Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 КЛАСС

К УМК Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Ченокова и др.

(М.: Мнемозина)

2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального госудаственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных организациях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Рабочая программа по математике соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании  следующих нормативно - правовых документов:  

•        Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО ) (для V классов общеобразовательных учреждений

•        Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

•        Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

•        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

•        Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные  образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных  учебных предметов или для профильного обучения»

    Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

 Цели обучения

•   Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•   формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

•   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•   воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

•   Приобретение математических знаний и умений;

•   овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Содержание программы

Повторение курса математики 5 класса. Основные действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

•   независимость и критичность мышления;

•   воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

•   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•   выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•   работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•   в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•   проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•   давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•   в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•   понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

  • выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная  и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;  
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  •  работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр. примеры для опровержения утверждений
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Предметная область «Арифметика»

•   Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

•   переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

•   выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

•   округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•   пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

•   решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

•   устной прикидки и оценки результата вычислений;

•   интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

•   Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

•   осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•   определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

•   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•   решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

•   Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•   изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•   в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

•   вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Комбинаторные задачи. Случайное событие. Классическое определение вероятности.

В курсе математики 6 классов условно выделены 3 содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии.

Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.

 Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).

Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.

Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.

К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.  

Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.

 Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он  имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.

Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков, обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,

            общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия

            или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных

            вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Место предмета

     На изучение предмета по учебному плану отводится 5 часов в неделю, всего 34 учебных недель, итого 170 часов за учебный год.

Предусмотрены 15 контрольных работ: 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Перед каждой контрольной работой проводится урок коррекции знаний, обобщение и систематизация изученного материала.

В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:

Урочные формы

Внеурочные формы

  • общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
  • презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
  • проверочная работа;
  • проектирование в рамках уроков.

  • консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная  работа учащихся:
  • а) работа над совершенствованием навыка;
  • б) творческая работа по инициативе учащегося;
  • проектирование вне уроков.
  • Математический клуб (математический кружок)

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • Таблицы по математике для 6 классов;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • доска магнитная с координатной сеткой;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел;
  • персональный компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • колонки;

                          Распределение учебных часов по разделам программы

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

план

факт

I четверть

Глава  1 Обыкновенные дроби (96ч)

§ 1 Делимость чисел (20 ч)

1

1

Повторение  курса математики 5 класса

2

1

Повторение  курса математики 5 класса

3

1

Делители и кратные

4

1

Делители и кратные

5

1

Делители и кратные

6

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

8

1

Признаки делимости на 9 и на 3

9

1

Признаки делимости на 9 и на 3

10

1

Простые и составные числа

11

1

Простые и составные числа

12

1

Разложение на простые множители

13

1

Разложение на простые множители

14

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

15

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17

1

Наименьшее общее кратное

18

1

Наименьшее общее кратное

19

1

Наименьшее общее кратное

20

1

Наименьшее общее кратное

21

1

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

22

1

Основное свойство дроби

23

1

Основное свойство дроби

24

1

Сокращение дробей

25

1

Сокращение дробей

26

1

Приведение дробей к общему знаменателю

27

1

Приведение дробей к общему знаменателю

28

1

Сравнение дробей с разными знаменателями

29

1

Сравнение дробей с разными знаменателями

30

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

1

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

35

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

36

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

37

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

38

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

40

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

41

1

Решение задач

42

1

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

43

1

Умножение дробей

44

1

Умножение дробей

45

1

Умножение дробей

II четверть

46

1

Умножение дробей

47

1

Нахождение дроби от числа

48

1

Нахождение дроби от числа

49

1

Нахождение дроби от числа

50

1

Нахождение дроби от числа

51

1

Применение распределительного свойства умножения

52

1

Применение распределительного свойства умножения

53

1

Применение распределительного свойства умножения

54

1

Применение распределительного свойства умножения

55

1

Решение задач

56

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенны: дробей»

57

1

Взаимно обратные числа

58

1

Взаимно обратные числа

59

1

Деление

60

1

Деление

61

1

Деление

62

1

Деление

63

1

Деление

64

1

Решение задач

65

1

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

66

1

Нахождение числа по его дроби

67

1

Нахождение числа по его дроби

68

1

Нахождение числа по его дроби

69

1

Нахождение числа по его дроби

70

1

Дробные выражения

71

1

Дробные выражения

72

1

Дробные выражения

73

1

Решение

задач

74

1

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

§ 4. Отношения и пропорции (20 ч)

75

1

Отношения

76

1

Отношения

77

1

Отношения

78

1

Отношения

79

1

Пропорции

80

1

Пропорции

III четверть

81

1

Пропорции

82

1

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

83

1

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

84

1

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

85

1

Решение

задач

86

1

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

87

1

Масштаб

88

1

Масштаб

89

1

Длина окружности и площадь круга

90

1

Длина окружности и площадь круга

91

1

Шар

92

1

Шар

93

1

Решение

задач

94

1

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

Глава II. Рациональные числа

§ 5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

95

1

Координаты на прямой

96

1

Координаты на прямой

97

1

Противоположные числа

98

1

Противоположные числа

99

1

Модуль числа

100

1

Модуль числа

101

1

Сравнение чисел

102

1

Сравнение чисел

103

1

Изменение величин

104

1

Изменение величин

105

1

Решение

задач

106

1

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

107

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

108

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109

1

Сложение отрицательных чисел

110

1

Сложение отрицательных чисел

111

1

Сложение чисел с разными знаками

112

1

Сложение чисел с разными знаками

113

1

Сложение чисел с разными знаками

114

1

Вычитание

115

1

Вычитание

116

1

Вычитание

117

1

Решение задач

118

1

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

119

1

Умножение

120

1

Умножение

121

1

Умножение

122

1

Умножение

123

1

Деление

124

1

Деление

125

1

Деление

126

1

Рациональные числа

127

1

Свойства действий с рациональными числами

128

1

Свойства действий с рациональными числами

129

1

Свойства действий с рациональными числами

130

1

Решение

задач

131

1

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

§ 8. Решение уравнений (15 ч)

132

1

Раскрытие скобок

133

1

Раскрытие скобок

134

1

Раскрытие скобок

135

1

Коэффициент

IѴ четверть

136

1

Подобные слагаемые

137

1

Подобные слагаемые

138

1

Подобные слагаемые

139

1

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок»

140

1

Решение уравнений

141

1

Решение уравнений

142

1

Решение уравнений

143

1

Решение уравнений

144

1

Решение уравнений

145

1

Решение

задач

146

1

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

§ 9. Координаты на плоскости (12 ч)

147

1

Перпендикулярные прямые

148

1

Параллельные прямые

149

1

Параллельные прямые

150

1

Координатная плоскость

151

1

Координатная плоскость

152

1

Координатная плоскость

153

1

Столбчатые диаграммы

154

1

Столбчатые диаграммы

155

1

Графики

156

1

Графики

157

1

Графики

158

1

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов (10 ч)

159

1

Признаки делимости

160

1

НОД и НОК чисел

161

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

162

1

Отношения и пропорции

163

1

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

164

1

Умножение и деление рациональных чисел

165

1

Решение уравнений

166

1

Решение задач с помощью уравнения

167

1

Координатная плоскость

168

1

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

169

1

Анализ контрольной работы

170

1

Обобщающий урок

Итого

170

Лист внесения изменений.

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...