«Работа с одарёнными детьми»
статья по математике

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_s_odaryonnymi_detmi.pdf2.02 МБ
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебельhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=efc9f6048db4888d4f6ec88755661a9e&n=33&h=215&w=162

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни, связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Начиная, с сентября 2010 года наша школа работает в статусе «Учреждение – муниципальная проблемная площадка» по проблемам «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных образовательных учреждениях» и «Школа-центр по работе с одаренными детьми».

В соответствии с приказами Комитета образования ежегодно в рамках мониторинга проводился входной, промежуточный и итоговый контроль для классов повышенного уровня по различным предметам, в том числе и по математике. По результатам контроля: внешняя экспертиза подтверждает хороший и высокий уровень качества образования в данных классах.

Проведены диагностической работы по оценке сформированности метапредметных результатов для учащихся 7 классов, где наряду с метапредметными результатами прослеживается сформированность предметных результатов по математике.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • элективные и факультативные курсы.

План работы с одаренными детьми по математике

на 2016 – 2017 учебный год

№п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.

Сентябрь

2.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

3.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь -ноябрь

4.

Участие в заочной физико-математической олимпиаде лицея  "Авангард"

Ноябрь-декабрь

5.

Дистанционная олимпиада "Юный математик"

Декабрь

6.

Защита исследовательских и проектных работ

Март

7.

Подготовка и проведение Недели  математики

Апрель

8.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

9.

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

10.

Индивидуальные занятия.

В течение года

Основным условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. Учителя активно вовлекают обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.

Примеры краткосрочных проектов ( в рамках изучения программного материала)

6 класс.

Тема: « Координатная плоскость»

Проблему предлагает учитель: - Вы все читали книгу Жюль Верна « Дети капитана Гранта». Вопрос, почему дети долго не могли найти своего отца?

Как определить положение ладьи на шахматной доске?

На экране вы видите билет. Какой билет? (ответ билет в цирк.)

Что можно определить по этому билету?

7 класс.

Тема урока « Теорема о сумме углов треугольника».

На каждой парте у учащихся произвольный треугольник. Как найти сумму углов этого треугольника? Это проблема и ее предлагается решить.

Ученики работают в парах. Предлагают различные способы:

а) измерение углов треугольника с помощью транспортира

б) достроить треугольник до прямоугольника

8 класс.

 «Теорема Пифагора – источник великих открытий и математических идей». Разнообразие способов доказательства теоремы.

Внеурочная работа по предмету осуществляется на внеклассных мероприятиях и факультативах. Так одно из факультативных занятий послужило началом работы над проектом "Мир пентамино". Учащиеся ежегодно защищают свои проекты и исследовательские работы при проведении Дня науки в школе. Весной 2016 года в районной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее» на секции точных наук ученики 7А класса Мамонтова Юлия и Шадрина Дарья получили диплом 3 степени за работу «Формула Пика».

Наши ученики достойно представляют школу на различных уровнях.

. Традиционно ребята принимали активное участие в различных конкурсах.

«Кенгуру».

2012-2013 год

В районе

В регионе

Тузов Николай

1

2

Ярыгин Максим

2

9

2013-2014 год

В районе

В регионе

Ковалев М.

1

5

Котова С.

1

Иглин М.

3

Гондарева А.

3

Ишутин С.

1

4

Бутылкин А.

2

6

Жуков Н.

3

Волянская Л.

1

2

Ярыгин М.

2

7

Мартынов А.

3

11


2014-2015 год

В районе

Крюков Никита

3

Усачев Иван

1

Ковалев Артем

2

 В декабре 2015  года шесть обучающихся 5-6 классов стали победителями и призерами регионального дистанционного конкурса «Юный математик», который проводил «Информационный центр по атомной энергии», в декабре 2016 призёрами этого конкурса стали 6 учащихся.

Важнейшей  формой  работы  с  одаренными  детьми  по праву  считаются  предметные  олимпиады.  Олимпиады  по  математике  призваны  выявить  наиболее  талантливых,  склонных  к   дальнейшему  более  глубокому  изучению  предмета школьников.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

Иванова Анастасия, Кришталева Анна - победители, Ховричев Михаил -призёр

2012-2013

Тузов Николай - победитель, Ярыгин Максим - призер

2013-2014

Мартынов Андрей – победитель

2014-2015

Суховирская Алина - победитель

2015-2016

-

2016-2017

Долусов Антон - победитель

Заочная физико- математическая олимпиада МФТИ

2012-2013

Бойков Сергей - призер

2013-2014

Арфанян Артем - призер

2014-2015

Кусова Людмила – призер, Арфанян Артем – призер,

Матюшеская Алина – призер

А также заочные физико - математические олимпиады лицея "Авангард",  Олимпиада  «Росатом» по математике (2012-2013г) - дипломы 2 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...