Интегрированный урок в 6 классе "Имя числительное" (математика+русский язык)
методическая разработка по математике (6 класс)

Кузнецова Елена Александровна

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид: урок-путешествие.

Технологии, применяемые на уроке:

  • интегрированного обучения,
  • интерактивные игровые,
  • РКМЧП,
  • проблемно-поисковые,
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_integrirovannogo_uroka_imya_chislitelnoe.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Стригинская СОШ

Сценарий

интегрированного  урока в 6 классе

по теме «Имя числительное»

Подготовили и провели:

 учитель русского языка и литературы первой категории  

Кузнецова Вера Васильевна,

учитель математики высшей категории

Кузнецова Елена Александровна

                                                                  216481 д.34 д.Стригино

                                                                                 Починковский район

                                                                                 Смоленская область

Цель деятельности учителя:

  •  обобщить и систематизировать известные учащимся

- сведения об имени числительном;

- знания выполнения арифметических действий с рациональными числами

  •  воспитывать коммуникативные навыки на межпредметной основе;
  •  развивать память, логическое мышление и сознательное восприятие учебного материала.

Планируемые результаты: 

  • предметные – научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
  • метапредметные: коммуникативные – использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказваний с целью планирования, контроля и самооценки действий; регулятивные – проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; познавательные – объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока.
  • личностные – формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

 

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид: урок-путешествие.

Технологии, применяемые на уроке: 

  • интегрированного обучения,
  • интерактивные игровые,
  • РКМЧП,
  • проблемно-поисковые,
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие

Оборудование:

План урока. 

  1. Орг. момент. Вступительное слово учителей.
  2. Работа по теме урока.
  1. Устный опрос по теме..
  2. Орфографическо-математический диктант.
  3. Количественные числительные:
    - устный счет (склонение составных целых числительных);
    - из истории чисел;

 4.Собирательные числительные, Найди ошибку

5. Физкультминутка.

  1. Полминутки для шутки:

А) Прочти, что зашифровано.

Б) Найди все цифры в предложении.  

                   7. Порядковые числительные.

                   8. Кроссворд.

        III. Рефлексия (синквейн и кластер).

        IV. Оценки.

I. Орг. момент. Вступительное слово учителей.

II. Работа по теме урока.

1. Устный опрос по теме.

Презентация.    (Слайды 1, 2).

2. Орфографическо-математический диктант.(Слайд 3)

Запишите ответ одним словом:

Как называется:

  1. Наибольшая единица измерения расстояния - километр
  2. Наименьшая единица измерения времени - секунда
  3. Мера массы в 100 кг - центнер
  4. Тысяча граммов - килограмм
  5. Сотая часть числа - процент
  6. 1 000 000 - миллион
  7. 1 000 000 000 - миллиард
  8. 90 – девяносто
  9. 200 – двести
  10. 300 – триста
  11. 400 - четыреста

Взаимопроверка по слайду

3. Количественные числительные.(Слайд 4)

А)Устный счет (Слайд 5)

Прочитайте, склоняя числительные, и найдите результат:

-89+43

К минус восьмидесяти девяти  прибавить сорок три, получится

-45

(122+31)-159

Из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять, получится

-6

27*11

Произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяносто семи

297

878 - 511

От восьмисот семидесяти восьми отнять пятьсот одиннадцать, получится

367

 453 + 746

С четырьмястами пятьюдесятью тремя сложить семьсот сорок шесть, получится

1 199

 Б)     Из ИСТОРИИ…

1000000

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего тысяча, и оне, соответствующему русскому увеличительному суффиксу -ищ-, (например: домище, ручища, лесище ). Таким образом, слово миллион дословно соответствует не существующему в русском языке слову тысячища.

Слово «миллион» в первоначальном значении обозначало «десять бочонков с золотом».

