Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей»
методическая разработка по математике (5 класс)

Бондарева Вера Николаевна

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

 

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   математика

Класс:       _5_ 

Тема урока: _Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

           

 Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место десятичных дробей в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) десятичных дробей;

Научиться складывать  (вычитать) десятичные дроби.

                                                                   

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку..

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

2.

Мотивация и актуализация знаний

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

1. -Какие из данных дробей являются десятичными:   2,3; ; ; 12,6; 3,123

-Какие операции мы умеем выполнять с дробями?

(на доске записаны десятичные дроби -Сравните дроби.

-Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

2. Демонстрирует задачу – «В одном ящике 32,4 кг яблок , а  второго 1,6 кг.  Сколько кг яблок было в двух ящиках?

создает  для учеников проблемную ситуацию,  вызывающую у них затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

5. Для чего нужно уметь слаживать и вычитать десятичные дроби.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы.  Выполняют задания устно.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют  складывать десятичные дроби.

Учащиеся формулируют тему и цели урока. Составляют план урока.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

3.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование,

1.  Представьте десятичные дроби в виде смешанных и решите ранее предложенную задачу. Какой вывод можно сделать?  

2. Самостоятельно изучите и проанализируйте  решения примера1 на  стр. 191 учебника.

3.  На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения десятичных дробей.

4. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом  произвести вычитание десятичных дробей?»

5. Предлагает сильным детям  самостоятельно выполнить вычитание чисел 3,7 и 2,651 представив их в смешанной форме, а затем «столбиком», слабым детям изучить решение примера 2 по учебнику.

5.  На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания десятичных дробей.

7. Организует работу по коррекции полученных знаний.

Предлагает правило в стихотворной форме.  

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Выполняют решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить сложение двух десятичных дробей.

Самостоятельно формулируют правило.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Самостоятельно формулируют правило.

Читают правила на стр. 191 учебника , производят сравнительный анализ  с ранее сформулированными самостоятельно.

4.

Первичное закрепление.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

1  Дает задание из учебника

 №1212, 1214, 1-й столбик

Организует работу

 у доски.

2. Организует работу

 в парах. I вариант выполняет примеры из № 1212   II вариант – примеры

  из № 1214, 2- й столбик

Учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах.  

Выполняют задания.

Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

5.

Самостоятельная работа

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

Раздает карточки, где даны дифференцированные трехуровневые задания. Организует самостоятельную работу учащихся , самопроверку  и самооценку работ.

Каждый ученик выбирает вариант для  самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся проводят проверку по ключу  и оценивают работы.

6.

Рефлексия.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

  1. Задает вопросы:

- Что нового узнали сегодня на уроке, чему научились?

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждает с учащимися ход урока.  

 

Отвечают на вопросы учителя

7.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

Выучить правило на стр.191.

Выполнить письменно

№1255, 1256.

Составить задачу на сложение или вычитание десятичных чисел

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....

Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....

Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...