Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_na_2017-2018_gg.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

К УМК Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Ченокова и др.

(М.: Мнемозина)

2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального госудаственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных организациях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Рабочая программа по математике соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании  следующих нормативно - правовых документов:  

•        Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО ) (для V классов общеобразовательных учреждений

•        Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

•        Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

•        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

•        Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные  образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных  учебных предметов или для профильного обучения»

    Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

 Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований, к уровню подготовки обучающихся определяется  в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математике в 5 классе отводиться не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме, дискуссий В том числе отводится для проведения 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Содержание программы

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитания. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближения значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

     Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

   Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двухзначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур(тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков, обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,

            общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия

            или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных

            вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

                                     Распределение учебных часов по разделам программы

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

план

факт

I четверть

Глава  1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (74ч)

§ 1Натуральные числа и шкалы (17 ч)

1

1

Обозначение натуральных чисел (Вводный урок)

2

1

Обозначение натуральных чисел

3

1

Обозначение натуральных чисел

4

1

Обозначение натуральных чисел

5

1

Обозначение натуральных чисел

6

1

Отрезок. Длина отрезка

7

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

9

1

Плоскость, прямая, луч

10

1

Плоскость, прямая, луч

11

1

Шкалы и координаты

12

1

Шкалы и координаты

13

1

Шкалы и координаты

14

1

Меньше или больше

15

1

Меньше или больше

16

1

Меньше или больше

17

1

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

§ 2Сложение и вычитание сложных чисел (21 ч)

18

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

19

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

20

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

21

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

22

1

Вычитание

23

1

Вычитание

24

1

Вычитание

25

1

Вычитание

26

1

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»

27

1

Числовые и буквенные выражения

28

1

Числовые и буквенные выражения

29

1

Числовые и буквенные выражения

30

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

31

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

32

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

33

1

Уравнение

34

1

Уравнение

35

1

Уравнение

36

1

Уравнение

37

1

Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения»

§ 3 Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

38

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

39

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

40

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

II четверть

41

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

42

1

Деление

43

1

Деление

44

1

Деление

45

1

Деление

46

1

Деление с остатком 

47

1

Деление с остатком

48

1

Деление с остатком

49

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел

50

1

Упрощение выражений

51

1

Упрощение выражений

52

1

Упрощение выражений

53

1

Упрощение выражений

54

1

Порядок выполнения действий

55

1

Порядок выполнения действий

56

1

Квадрат и куб числа

57

1

Квадрат и куб числа

58

1

Квадрат и куб числа

59

1

Контрольная работа №5 по теме «Арифметика натуральных чисел»

60

1

Резерв. Решение задач

§ 4 Площади и объемы (13 ч)

61

1

Формулы

62

1

Формулы

63

1

Площадь. Формула площади прямоугольника

64

1

Площадь. Формула площади прямоугольника

65

1

Единицы измерения площадей

66

1

Единицы измерения площадей

67

1

Единицы измерения площадей

68

1

Прямоугольный параллелепипед

69

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

70

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

71

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

72

1

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

73

1

Резерв. Решение задач

Глава 2 ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (81ч.)

§ 5 Обыкновенные дроби (22 ч)

74

1

Окружность и круг

75

1

Окружность и круг

76

1

Доли. Обыкновенные дроби

77

1

Доли. Обыкновенные дроби

78

1

Доли. Обыкновенные дроби

III четверть

79

1

Доли. Обыкновенные дроби

80

1

Сравнение дробей

81

1

Сравнение дробей

82

1

Правильные и неправильные дроби

83

1

Правильные и неправильные дроби

84

1

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

85

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

86

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

87

1

Деление дроби

88

1

Деление дроби

89

1

Смешанные числа

90

1

Смешанные числа

91

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

92

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

93

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

94

1

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

95

1

Резерв. Решение задач

§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

96

1

Десятичная запись дробных чисел

97

1

Десятичная запись дробных чисел

98

1

Сравнение десятичных дробей

99

1

Сравнение десятичных дробей

100

1

Сравнение десятичных дробей

101

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

102

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

103

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

104

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

105

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

106

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

107

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

108

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

109

1

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

110

1

Резерв. Решение задач

§ 7 Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

111

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

112

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

113

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

114

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

115

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

116

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

117

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

118

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

119

1

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

120

1

Умножение десятичных дробей

121

1

Умножение десятичных дробей

122

1

Умножение десятичных дробей

123

1

Умножение десятичных дробей

124

1

Умножение десятичных дробей

125

1

Деление десятичных дробей

IѴ четверть

126

1

Деление десятичных дробей

127

1

Деление десятичных дробей

128

1

Деление десятичных дробей

129

1

Деление десятичных дробей

130

1

Деление десятичных дробей

131

1

Среднее арифметическое

132

1

Среднее арифметическое

133

1

Среднее арифметическое

134

1

Среднее арифметическое

135

1

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

136

1

Резерв. Решение задач

§ 8 Инструменты для вычисления (18 ч)

06.03

137

1

Микрокалькулятор

138

1

Микрокалькулятор

139

1

Проценты

140

1

Проценты

141

1

Проценты

142

1

Проценты

143

1

Проценты

144

1

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

145

1

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

146

1

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

147

1

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

148

1

Измерение углов. Транспортир

149

1

Измерение углов. Транспортир

150

1

Измерение углов. Транспортир

151

1

Круговые диаграммы

152

1

Круговые диаграммы

153

1

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»

154

1

Резерв. Решение задач

Повторение курса математики 5 класс (16 ч)

20.04

155

1

Арифметические действия с натуральными числами

156

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

157

1

Решение арифметических задач

158

1

Буквенные выражения

159

1

Упрощение выражение

160

1

Уравнение

161

1

Решение задач с помощью уравнения

162

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

163

1

Умножение и деление десятичных дробей

164

1

Арифметические действия с десятичными дробями

165

1

Проценты

166

1

Решение задач на проценты

167

1

Решение практико-ориентированных задач

168

1

Итоговая контрольная работа

169

1

Анализ контрольной работы

170

1

Обобщающий урок

Итого

170

Лист внесения изменений.

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...