7

В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета число 7 долгое время считалось неопределенно большим количеством. Религия окутала его таинственной оболочкой древние вавилоняне считали его священным, от них религиозное почитание числа 7 перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Следы таких представлений сохранились и по сей день. Сегодня число 7 используется во многих пословицах и поговорках. Например, «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь» и др

0

Нуль – это единственное число, которому поставлен памятник. Стоит этот памятник в Венгрии, в центре Будапешта: большая цифра 0 и две буквы на пьедестале км. От этого памятника отсчитываются все расстояния

 

В) "Что это за число?" (Слайд 9)

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибаться,

Чтоб окружность верно счесть,

Надо только постараться                                                                                                            

И запомнить все как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.                  

(С. Бобров)                                                                                                                                  

"Прочитайте правильно приближенное значение    этого числа, о котором говорится в стихотворении".

3,1415926…

(Три целых один миллион четыреста пятнадцать тысяч девятьсот двадцать шесть десятимиллионных, (число пи).

(Слайд 10)

4.Собирательные числительные согласуются:

  • с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных,
  • с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

А) Найди ошибку (в каких словосочетаниях допущены ошибки) (Слайд 11)

  1. Трое подруг (три подруги)
  2. Пятеро тигрят
  3. Двое ножниц
  4. Семеро суток
  5. Четверо женщин (четыре женщины)
  6. С обеими ботинками (с обоими ботинками)
  7. Шестеро друзей

5.  Физкультминутка.  (Слайд 12)

 6.Полминутки для шутки.

А)  Прочтите, что здесь зашифровано? (Слайд 13)

Сева100поль

ви3на

40а

1надцать

3о

пи100лет

7я

100н

па3от

100янка

о5

элек3к

Б)   Найди все цифры в предложении: (Слайд 14)

Прежде  чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку

        

В).Выбери имена числительные:

ТРОЙКА, ТРИ, ТРЁХМЕСТНЫЙ, УТРОИТЬ, СОТЫЙ, СТО, СТОЛЕТНИЙ, ПЯТАК, ПЯТИКЛАССНИК, ПЯТЕРНЯ, ПЯТЬ, ПЯТЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ

7.  Порядковые числительные (Слайд 15)

Проверь себя!

А) Какое из числительных является порядковым?

а) триста

б) тринадцатый

в) три пятых

Б) Найди ошибку.

а) пятисотый

б) тысяча первый

в) трёхсот сорок первого

В) Какое из числительных порядковым не является?

а) двадцать восьмой

б) восемь

в) двадцатый.

8.  Кроссворд (Слайды 16-28)

  1. Порядковый номер, соответствующий числу 1000.
  2. Число, составляющее три сотни.
  3. Порядковый номер, соответствующий числу 500.
  4. Число, составляющее тысячу тысяч.
  5. Число, равняющееся трем десяткам.
  6. Число, составляющее шесть сотен.
  7. Порядковый номер, соответствующий числу три.
  8. Число, составляющее тысячу миллионов.
  9. Число, равняющееся пяти сотням.
  10. Полтора десятка.
  11. Порядковый номер, отвечающий числу два.
  12. Число, составляющее две сотни.

         МОЛОДЦЫ!!! (Слайд 29)

III. Рефлексия: создание синквейна (пятистрочия) и кластера (виноградной грозди).

IV. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок, посвященный А.С. Пушкину (английский язык+ литература).

Нельзя воспитывать толерантное отношение к чужой цивилизации, культуре, национальным традициям, обычаям, если отсутствует уважение к своей собственной культуре, к своей стране.  Известно, что каж...

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Интегрированный урок "Мои первые лингвистические исследования. Романские языки. Сходства и различия" (на примере французского и испанского языков)

Экспериментальный урок - исследование на материале французского и испаского языков для 5 класса....

Сценарий интегрированного урока в 6 классе 
(литература-английский язык-русский язык) Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (литература-английский язык-русский язык). Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»...

Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык) Тема: «Школа в нашей жизни»

Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык)Тема: «Школа в нашей жизни». Методический материал предназначен для учащихся, не владеющих осетинским...