рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Пильщикова Татьяна Геннадиевна

Аннотация к рабочей программе по  математике

 6 класс

 

          Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной Н.Я Виленкиным.

         

Цель изучения дисциплины

 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 Основные образовательные технологии

 В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

 Требования к результатам освоения дисциплин

 выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора, решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций, составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений, решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи), строить дерево вариантов в

простейших случаях, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях, определять длину отрезка, величину угла, вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сивинская основная общеобразовательная  школа»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

 

Рабочая программа

учебного курса математика в 6 классе

                            Составитель: Пильщикова Т.Г,

                                                 учитель математики                                              


 
 

2019 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике  для образовательных учреждений.
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/авт.-сост. В.И.Жохов.  М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.

 Цель изучения учебного предмета:

   Изучение математики 6 класса направлено на достижение следующих целей:

•        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

•        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 

Общий объем часов на изучение математики в 6 классе:

На изучение предмета отводится  5 часов в неделю, всего 170 часов за учебный год.

В том числе: контрольных работ-16 (включая вводную и итоговую контрольные работы).

Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на основной ступени общего образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводит не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Сивинская основная общеобразовательная школа» на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Результаты освоения курса:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 6 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:

 

знать/понимать

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • находить числовые значения буквенных выражений.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка,              ч.

Из них

Теоретическое обучение,          ч.

Решение задач,                   ч.

С/р, Контр. работа,                      ч.

Повторение курса математики  5  класса

4

-

3

1

I.

Делимость чисел.

20

9

5

6

II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

8

9

5

III.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

11

12

8

IV.

Отношения и пропорции.

19

6

9

4

V.

Положительные и отрицательные числа.

13

5

5

3

VI.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

4

4

3

VII.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

5

3

4

VIII.

Решение уравнений.

15

4

6

5

IX.

Координаты на плоскости.

13

5

5

3

Итоговое повторение курса математики   5-6 го классов

10

-

9

1

Итого:

170

57

70

43

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  ДИСЦИПЛИНЫ

Повторение (4 часа).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  1. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

     В данной теме заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «краткое», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия « наибольший общий делитель» и « наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

     Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения  проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36= 6·6=9·4. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
  • признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
  • алгоритм разложения на числа на простые множители;
  • алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • разложить число на множители;
  • находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

       Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

     Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

     При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основное свойство дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему  знаменателю;
  • правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;
  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
  • сравнивать дроби с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часа).

     Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных  задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с обыкновенными дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;
  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
  • решать основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (19 часов).

Пропорции. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

      Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно найдет применение на уроках  математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть  уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

     Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин  можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

    В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия отношения двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;
  • основное свойство пропорции;
  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;
  • применять основное свойство пропорции;
  • различать прямую и обратную пропорциональности;
  • определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
  • находить длину окружности и площадь круга.

5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

       Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

   Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа; модуль числа;
  • правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • определять координаты точек и изображать числа точками  на координатной  прямой;
  • находить число, противоположное данному;
  • находить модуль числа;
  • сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
  • определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

     Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение суммы противоположных чисел;
  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
  • понятие рациональные числа;
  • свойства действий     с  рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • решать примеры и задачи на применение свойств  действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений (15 часов).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся  к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

 Преобразования  буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
  • понятие линейное уравнение;
  • правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразование выражений;
  • решать линейные уравнения.

9. Координаты на плоскости (13 часов).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать и строить параллельные и перпендикулярные прямые;
  • определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
  • строить и читать столбчатые диаграммы, графики.

Итоговое повторение курса математики   5-6 го классов (10 часов).

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Вид занятия

Кол-во часов

Виды с/р

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

Повторение курса математики  5  класса

4

1

1

Повторение по теме «Действия с натуральными числами», «Площади и объемы».

Урок повторения

1

2

Повторение  по теме «Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями».

Урок повторения

1

3

Повторение  по теме. Действия с десятичными дробями. Угол. Измерение углов».

Урок повторения

1

4

Вводная контрольная работа.

Контроль знаний и умений

1

к/р

§1. Делимость чисел.

20

6

5

Делители и кратные, п.1

Урок ознакомления с новым материалом

1

6

Делители и кратные

Урок закрепления изученного материала

1

7

Делители и кратные

Урок закрепления изученного материала

1

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Урок ознакомления с новым материалом

1

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок закрепления изученного материала

1

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Комбинированный урок

1

с/р

11

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

Урок ознакомления с новым материалом

1

12

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

13

Простые и составные числа, п.4

Урок ознакомления с новым материалом

1

14

Простые и составные числа

Урок закрепления изученного материала

1

15

Разложение на простые множители, п.5

Урок ознакомления с новым материалом

1

16

Разложение на простые множители

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

17

Наибольший общий делитель, п.6

Урок ознакомления с новым материалом

1

18

Наибольший общий делитель

Урок закрепления изученного материала

1

19

Наибольший общий делитель

Комбинированный урок

1

с/р

20

Наименьшее общее кратное, п.7

Урок ознакомления с новым материалом

1

21

Наименьшее общее кратное

Урок закрепления изученного материала

1

22

Наименьшее общее кратное

Комбинированный урок

1

с/р

23

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел".

