ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА По специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
рабочая программа по математике

Программа учебной дисциплины ЕН.01  «МАТЕМАТИКА» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий НПО и специальностей СПО (автор –  Башмаков М.И.,Луканкин А.Г., М, ФИРО,2008)  по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en_matematika_msh-_2_dorabotano_2019.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Ядринский агротехнический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Рассмотрено                                     Согласовано                                   Утверждено

на заседании МК                             зам. директора по УР                     Директор

______________                               _______Филиппова О.М                              Паликин О.В.

Протокол №    от                                                                                        Приказ №     от

«    » августа 2014г.                                                                                   «     » сентября  2014 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01   МАТЕМАТИКА

По специальности среднего профессионального образования

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2014-2017 гг.

Ядрин


 

Программа учебной дисциплины ЕН.01  «МАТЕМАТИКА» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий НПО и специальностей СПО (автор –  Башмаков М.И., академик РАО, доктор физ-мат. педагогических наук, профессор, Луканкин А.Г., кандидат физико-математических наук,      доцент – М, ФИРО,2008)  по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: «Ядринский агротехнический техникум» Минобразования Чувашии

Разработчик: Никитина Е.В., преподаватель «Ядринский агротехнический техникум» Минобразования Чувашии


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5 -9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в естественнонаучный цикл общеобразовательных дисциплин

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в процессе изучения общеобразовательной дисциплины «Математика» и формирует знания, необходимые для успешного освоения других дисциплин и профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа , в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, из них 24 часа на практические занятия;
  • самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

Практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Линейная алгебра

20

Тема 1.1 Матрицы  и определители

Содержание учебного материала

12

1

Понятие матрицы. Типы матриц.

2

2

Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.

3

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков.

Практические занятия

Решение задач по теме Действия с матрицами: сложение.

Решение задач по теме Действия с матрицами: вычитание матриц.

Решение задач по теме Действия с матрицами: умножение матрицы на число.

Решение задач по теме Определитель квадратной матрицы.

4

Самостоятельная работа

Решение задач по теме транспонирование матриц.

Решение задач по теме умножение матриц.

Решение задач по теме возведение в степень.

6

Тема 1.2 Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-мя неизвестными

2

2

Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ.

3

Решение СЛУ по формулам Гаусса

Практические занятия

Решение СЛУ по формулам Крамера

Решение СЛУ методом обратной матрицы

2

Самостоятельная работа

Решение определенных и неопределенных СЛУ

2

Раздел 2 Дифференциальное исчисление

22

Тема 2.1 Производная и дифференциал

Содержание учебного материала

12

1

Определение производной.

2

2

Механический смысл производной

3

Касательная и нормаль к линии в данной точке

4

Механический смысл второй производной

5

Основные свойства дифференциала

6

Вычисление дифференциалов

Практические занятия

Решение задач по теме Производные высших порядков.

Решение задач по теме Производные основных элементарных функций.

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме Производные высших порядков.

Решение задач по теме Геометрический смысл производной.

Решение задач по теме Механический смысл производной.

4

Тема 2.2  Приложение производной

Содержание учебного материала

10

1

Возрастание и убывание функции.

2

2

Экстремумы функции

3

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

Вогнутость кривой. Точки перегиба

5

Применение производной в физике и технике

Практические занятия

Решение задач по теме Исследование функции с помощью производной.

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме Исследование функций.

2

Раздел 3 Интегральное исчисление

15

Тема 3.1 Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

9

1

Первообразная. Основные свойства

2

2

Неопределенный интеграл. Основные свойства

Практические занятия

Решение задач по теме Метод непосредственного интегрирования

Решение задач по теме Метод интегрирования по частям

Решение задач по теме Метод замены переменной

Вычисление неопределённых интегралов

4

Самостоятельная работа

Решение задач по теме Методы интегрирования

Решение задач по теме Метод разложения.

Решение задач по теме Метод замены.

3

Тема 3.2 Определенный интеграл

Содержание учебного материала

6

1

Свойства определенного интеграла.

2

2

Вычисление определенного интеграла методом подстановки и интегрирования по частям

Практические занятия

Решение задач по теме Формула Ньютона- Лейбница.

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме Вычисление определенного интеграла.

2

Раздел 4  Дифференциальные уравнения

7

Тема 4.1 Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

7

Практические занятия

Решение дифференциальных уравнений первого порядка

Решение дифференциальных уравнений второго порядка

4

Самостоятельная работа

Уравнения с разделяющимися переменными

Однородные дифференциальные уравнения

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка

3

Раздел 5 Комплексные числа

6

Тема 5.1 Комплексные числа

Содержание учебного материала

6

1

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.  Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Комплексно-сопряжённые числа.

2

2

Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

Практические занятия

Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи

4

Самостоятельная работа

Решение задача по теме Модуль и аргументы комплексного числа.

2

Дифференцированный зачёт

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень  учебных изданий для обучающихся

Основная литература:

  1. Башмаков М.И.  Учебник Математика. Начальное и среднее профессиональное образование (общеобразовательные дисциплины) – М., 2013
  2. Башмаков М.И. Задачник Математика. Начальное и среднее профессиональное образование (общеобразовательные дисциплины) – М., 2013

Дополнительная литература:

1. Мордкович А.Г.  Учебник Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 кл. – М.,2012

2. Мордкович А.Г.  Задачник Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 кл. – М.,2012

3.  Погорелов А.В., Геометрия. 10 - 11 кл. – М., 2012.

4. Дадаян А.А. Учебник Математика. Для студентов СПО – М., 2012

5. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Для студентов СПО – М., 2012

Перечень  учебных изданий для преподавателей

  1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2009 г                                                  
  2.  Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.:Роскнига,2009

Перечень  учебных изданий интернет-ресурсов

1. http://www.bymath.net/    Математическая школа в Интернете.

     2.  www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.

     3. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические    

         рекомендации.

     4.uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике

     5.www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе изучения дисциплины, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена.

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Показатели оценки результата

Формы, методы и оценка результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

Уметь:

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся

- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

решает задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков

1.Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

2. Анализ самостоятельной работы;

3.Контрольная работа.

4. Экзамен

- применять основные методы интегрирования при решении задач;

применяет основные методы интегрирования при решении задач;

1.Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Анализ самостоятельной работы;

3. Контрольная работа.

4. Экзамен

- методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

Использует методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

1. Оценка работы на уроке;

2.Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

3. Анализ самостоятельной работы;

4. Экзамен

Знать:         

- основные понятия и методы математического анализа;

Знает основные понятия и методы математического анализа;

1.Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- основные численные методы решения прикладных задач

Применяет основные численные методы при решении прикладных задач

1.Экспертная оценка работы при решении задач;

2. Итоговая аттестация  в форме экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальностей гуманитарного профиля

Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную програм...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:0725...

Программа учебной дисциплины Татарский язык по специальности среднего профессионального образования 110809 механизация сельского хозяйства

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 110809 механизация сельского хозяйства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего Рабочая программа учебной дисциплины ...