Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Контрольная работа используется для проведения промежуточной аттестации в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_dlya_uchashchihsya_5_klassa.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация обучающихся 5 класса по математике.

Итоговая контрольная работа

1. Спецификация итоговой работы по математике в 5 классе

Представленный материал является спецификацией итоговой работы учащихся, оканчивающих 5 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.  —12-е изд.,  — М.: Просвещение, 2016. — 272 с. — (МГУ — школе).

Тест составлен на основе Математика. Дидактические материалы. 5   класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 64 с. — (МГУ — школе).

1.1. Назначение работы.

Оценить уровень овладения обучающимися программным материалом за 5  класс.

1.2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу.

 - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от  05.03.2004  №1089  

-  Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

1.3. Общая характеристика содержания структуры

Тест состоит из трёх частей. Задания первой части (А1-А13) предполагают проверку достижения уровня обязательной подготовки. В этой части предусмотрены задания с выбором ответа из четырех предложенных.

Вторая часть содержит задания (В1-В2) направленные на дифференцированную проверку повышенного уровня владения программным материалом. Третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2).

Критерии каждого задания строго дифференцированы и приведены в инструкции.

1.4. Время выполнения работы и условия её проведения.

На выполнение работы отводится 40 минут. Ответы записываются на специальном бланке. Ответы первой и второй части записываются в таблице, а решение третьей части и ответы в специальном поле бланка.

1.5. Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 23 баллов.

Критерии оценивания.  

 За верное решение каждого задания части А – 1 балл (всего 13 баллов);

 за верное решение каждого задания части В – 2 балла  (всего 4 балла);

 за верное решение каждого задания части С – 3 балла (всего 6 баллов).

Max = 23 балла

Рекомендации по оцениванию тестов по математике.

Количество баллов

0-5

6 – 10

11 – 15

16 - 23

Отметка по 5 – балльной шкале

2

3

4

5

Задание первой части считается выполненным, если учащийся выбрал верный ответ

Задание второй части считается выполненным, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ.

Требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом заключается в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему, в зависимости от полноты и правильности выполнения выставляется полный или «частичный балл».

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания С

3

В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с верными единицами измерения

2

В представленном решении обоснованно получен верный ответ. Ответ записан с неверными единицами измерения или единицы измерения отсутствуют

1

При верном ходе решения допущена одна вычислительная ошибка или описка, в результате чего был получен неверный ответ

0

Решение неверно или отсутствует

2.    Тесты для промежуточной аттестации в 5 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и содержит  17 заданий.

Часть A содержит 13 заданий (А1-А13) обязательного уровня, вторая часть содержит два более сложных задания (B1-B2) и третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2). К каждому заданию А1-А13 приведены четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответом в заданиях В1-В2 является натуральное число или смешанная дробь. Задание С1-С2 с развёрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием  выполненных действий.

Максимальная оценка за каждое из заданий части А составляет 1 балл, за задание части В – 2 балла, за задание части С – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Допускаются исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно.

Не допускается использование корректора.

Желаем успехов!

Вариант 1.

Часть А

В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.

А1. Как правильно записать число двадцать три миллиарда семьдесят шесть тысяч сто двадцать?

    1)  23007600120     2)   23076000120     3)   23000076120      4)    23000760120

А2. На координатном луче отмечены точки A, B, C и D. Какая из них имеет координату 2?

1) A

2) B

3) C

4) D

А3. Выберите число, которое не может быть остатком при делении числа а на 36.

  1. 0               2)   4          3)  10            4)   47

А4.   Найдите  значение выражения  .

1) 8;            2) 6;                 3) 23;             4) другой ответ.

А5.   Порядок действий при вычислении значения выражения  таков:

1) деление, сложение, вычитание;        3) вычитание, деление, сложение;

2) деление, вычитание, сложение;        4) вычитание, сложение, деление.

А6. Выполните действие:

1)

2)

3)

4)

А7. Представьте  в виде смешанного числа:

1) ;               2);              3) ;              4) другой ответ.

А8. Укажите наибольшее из чисел:

1)

2)  

3)

4)

А9. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А10. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А11.  Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.

1) 54 м2

2) 12 м2

3) 18 м2

4) 25 м2

А12. Найдите числа 60.

1)20

2) 15

3) 80

4) 45

А13. Найдите число,  которого равны 60.