Повторительно-обобщающий урок

1

24

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел".

Контрольный урок

1

к/р

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

5

25

Работа над ошибками. Основное свойство дроби. п.8

Комбинированный урок

1

26

Основное свойство дроби

Урок применения знаний и умений

1

27

Сокращение дробей. п.9

Урок ознакомления с новым материалом

1

28

Сокращение дробей

Урок закрепления изученного материала

1

29

Сокращение дробей

Урок применения знаний и умений

1

с/р

30

Приведение дробей к общему знаменателю. п.10

Урок ознакомления с новым материалом

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок закрепления изученного материала

1

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок применения знаний и умений

1

с/р

33

Сравнение дробей с разными знаменателями. п.11

Урок ознакомления с новым материалом

1

34

Сравнение дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

1

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

1

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок применения знаний и умений

1

37

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок применения знаний и умений

1

38

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторительно-обобщающий урок

1

к/р

39

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контроль знаний и умений

1

40

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. п.12

Комбинированный урок

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

1

43

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок применения знаний и умений

1

44

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

45

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контроль знаний и умений

1

к/р

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

8

47

Работа над ошибками. Умножение дробей. п.13

Комбинированный урок

1

48

Умножение дробей

Урок закрепления изученного материала

1

49

Умножение дробей

Урок закрепления изученного материала

1

50

Решение задач по теме «Умножение дробей»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

51

Нахождение дроби от числа. п.14

Урок ознакомления с новым материалом

1

52

Нахождение дроби от числа

Урок закрепления изученного материала

1

53

Нахождение дроби от числа

Урок закрепления изученного материала

1

54

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

55

Применение распределительного свойства умножения. п.15

Урок ознакомления с новым материалом

1

56

Применение распределительного свойства умножения

Урок закрепления изученного материала

1

57

Применение распределительного свойства умножения

Урок закрепления изученного материала

1

58

Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

59

Обобщающий урок по теме  "Умножение обыкновенных дробей ".

Урок обобщения и систематизации знаний

1

60

Контрольная работа № 4 по теме  "Умножение обыкновенных дробей ".

Контроль знаний и умений

1

к/р

61

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа. п.16

Комбинированный урок

1

62

Взаимно обратные числа

Урок закрепления изученного материала

1

63

Деление. п.17

Урок ознакомления с новым материалом

1

64

Деление

Урок закрепления изученного материала

1

65

Деление

Урок закрепления изученного материала

1

66

Решение задач по теме «Деление»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

67

Обобщающий урок по теме " Деление обыкновенных дробей".

Урок обобщения и систематизации знаний

1

68

Контрольная работа №5 по теме " Деление обыкновенных дробей".

Контроль знаний и умений

1

к/р

69

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. п.18

Комбинированный урок

1

70

Нахождение числа по его дроби

Урок закрепления изученного материала

1

71

Нахождение числа по его дроби

Урок закрепления изученного материала

1

72

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок применения знаний и умений

1

73

Дробные выражения. П.19

Урок ознакомления с новым материалом

1

74

Дробные выражения

Урок закрепления изученного материала

1

75

Решение задач по теме «Дробные выражения»

Урок применения знаний и умений

1

с/р

76

Обобщающий урок по теме «Дробные выражения».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

77

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

Контроль знаний и умений

1

к/р

§4. Отношения и пропорции.

19

4

78

Работа над ошибками. Отношения. п.20

Комбинированный урок

1

79

Отношения.

Урок закрепления изученного материала

1

80

Пропорции. п.21

Урок ознакомления с новым материалом

1

81

Пропорции

Урок закрепления изученного материала

1

82

Пропорции

Урок закрепления изученного материала

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. п.22

Урок ознакомления с новым материалом

1

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок закрепления изученного материала

1

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

86

Обобщающий урок по теме  "Отношения и пропорции".

Урок обобщения и систематизации знаний

1

87

Контрольная работа №7  по теме  "Отношения ипропорции".

Контроль знаний и умений

1

к/р

88

Работа над ошибками. Масштаб. п.23

Комбинированный урок

1

89

Масштаб

Урок закрепления изученного материала

1

90

Масштаб

Урок закрепления изученного материала

1

91

Длина окружности и площадь круга. п.24

Урок ознакомления с новым материалом

1

92

Длина окружности и площадь круга

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

93

Шар. п.25

Урок ознакомления с новым материалом

1

94

Шар

Урок закрепления изученного материала

1

95

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

96

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Контроль знаний и умений

1

к/р

§5. Положительные и отрицательные числа.

