Признаки делимости на 2, 5, 10
план-конспект урока по математике

Мусифуллина Эльвира Маратовна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_priznaki_delimosti_na_2_5_10.docx282.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество автора Мусифуллина Эльвира Маратовна

учитель математики, информатики

МКОУ "Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова"

e-mail: elva_80@mail.ru, 8 9123000825

Технологическая карта

Признаки делимости на 2, 5, 10

Пояснительная записка

Использование в преподавании математики учебного материала, который способствует улучшению здоровья учащихся и организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий позволят не только повысить уровень знаний учащихся, но и позволят сохранить здоровье уже  на самой первой ступени обучения. Урок "Признаки делимости на 2,5, 10" -  урок изучения нового материала с применением здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, зрительные гимнастики, смена видов деятельности. Урок с использованием  ИКТ  технологий.

Тема: «Признаки делимости на 2, 5, 10».
Класс: 5
Предмет: математика

Цели занятия:

Способствовать формированию знаний о делимости чисел на 2, 5, 10  

Образовательные:

формирование универсальных общеучебных  действий; повышение интереса к предмету.

Развивающие:

способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать  визуальные  каналы восприятия информации.

Воспитательные:

Формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке. воспитание в учениках уверенности в своих силах; развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип занятия:

урок  нового материала

Форма занятия:

  •  индивидуальная работа;
  • фронтальная работа.

Планируемые  результаты

  1. Предметные:
  2. Личностные:
  3. Метапредметные:

Предметные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности построения индивидуальной образовательной траектории;

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

понимание учебной задачи; умение планировать и действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

умение участвовать в диалоге, в беседе,  аргументировать своё мнение.

Формы контроля:

Методы: устный опрос (фронтальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (наглядный, словесный, репродуктивный и частично-поисковый)

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Здоровьесберегающие технологии:

рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями;  смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на занятии, динамические паузы (физкультминутка)

Необходимое оборудование:

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы.

Литература:

1. )  С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников А. В. Шевкин. Учебник для общеобразовательных организаций. Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2016 год.

2) М. К. Потапов, А. В. Шевкин. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М.: Просвещение, 2016 год

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Организационный момент, (3 мин)

Подготовка учеников к восприятию материала.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами  приветствия.

Учитель: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый ……………….! (рад)        (рад)

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый ……………….!(человек)

В классе вместе собрались,

Не зевай и не ……………….!(ленись)

Будем тему изучать

И пятёрки ……………………….!(получать)

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание.

Повторяют слова за учителем

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый ……………….! (рад)        (рад)

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый ……………….!(человек)

В классе вместе собрались,

Не зевай и не ……………….!(ленись)

Будем тему изучать

И пятёрки ……………………….!(получать)

Беседа

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Положительный настрой

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Вступительная речь учителя:  

Скоро Новый год и сегодня мы с вами окажемся в сказке. 
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

-И пришёл к своему дому. Но вот беда – до нового года 10 дней, а он не все подарки успел собрать. Перед нами мешки с конфетами, мандаринами, яблоками. Всё Снегурочка перепутала. Как найти нужный мешок?  
Развязывать все некогда – дети подарки ждут. Вспомнил тут Дед Мороз, что на мешках с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с яблоками – кратные 10. Не справится Дед Мороз без нас — нужно помогать. 
-Ваша задача: как можно быстрее отыскать мешки с конфетами, с мандаринами, с яблоками.
Слайд 2


Ученики слушают слова учителя

Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь:

Диалог

Личностные УУД:

Умение кратко формулировать мысль

Понимание темы, целей занятия

3. Открытие нового знания.  Закрепление новых знаний

 (25 мин).

Объяснение нового материала. Слайд 3

Учитель предлагает выполнить  работу на карточках. (приложение 1)

Подчеркнуть последнюю цифру в предложенных числах. Все эти числа делятся на 2.

Выполнение задания на доске.

 17, 46, 92, 450, 83, 278, 105, 14 Выписать в тетрадь только те числа, которые делятся на 2.

Физкультминутка (приложение)

Объяснение нового материала. Слайд 4

Учитель предлагает выполнить  работу на карточках.(приложение 2) Подчеркнуть последнюю цифру в предложенных числах. Все эти числа делятся на 5.

Выполнение задания на доске.

 17, 40, 92, 450, 85, 2785, 105, 140 Выписать в тетрадь только те числа, которые делятся на 5.

Объяснение нового материала. Слайд 5

Учитель предлагает выполнить  работу на карточках.(приложение 3) Подчеркнуть последнюю цифру в предложенных числах. Все эти числа делятся на 10.

Выполнение задания на доске.

 170, 40, 92, 450, 805, 1000, 105, 140 Выписать в тетрадь только те числа, которые делятся на 10.

Физкультминутка (приложение)

Учитель  называет числа 145,26,100,78,95,151,604,104,85,1095,64,120,

Работа в парах. Учитель раздает карточки. (приложение 4)

Учитель предлагает ответить на вопрос поставленной задачи в начале урока

(слайд 6, 7, 8)

Ученики внимательно слушают объяснение нового материала. Повторяют правило признак  делимости на 2

Ребята выполняют работу в карточках.

Работа в тетради.

Ребята выполняют работу в карточках.

Работа в тетради

Ребята выполняют работу в карточках.

Работа в тетради

Дети устно отвечают на какое число делятся числа.

Дети выполняют задание, обмениваются карточками и проверяют

Ребята отвечают на вопрос

Беседа

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Соотносить правила и планирование действий в задании.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Понимание темы, работа на уроке

Подведение итогов урока, домашнее задание

        (5 мин)

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки  

Учитель:

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».

Спасибо за урок!

Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают.

Коммуникативные УУД:

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

Личностные:

Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.

Удовлетворение результатами своей работы

Рефлексия.

(2 мин)

Учитель предлагает оценить ученикам занятие (слайд 9)

Ученики выражают свое мнение о занятии

Смайлики

Коммуникативные УУД:

Умение оценивать происходящее

Выражают своё мнение о занятии.

Приложение 1

Подчеркнуть последнюю цифру в следующих числах:

34, 18, 122, 76, 308, 100, 504, 12

Приложение 2

Подчеркнуть последнюю цифру в следующих числах:

35, 180, 125, 75, 300, 100, 565, 120

Приложение 3

Подчеркнуть последнюю цифру в следующих числах:

350, 180, 120, 700, 300, 100, 5650, 120

Приложение 3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки делимости

презентация учеников 6 класса...

ЦОР "Делимость. Признаки делимости"

Презентация по теме "Делимость. Признаки делимости"...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...