1) 20

2) 15

3) 80

4) 45

Часть В

Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.

В1.  Найдите значение выражения: .

В2. 

 

Часть С

Запишите полное решение с необходимым обоснованием  выполненных действий (С1-С2).

С1. Было 240 рублей. На первую покупку потратили этой суммы, а на вторую –      остатка. Сколько рублей осталось?

С2.  Первая труба может наполнить бассейн за 45 минут, а вторая труба за 30 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и содержит  17 заданий.

Часть A содержит 13 заданий (А1-А13) обязательного уровня, вторая часть содержит два более сложных задания (B1-B2) и третья часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности (С1-С2). К каждому заданию А1-А13 приведены четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответом в заданиях В1-В2 является натуральное число или смешанная дробь. Задание С1-С2 с развёрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием  выполненных действий.

Максимальная оценка за каждое из заданий части А составляет 1 балл, за задание части В – 2 балла, за задание части С – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Допускаются исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно.

Не допускается использование корректора.

Желаем успехов!

Вариант 2.

Часть А

В заданиях А1-А13 выберите один верный ответ.

А1. Как правильно записать число тридцать пять миллиардов восемьдесят две  тысячи сто двадцать?

    1)  35008200120     2)  35082000120     3)  35000082120      4)   35000820120

А2. На координатном луче отмечены точки A,B,C и D. Какую координату имеет точка С?

1)  8

2) 7

3) 2

4) 6

А3. Выберите число, которое может получиться в  остатке при делении числа а на 105.

  1. 95               2)   106          3)  107            4)   108

А4.   Найти значение выражения: .

1) 43;             2) 12;           3) 64;            4) другой ответ.

А5. Порядок действий при вычислении значения выражения таков:

1) умножение, вычитание, сложение.        3) вычитание, умножение, сложение.

2) умножение, сложение, вычитание.        4) вычитание, сложение, умножение.

А6.  Выполните действие:

1)

2)

3)

4)

А7. Представьте  в виде смешанного числа:

1) ;               2);              3) ;              4) другой ответ.

А8. Укажите наименьшее из чисел:

1)

2)  

3)

4)

А9. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А10. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А11.  Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.

1) 36 дм2

2) 20 м2

3) 18 м2

4) 25 м2

А12. Найдите числа 120.

1) 24

2) 15

3) 80

4) 100

А13. Найдите число,  которого равны 60.

1) 80

2) 99

3) 90

4) 45

Часть В

Выполните вычисления (В1-В2) и запишите ответ.

В1.  Найти значение выражения:

         

В2.

Часть С

Запишите полное решение с необходимым обоснованием  выполненных действий (С1-С2).

С1. Туристический маршрут имеет протяжённость 36 км. В первый день туристы прошли  всего маршрута, а во второй – оставшегося пути. Сколько километров им ещё осталось пройти?

С2. Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая бригада за 27 дней. За сколько дней две бригады построят дом при совместной работе?

Ответы к тестам

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

Вариант 1

3

3

4

1

2

4

3

4

1

3

1

4

3

108

Вариант 2

3

3

1

3

2

3

2

1

3

3

1

4

3

12

Номер

задания

Правильный  ответ

I вариант

II вариант

С1

Решение: 

(руб) – потратили на первую покупку

(руб) – осталось после первой покупки

(руб) – потратили на вторую покупку

(руб) – осталось.

Ответ: осталось 40 рублей.

Решение:

(км) – прошли в 1-й день

 (км) – осталось после 1-го дня

(км) – прошли во 2-й день

(км) – осталось

Ответ: 15 км осталось пройти. 

С2

Решение:

1) 1:45 = (бас.)заполнит 1 труба за 1 мин.

2) 1 : 30 = (бас.)заполнит 2 труба за 1 мин.

3) + = (бас.) заполнят обе трубы за 1 мин.

4) 1: = 18 (мин.)обе трубы заполнят бассейн.

Ответ: за 18 минут.

Решение:

1) 1 :54 =  (дома) построит 1 бригада за 1 день.

2) 1: 27 = (дома) построит 2 бригада за 1 день.

3) += = (дома) построят обе бригады за 1 день.

4) 1 : = 18 (дней) нужно обеим бригадам для постройки дома.

Ответ: за 18 дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...