13

3

97

Работа над ошибками. Координаты на прямой. п.26

Комбинированный урок

1

98

Координаты на прямой

Урок закрепления изученного материала

1

99

Координаты на прямой

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

100

Противоположные числа. п.27

Урок ознакомления с новым материалом

1

101

Противоположные числа.

Урок закрепления изученного материала

1

102

Модуль числа. п.28

Урок ознакомления с новым материалом

1

103

Модуль числа

Урок закрепления изученного материала

1

104

Сравнение чисел.  п.29

Урок ознакомления с новым материалом

1

105

Сравнение чисел

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

106

Изменение величин. п.30

Урок ознакомления с новым материалом

1

107

Изменение величин

Урок применения знаний и умений

1

108

Обобщающий урок по теме "Положительные и отрицательные числа".

Урок обобщения и систематизации знаний

1

109

Контрольная работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа".

Контроль знаний и умений

1

к/р

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

4

110

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой. п.31

Комбинированный урок

1

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок закрепления изученного материала

1

112

Сложение отрицательных чисел. п.32

Урок ознакомления с новым материалом

1

113

Сложение отрицательных чисел

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

114

Сложение чисел с разными знаками. п.33

Урок ознакомления с новым материалом

1

115

Сложение чисел с разными знаками

Урок закрепления изученного материала

1

116

Вычитание. п.34

Урок ознакомления с новым материалом

1

117

Вычитание

Урок закрепления изученного материала

1

118

Вычитание

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

119

Обобщающий урок по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

120

Контрольная работа № 10   по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Контроль знаний и умений

1

к/р

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

4

121

Работа над ошибками. Умножение. п.35

Комбинированный урок

1

122

Умножение

Урок закрепления изученного материала

1

123

Умножение

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

124

Деление. п.36

Урок ознакомления с новым материалом

1

125

Деление

Урок закрепления изученного материала

1

126

Деление

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

127

Рациональные числа.  п.37

Урок ознакомления с новым материалом

1

128

Рациональные числа

Урок закрепления изученного материала

1

129

Свойства действий с рациональными числами. п.38

Урок ознакомления с новым материалом

1

130

Свойства действий с рациональными числами

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

131

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

132

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Контроль знаний и умений

1

к/р

§8. Решение уравнений.

15

5

133

Работа над ошибками. Раскрытие скобок. п.39

Комбинированный урок

1

134

Раскрытие скобок

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

135

Коэффициент. п.40

Урок ознакомления с новым материалом

1

136

Коэффициент

Урок закрепления изученного материала

1

137

Подобные слагаемые. п.41

Урок ознакомления с новым материалом

1

138

Подобные слагаемые

Урок закрепления изученного материала

1

139

Подобные слагаемые

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

140

Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

141

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые».

Контроль знаний и умений

1

к/р

142

Работа над ошибками. Решение уравнений. п.42

Комбинированный урок

1

143

Решение уравнений

Урок закрепления изученного материала

1

144

Решение уравнений

Урок закрепления изученного материала

1

145

Решение уравнений

Урок применения знаний и умений

1

с/р

146

Обобщающий урок  по теме  "Решение уравнений".

Урок обобщения и систематизации знаний

1

147

Контрольная работа № 13  по теме  "Решение уравнений".

Контроль знаний и умений

1

к/р

§9. Координаты на плоскости.

13

3

148

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. п.43

Комбинированный урок

1

149

Перпендикулярные прямые

Урок закрепления изученного материала

1

150

Параллельные прямые. п.44

Урок ознакомления с новым материалом

1

151

Параллельные прямые

Урок закрепления изученного материала

1

с/р

152

Координатная плоскость. п.45

Урок ознакомления с новым материалом

1

153

Координатная плоскость

Урок закрепления изученного материала

1

154

Координатная плоскость

Урок применения знаний и умений

1

с/р

155

Столбчатые диаграммы. п.46

Урок ознакомления с новым материалом

1

156

Столбчатые диаграммы

Урок закрепления изученного материала

1

157

Графики. п.47

Урок ознакомления с новым материалом

1

158

Графики

Урок закрепления изученного материала

1

159

Обобщающий урок  по теме  «Координаты на плоскости».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

160

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Контроль знаний и умений

1

к/р

Повторение.

10

1

161

Работа над ошибками.  Делимость чисел. п.1 – 7

Урок обобщения и систематизации знаний

1

162

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных  дробей . п.8 - 19

Урок обобщения и систематизации знаний

1

163

Отношения и пропорции. п.20 – 25

Урок обобщения и систематизации знаний

1

164

Положительные и отрицательные числа. п.26 – 30

Урок обобщения и систематизации знаний

1

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. п.31 – 34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. п.35 – 38

Урок обобщения и систематизации знаний

1

167

Решение уравнений. п.39 – 42

Урок обобщения и систематизации знаний

1

168

Координаты на плоскости. п.43 – 47

Урок обобщения и систематизации знаний

1

169

Итоговая контрольная работа №15

Контроль знаний и умений

1

к/р

170

Итоговое занятие.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Итого часов

170

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...