«Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе»
проект

Конаныхина  Надежда Романовна

Использование внеклассной работы по математике способствует развитию математических способностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_n.r.pptx553.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская р абота на тему: « Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе » Выполнил: Учитель начальных классов, Васильева Надежда Романовна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Анисовский » Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

Цель , предмет и объект исследования Целью работы является разработка методики организации и проведении внеклассной работы по математике, а именно, внеклассных занятий для развития математических способностей у детей младшего школьного возраста. Предметом являются формы внеклассных занятий по математике. Объект изучения –внеклассная работа по математике в начальных классах общеобразовательной школы.

Слайд 3

Гипотеза: использование разных форм внеклассной работы по математике, способствует развитию математических способностей младших школьников.

Слайд 4

Задачи 4 1 2 3 Изучить учебно-методическую литературу, по проблеме исследования. Выявить эффективность различных форм внеклассной работы по математике. Определить уровень сформированности математических способностей у учащихся 1 класса. Выявить возможности развития математических способностей с помощью внеклассной работы.

Слайд 5

Актуальность темы Актуальность работы заключается в том, что проведение внеклассных мероприятий способствует развитию математических способностей и интереса к урокам математики у детей младшего школьного возраста.

Слайд 6

В первой главе описываются компоненты математических способностей и их развитие в младшем школьном возрасте. Третья глава содержит описание основных форм проведения внеклассной работы по математике в начальной школе. Третья глава является результатом проведенной мной опытно- экспериментальной работы. Во второй главе рассматриваются цели и задачи внеклассной работы в начальной школе, а также раскрывается ее значение и особенности. Структура работы:

Слайд 7

Математические способности - это сложное, интегрированное образование, основными компонентами которого являются: - способность к формализации математического материала; - способность к обобщению математического материала; - способность к логическому рассуждению; - способность к обратимости мыслительного процесса; - гибкость мышления; - математическая память; - стремление к экономии умственных сил.

Слайд 8

Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся. Представляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся и подготовки их к жизни.

Слайд 9

Основными целями внеклассной работы по математике являются: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Воспитание высокой культуры математического мышления. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Слайд 10

Основные задачи внеклассной работы по математике: организовать досуг учащихся в свободное от учебы время с использованием того богатства математики, которое накоплено человечеством. 1 углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся ; 2 способствовать возникновению и поддержанию интереса к математике у большинства учеников; 3

Слайд 11

Формы внеклассной работы: групповые занятия после уроков; кружковые занятия; вечера и сборы; математические олимпиады; добровольные зачеты; часы и минуты занимательной арифметики; математические игры; написание математических сказок и сочинений; математические уголки; математические стенгазеты; математические выставки и прочее.

Слайд 12

В ходе практической работы были проведены следующие диагностические методики: Наблюдение за деятельностью учащихся; Беседа с учителями.

Слайд 13

Критерии оценки уровня развития математических способностей у учащихся 1 класса Критерии Показатели Гибкость мышления - быстрота ориентировки в новых условиях; - умение найти новое в известном; - выделять существенное, выступающее в скрытой форме. Критичность - умение осуществлять проверку; - умение найти и исправить собственную ошибку, проследив весь ход рассуждений; - обоснование своего решения проблемы. Организованность памяти - способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению учебной информации; - яркость, точность речи и записи. Интерес к изучению математике - активность на занятиях; - устойчивый интерес к занятиям; - расширение и углубление своего математического кругозора.

Слайд 14

Уровни усвоения учебного материала у учащихся Высокий - быстрая ориентировка в новых условиях; - умеет легко обосновать свое решения проблемы; - отличная способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению учебной информации; - активность на занятиях. Выше среднего - не очень быстрая ориентировка в новых условиях; - умеет обосновать свое решения проблемы; хорошая способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению учебной информации ; - активность на занятиях. Средний - ориентировка в новых условиях, после наводящих вопросов; - с затруднениями обосновывает свое решения проблемы; -способность к запоминанию, недолговременному сохранению, правильному воспроизведению учебной информации, после наводящих вопросов; - средняя активность на занятиях. Ниже среднего - может ориентироваться в новых условиях, после разбора ключевых моментов; - редко и с затруднениями обосновывает свое решения проблемы; - низкая способность к запоминанию, недолговременному сохранению, не правильному воспроизведению учебной информации; - низкая активность на занятиях. Низкий - не может ориентироваться в новых условиях; - не может обосновывает свое решения проблемы; - не имеет способность к запоминанию, сохранению, воспроизведению учебной информации; - очень низкая активность на занятиях.

Слайд 15

Цель наблюдения: выявить , как учащиеся относятся к предмету математика, и как развиты у них математические способности.

Слайд 16

Первый этап метода наблюдения дал следующие результаты: Критерии/ учащиеся Гибкость мышления Критичность Организованность памяти Интерес к изучению математики Выражение в уровнях Гаврюшова К. выше среднего Жиздюк В. низкий Медриган А. средний Надточий П. выше среднего Пауков И. средний Сорокин А. низкий Тимошенекова П. низкий «высокий» « выше среднего» « средний» « ниже среднего» « низкий»

Слайд 17

Цель беседы: выяснить , как учителя относятся к проведению внеклассных мероприятий для повышения интереса к урокам математики и развитию математических способностей.

Слайд 18

Второй этап метода наблюдения дал следующие результаты: Критерии/ учащиеся Гибкость мышления Критичность Организованность памяти Интерес к изучению математики Выражение в уровнях Гаврюшова К. высокий Жиздюк В. низкий Медриган А. средний Надточий П. высокий Пауков И. выше среднего Сорокин А. ниже среднего Тимошенкова П. низкий «высокий» « выше среднего» « средний» « ниже среднего» « низкий»

Слайд 19

Учащиеся Первый этап Второй этап 1.Гаврюшова К. выше среднего высокий 2.Жиздюк В. низкий низкий 3.Медриган А. средний средний 4.Надточий П. выше среднего высокий 5.Пауков И. средний выше среднего 6.Сорокин А. низкий ниже среднего 7.Тимошенкова П. низкий низкий Результаты таблиц:

Слайд 20

Таким образом, использование внеклассной работы по математике способствует развитию математических способностей младших школьников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выявление и развитие творческих и математических способностей учащихся в процессе углубленного изучения математики»

Выступление на районном семинаре для руководителей ШМО математики«Систематизация методического опыта работы учителей математики при формировании       учебно-познавательной компетентности учащихся» 11...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Теоретические основы проблемы математических способностей. Методика развития математических способностей....

Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».

Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими  специальных вопросов отдельных областей знаний...

Роль дистанционных олимпиад в развитии математических способностей учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

В последние годы в нашей стране проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад проводятся дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды олимпиад.Ди...

Обучение и развитие математических способностей учащихся средней школы

Современный уровень развития науки и техники требует глубоких и прочных математических знаний. Математические расчеты, основанные на использовании алгоритмов основных математических действий, являются...