Технология деятельностного метода на уроках математики
презентация к уроку по математике

Иванова Наталья Львовна

Презентация "Технология деятельностного метода на уроках математики" раскрывает особенности урока при реализации ФГОС ООО, типы уроков и принципы деятельности системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Подготовила Иванова Наталья Львовна, учитель МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ» “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Г. Спенсер

Слайд 2

Что такое ФГОС ? Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; • Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; • Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. 27.08.20 http://aida.ucoz.ru Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Слайд 3

27.08.20 http://aida.ucoz.ru Инструменты перехода на ФГОС Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). … Если ты умеешь действовать, то ты умеешь мыслить….

Слайд 4

Особенности урока при реализации ФГОС ООО «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно -деятельностного подхода. …… .Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. 27.08.20 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Слайд 6

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье 27.08.20 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Типы уроков 27.08.20 http://aida.ucoz.ru 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 9

5 6 9 8 3 4 7 1 2 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ)

Слайд 10

27.08.20 http://aida.ucoz.ru Самостоятельная работа № 1 + ? Эталон 1 Ищу ошибку и выясняю её причину Дополнительные задания Работа над ошибками Самопроверка по образцу Эталон 1 Самостоятельная работа № 2 Эталон 2 Итог урока Решение задач на повторение 2) план урока План урока Устная работа Домашнее задание

Слайд 11

27.08.20 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

27.08.20 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

27.08.20 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

Понятие и сущность УУД 27.08.20 http://aida.ucoz.ru В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 15

Виды универсальных учебных действий

Слайд 17

Слайд 18

27.08.20 http://aida.ucoz.ru Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 27.08.20 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода в курсе математики 5-6 классов

Данная работа – попытка создать модель (одну из множества возможных) эффективного и комплексного подхода к обучению математики в технологии деятельностного метода....

Технология деятельностного метода на уроках математики как средство формирования УУД

        Как  обучать в  новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни?         Новый стандарт нацелен ...

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....

Реализация технологии деятельностного метода на уроках математики

Реализация технологии деятельностного метода на уроках математики...

Формирование универсальных учебных действий в системе технологии деятельностного метода на уроках математики в среднем звене при переходе к ФГОС ООО

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит «рефлексия самоорганизации» - возникло затруднение, значит надо прекратить...

Технология деятельностного метода на уроках математики как средство формирования УУД.

Статья  о том ,как  обучать в  новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни....

Технология деятельностного метода на уроках математики как средство формирования УУД

Статья  о том ,как  обучать в  новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни....