План-конспект урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Абдулкадир Магомедович Магомедов

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_urok_uravneniya_5_klass.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урцакинская  ООШ»

Открытый урок по математике

на тему:

«УРАВНЕНИЯ»

5 класс

Разработал и провел

учитель математики

Магомедов Абдулкадир Магомедович

2018

     

Дата: 13.03.2018

Цели урока:

образовательные:  актуализировать знания учеников об уравнениях, полученные в начальной школе;  дать понятие и обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий;

развивающие: развивать творческие способности учеников ;; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения урока, вовлекая их в игру; воспитывать чувства самоуважением и взаимоуважения.

Методы обучения:  словесный, практический, частично-поисковый.

Формы работы:  индивидуальная, групповая.

Формы контроля: самоконтроль,  контроль преподавателя

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Время

(мин.)

Работа

обучающихся

I

Организационная  часть.   

    Сели, оглянулись, друг другу улыбнулись,

   И в работу окунулись.

Девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли».

3

Ученики приводят в порядок рабочие места.  

Правила работы:

  1. Быть внимательным и сообразительным.
  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
  5. Постараться плодотворно поработать на уроке, получив отличные отметки за выполненное задание.

II

Основная часть.

37

 1 Устный счёт.  

Сегодня я приглашаю вас на необычный урок.

Нашей группе предстоит проникнуть в тыл противника и найти  в его штабе пакет с важными сведениями. А поможет нам это сделать знание математики. Вспомним слова А.В. Суворова. (Слайд 2)

Вычисление по цепочке. (Слайд 3)

Я вижу, вы хорошо готовы. Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.

2 Определение темы урока.

 Ваша группа оказалась в лесу, на пересечении нескольких тропинок.  (Слайд 4). Чтобы правильно выбрать тропинку вам необходимо расшифровать сообщение, присланное от вашего командования.

562 – (233 + 162)   = 167      Е

(612 + 276) – 412   =  476    У

713 + (87 + 189)  =  989       А

682 – (364 + 282)   = 36       И

65 + 431+ 35 + 69 = 600      Н

276 + 398  =  674                  Р

476– 239   = 237                   В

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили? Уравнение. (Слайд 5)        

476

674

989

237

600

167

600

36

167

у

р

а

в

н

е

н

и

е

 

3 Изучение нового материала.

 Ваша группа продолжает продвижение в тылу противника. Группа делает очередной привал, так как чтобы продолжить движение в нужном направлении необходимо выполнить следующее задание. (Слайд 6)

Основные понятия из темы: «Уравнения».

 Для того, чтобы продолжить наш путь нам необходимо найти ответы  на следующие вопросы.

 (Работа с учебником. Стр. 59)

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Работа с презентацией (или учебником).

(Слайд 7 – 11)

 Посмотрите внимательно на уравнения. Как вы думаете, какие знания и умения нам пригодятся для того, чтобы решать уравнения? (Правила нахождения компонентов арифметических действий.) Давайте вспомним их.

  • Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  • Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  • Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Давайте попробуем сформулировать

 алгоритм решения простейших уравнений.

1.  Назови компоненты арифметического действия.

2. Определи, какой из компонентов нужно найти.

3. Для нахождения выбранного компонента

      воспользуйся соответствующим правилом.

4. В случае затруднения (если забыл правило)

      используй «пример – подсказку».

5. Если необходимо, повтори указанные шаги.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  (Слайд 12)

Вы на славу потрудились,
И немного утомились. Но нам некогда отдыхать. Необходимо продолжить выполнение задания командования и найти пакет с важным донесением. Отправляемся дальше в путь!

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

Молодцы! И мы с новыми силами можем вернуться к работе. Как раз радисту пришло новое задание для группы.

4 Первичное закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Стр. 60, № 372 (а, в, г). (Слайд 13)

Дополнительно.  Стр. 60, № 372 (б, д, е).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И снова в путь. Вот уже виднеется штаб противника, но нам необходимо выполнить ещё одно задание. (Слайд 14, 15)

Ребята! Мы решали уравнения, а сейчас попробуем решить задачу.

Стр. 60, № 373(а).

 Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение. Пусть х грибов было в корзине. х+27=75, х = 75 – 27, х = 48 – грибов было в корзине.

Ответ.48 грибов.

Дополнительно Стр. 60, № 373(г).

Мы решили задачу с помощью уравнения. Этот способ решения называется алгебраическим.

Какие этапы решения задачи с помощью уравнения вам пришлось проделать? (Слайд16 «Этапы решения задачи с помощью уравнения»)

  1. Выбери, какую из неизвестных величин

          обозначить за  х.

     2)  Вырази остальные неизвестные величины

         через  х, учитывая зависимость между ними.

3)  На  основании указанной в условии задачи

         связи между искомыми и данными

         величинами составь уравнение.

4)  Реши уравнение.

5)  Поясни, что означает найденный корень

         уравнения.

6)  Найди ответ на вопрос задачи.

И вот мы у цели. Выполнив все задания, мы нашли пакет в штабе противника. Давайте вскроем его и прочитаем что там написано. (Слайд 18)

(Объявление отметок за работу на уроке)

Дополнительное задание .

– Мы устали, сейчас поиграем в математическую игру «Угадай задуманное число».

Я задумала число. Если из задуманного числа вычесть 39, а к полученной разности прибавить 18, то получится 61. Какое число я задумала? (82)

Вывод: Отгадать задуманное число очень просто, если знаешь уравнение.

5 Исторический экскурс

Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век).

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик Франсуа Виет.

Франсуа Виет жил в 16 веке. Он внёс большой вклад в изучение различных проблем математики и астрономии.

5

7

13

2

10

Выполняют задание.

Ученики делятся на две группы и выполняют задание.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и предполагают цели урока.

Записывают дату и тему урока в тетрадях.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения в тетрадях и работают  у доски.

Решают хорошо успевающие ученики в тетрадях.

При необходимости работают в парах.

Составляют план решения задачи и решают её.

Читают содержимое конверта,  получают отметки за работу на уроке.

Разгадывают математический фокус.

Слушают.

III

Подведение итогов урока.

5

1.  Итог урока.

 В дальнейшем вы познакомитесь с другими видами уравнений, с решением задач с помощью уравнений и, лучше почувствуете их «силу». Ещё неоднократно убедитесь, что даже в повседневной нашей жизни без уравнений не обойтись.

2. Задание на самоподготовку.

Выучить.  П. 10 стр. стр. 58 – 60.

Решить. Стр. 64  № 395(а, б, в); стр. 60, № 397

3.  Рефлексия.

Сегодня на уроке мы … ( Решали уравнения, задачи с помощью  уравнений.)

 В завершении  выразите свое впечатление об уроке.  
Если вы
хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то  поднимите обе руки.
Если вы испытывали
затруднения, волнение, то одну руку.

Наводим порядок на столах и заканчиваем урок.

Ученики слушают, записывают задание на самоподготовку, подводят итог урока.

 

                                                             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...