Конспект урока математики по технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока по теме "Формула площади прямоугольника " для 5 класса разработан по технологии развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии критического мышления.

Тема урока «Формула площади прямоугольника».

5 класс.учебник Н.Я.Виленкин и др. 2019

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.

Цель урока:

Образовательная :формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с  использованием формул. актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;

Развивающая: способствовать развитию умения  обобщать, анализировать, сравнивать;

Воспитательная :  прививать интерес к  предмету ,продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения площадей прямоугольника и квадрата
  • Научиться понимать, что получение образования – это большой труд.

Метапредметные:

Познавательные:

Умение:устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; читать и извлекать нужную информацию; представлять информацию в виде таблиц, схем; использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умение: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные:

Умения:оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные:

Умение:усвоение понятия площади, ее буквенное обозначение; находить равные фигуры; записывать правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата в виде формул; вычислять площади прямоугольника и квадрата, выбирая оптимальный способ решения.

Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно».

Ресурсы: персональный компьютер для пары обучающихся;  выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http//school-collection/edu/ru.

Приемы ТРКМ:

Методический прием «Верно - не верно»

Пометки на полях (INSERT)

Ромашка  Блума.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД, технология оценивания

I.Организ.

момент

2мин

Положительный,

эмоциональный настрой на урок.

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу

Коммуникативные:

Доброжелательное отношение к окружающим.

II.Актуализация опорных знаний.

3 мин

1 мин.

1.Организует работу учащихся в парах.

Решив кроссворд, вы сможете узнать тему нашего урока.

2.Записывает тему урока на доске.

  1. Решают кроссворд. Слайд №1.

По горизонтали:

1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр).

2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка).

3.Правило, записанное с помощью букв (Формула).

4.Пройденный путь (Расстояние).

5.Арифметическое действие (Деление).

2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока.

Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные:

- выдвигать версии;

- целеполагание;

- прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения;

- работать в парах, устанавливать рабочие отношения.

III.Подготовка к изучению нового материала (стадия вызова).

4 мин

Организует работу учащихся в парах.

1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верно

Не верно

1.Площадь измеряют в квадратных сантиметрах.

2.Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.

3.Фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, и они совпадут.

4.Равные фигуры имеют равные площади.

5.Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

6.Площадь квадрата находится по формуле S = a2.

7.Если площади равных фигур равны, то их периметры тоже равны.

8.В старину площадь земли измеряли в десятинах.

9.Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза.

Регулятивные:

- выдвигать версии.

Коммуникативные:

- умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- управлять поведением партнера.

Познавательные:

- выделять ключевые моменты.

Личностные:

- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.

IV.Усвоение нового материала (стадия осмысления).

  1. 5 мин

  1. 5 мин
  2. 1 мин

1.Направляет работу учащихся.

2.Проводит инструктаж по использованию приема

(INSERT)

Физкультминутка.

2.Координирует,  направляет работу учащихся, помогает найти нужную информацию.

1. Читают п.№18 учебника и делают пометки на полях.

«v» - известная информация.

«+» - новая информация.

«?» - непонятная информация.

« -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями.

2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.

V

«галочка»

_

Знак «минус»

+

Знак «плюс»

?

«вопр.

Знак»

Познавательные:

- читать и извлекать нужную информацию;

- умение работать с текстом;

- представлять информацию в виде таблиц;

- анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее;

- систематизировать информацию.

Коммуникативные:

- умение точно и полно излагать свои мысли.

3.Составление памятки «Площади фигур»

3 мин

1.Помогает обобщить материал.

1. Составляют памятку.

1). Свойства площадей.

2). Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Познавательные:

- умение обобщать материал.

Коммуникативные:

- формулировать собственные мысли, высказывать свое мнение..

4.Работа с таблицей «Верно – не верно»

3 мин

Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим с 1 по 7 вопрос и проверим ваши предположения. Что нового мы узнали?

1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми, полученными знаниями.

Познавательные:

- умения сравнивать.

Решение практических задач (закрепление пройденного материала, используя методический прием «Ромашка Блума»)

6 мин

1.Организует группы и работу в них.

2.После решения задачи №4 вернемся к таблице «Верно - не верно» и проверим  свое предположение в 9 вопросе.

Выполняют задания.

1.Простые вопросы:

Как найти площадь прямоугольника по формуле площади?

Выполняют №716, 719.

2.Практический вопрос.

Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые площади.

3.Объясняющий вопрос.

Для чего нужно знать свойства площадей?

4.Творческий вопрос

Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы, увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и вновь получившийся.

5.Уточняющий вопрос.

Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур?

Познавательные:

- умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Личностные:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные: - умения выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в учебной речи;

- грамотно формулировать высказывания.

6.Проверка усвоения материала

5 мин

1. Организует индивидуальную работу учащихся за персональным компьютером.

1. Выполняют задания с самопроверкой, используя Интернет ресурс. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f33ba7d8-4d42-4496-967b-813c61be2901/?interface=teacher&class=47&subject=16 

Коммуникативные:

 - умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний от работки умений и навыков.

V.Рефлексия.

2 мин

1. Оцените свою работу.

Оценивают работу в баллах.

10б. – все понял

8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.

6б. – понял не все.

4б. – ничего не понял

Познавательные:

- давать оценку действиям, оценивать результат.

VI. Итог урока и домашнее

задание.

2 мин

1.Комментирует домашнее задание

1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и приготовить сообщение об единицах измерения площадей в древности.

2.Составить практическую задачу на вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Коммуникативные:

- умение использовать средства информационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные:

- находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный урок по технологии развития критического мышления "Словообразование имён существительных"

Урок создан по модельной технологии развития критического мышления. Включает разнообразные приёмы работы....

Методическая разработка урока по технологии "Развитие критического мышления"

Можно использовать на любом текстовом материале повествовательного характера. Читайте, вникайте, внедряйте!...

Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...

Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Согласно требованиям ФГОС каждый учитель должен уметь составлять технологическую карту урока. Данная карта разработана творческой группой нашей школы: Тучиным А.И., Репиной Е.А., Русаковой Л.В., Смоля...

Урок в технологии развития критического мышления

Критическое мышление - это, прежде всего, творческое мышление. Критическое мышление проявляется только тогда, когда оно носит индивидуальный характер.  Ученики должны уметь достаточно свободно ду...

Использование на уроках биологии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

В данной методической разработке описан опыт моей работы по применению на уроках биологии технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)

Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной...