5 (слайд 5) Приложение 1 Ребята, а кто из вас знает что такое «Оптина Пустынь»?
- Итак, мы отправляемся в монастырь Оптина Пустынь. Чтобы узнать, где он находится, надо выполнить следующее задание. - Найдите значение числового выражения: (264:4+28)∙2-109 Ответ: 79.
(слайд 6)
-Когда же появился монастырь? Ответ на этот вопрос мы получим, если найдём значение буквенного выражения. - Найдите значение буквенного выражения 528:x-84∙y при х=2, y=3. Ответ: 15.(слайд 7)
Работа в парах по карточкам (слайд 8): Поставьте стрелочкой соответствие между годом рождения и именем старца
Карточка №1 (отвечающий) | Год рождения старца | Преподобный Лев 5785-4017 | 1812 | Преподобный Макарий 396+1392 | 1768 | Преподобный Амвросий 2596-784 | 1788 | Преподобный Нектарий 408+1445 | 1853 |
Приложение 2.
- Ах, как божественно звонят колокола! От восхищенья сердце чаще бьётся. Вдруг светом озарились небеса, И эхом дивный голос раздаётся! - Ребята, в каждом монастыре есть колокольня. Чтобы колокольный звон был слышен по всей округе, её делали очень высокой. Какова же высота колокольни в Оптиной Пустыни?
Чтобы ответить на мой вопрос вам надо решить уравнение: (256-х):2=96 (слайд 9) Ответ: 64. Теперь вы знаете, что высота колокольни Оптиной Пустыни равна 64 метра.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте звон Оптинских колоколов.
Игра «Математическое лото» 3х+1=19 | 2∙(х+2)=100 | 70=5у | 3у=78 | 4х-6=54 | (3у-2):5=2 |
Приложение 3
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает по две карточки и выполняет задание. Находит правильный ответ в таблице на доске. В итоге получается высказывание. 40-х=66:22 , 40∙5=а-10 , 51+y=42∙14 , 102:2=153-b, 6+y=130+109, 25-y=13-8. Приложение 4.
- Расскажите, что нового узнали на уроке. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?
Оцените свою деятельность на уроке: - на уроке всё было понятно, урок понравился; - некоторые моменты на уроке не понятны, но было интересно; - многое на уроке было не понятно, урок не понравился. Слайд 15
Дифференцированная работа Необходимый уровень 1.Решить задачу с уравнением: Какую площадь занимает монастырь, если он имеет форму квадрата со стороной 200 м? Ответ запишите в гектарах. 2.Подготовить доклад об одном из старцев, с которым вы познакомились на уроке. Слайд 16 |
- Ребята, как и вы, священники соблюдают распорядок дня, только он более строгий. Ответив на вопросы теста, вы поймёте, как нелегко приходится священнослужителям. Тест: (найдите значение выражения) 1) Во сколько подъём в монастыре 2х-y при х=231, y=457 а) 5.00, б) 6.00, в) 7.00? 2) Начало утренней молитвы (х+144):y при х=456, y=100 а) 5.00, б) 6.00, в) 7.00? 3) Время обеда (16a-3b)-37 при а=4, b=5 а) 11.00, б) 12.00, в) 13.00? 4)Начало вечернего богослужения 21-28:а при а=7 а) 17.00, б) 18.00, в) 19.00? 5) Час безмолвия (х+y)-178 при х=104, y=95 а) 19.00, б) 20.00, в) 21.00? 6) Отбой 7а+b при а=1, b=15 а) 21.00, б) 22.00, в) 23.00? Ответы: а, б, б, а, в, б
Дополнительное задание 3.На территории монастыря имеются несколько храмов. Ответьте на вопросы: Сколько храмов и как они называются?
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (слайд3). Приветствует обучающихся и настраивает на работу(слайд4).
Мотивирует учеников постановкой вопросов?
Создаёт условия для повторения материала, оказывает помощь в местах затруднения.
Объясняет учащимся данное задание, раздаёт по две карточки каждому ученику.
Заинтересовывает детей очередным вопросом. (по гиперссылке открывает слайд 18 с решением уравнения)
Слайд 10
Объясняет выполнение задания: на большой карточке находятся ответы, а на маленьких уравнения. Ваша задача решить уравнения и составить картинку, что на ней изображено вы скоро узнаете. По гиперссылке переход на 19 слайд.
- Ребята, как вы понимаете это высказывание?
Подводит итог урока словами (слайд 14): Лишь в Оптину попав, я понимаю, Благословенна здешняя земля. И, кажется, что Ангелы летают, Когда слова молитвы слышу я. - Давайте вернёмся к словам Преподобного Амвросия Оптинского (слайд 3). Прочитайте их и задумайтесь над их смыслом.
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
Формируем д/з в зависимости от результатов первичного закрепления. Доводит до сведения учащихся, что дополнительное задание оценивается отдельно.
Всем спасибо за работу (слайд 17).
| Учащиеся настраиваются на урок и включаются в деловой ритм урока. Читают высказывание. Отвечают на вопрос учителя.
Ответы учащихся
Ученик делает сообщение: В 79 километрах от города Калуга расположена Оптина Пустынь – один из древнейших монастырей России. Он находится на берегу реки Жиздры недалеко от города Козельска.
Выступление ученика: - По преданию уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. По одной из версий она была основана раскаявшимся разбойником по имени Опта, в иночестве — Макарий. Она служила убежищем для старцев и стариц, живших в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца.
Ученики работают в парах по карточкам: один отвечает, другой проверяет, потом меняются. Закрепление в устной речи. Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Задают вопросы друг другу и учителю; Анализируют ответы друг друга; Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка); Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников.
Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях. Затем сверяют решения меду собой и с решением на слайде.
Учащиеся с закрытыми глазами в тишине слушают звон колоколов.
Выступление ученика: Перед нами Иоанно-Предтеченский Скит. Иоанно-Предтеченский Скит основан в 1821 году Филаретом, архиепископом Калужским, впоследствии митрополитом Киевским. Скит был сердцем Оптиной Пустыни – местом, где бился пульс её жизни, откуда исходила та благодатная сила, которая освящала жизнь насельников монастыря. Здесь хранится чудотворная Казанская икона Божией Матери. В этом же ските находится белый каменный домик, в котором жил старец Амвросий более 50 лет; в нем все хранится в том самом виде, как было при жизни старца.
Ответы учеников
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценку своей работы на уроке.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Оценивают свою деятельность на уроке
Учащиеся записывают домашнее задание. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Умение выполнить сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Умение складывать и вычитать, умножать и делить натуральные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих натуральные числа.
Умение применять изученные понятия, развивать способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.
Уметь выполнять задания, используя нужные правила | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативн. УУД). Самоопределение и смыслообразование. (Личностные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке (регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий; высказывать своё мнение (регулятивные УУД).
Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
|