РП ПО АЛГЕБРЕ (НИКОЛЬСКИЙ), ПО ГЕОМЕТРИИ (АТАНАСЯН) ДЛЯ 7 КЛ
рабочая программа по математике (7 класс)

Ионга Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  МАТЕМАТИКЕ

7 И , 7В  классы

Учитель: Ионга Ирина Николаевна,

 квалификационная категория: первая

Когалым,

2018 год

АЛГЕБРА

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и  Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа составлена на основе: Алгебра. Сборника рабочих программ.7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций/  Составитель: Т.А.Бурмистрова, рабочей программы основного общего образования МАОУ СОШ №7 г.Когалыма.

Программа рассчитана на использование УМК С.М.Никольского:

1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2017.

Общая характеристика курса. В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия- "Логика и множества"- служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая- "Математика в историческом развитии"- способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии "Арифметика" служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональным и иррациональным числом, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии "Алгебра" способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимо, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Содержание раздела "Функции" нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел "Вероятность и статистика"- обязательный компонент образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности- умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане.Базисный учебный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 105 уроков в год.  Из части, формируемой участниками образовательных отношений добавлен 1 час в неделю.

Итого 4 недельных часа алгебры, 140 часов в год.

Планируемые результаты освоения курса алгебры в 7 классе

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне выпускник получит возможность научиться в 7 классах:

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множество перечислением его элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  • оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений при решении задач из других учебных предметов;

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2,3,5,9,10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • находить НОК И НОД чисел.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями: степень с натуральным показателем, степень с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием "стандартная запись числа".

Уравнения

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
  • проверять справедливость числовых равенств;
  • решать линейные уравнения с помощью тождественных преобразований;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения;
  • решать системы несложных линейных уравнений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:составлять и решать линейные уравнения при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • решать простые задачи;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений;
  • составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить процент от числа, число по его проценту, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать задачи различных типов на работу, на покупки, на движение, связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математической задачи;
  • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Содержание курса алгебры в 7 классе

Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.Целые выражения. Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности). Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.

Уравнения и неравенства

Равенства. Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения. Понятие уравнения и корня уравнения.Линейное уравнение и его корни. Решение линейных уравнений.

Системы уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Решение текстовых задач. Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.Задачи на покупки, движения и работу. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.Задачи на доли, части, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи. Решение логических задач.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

Содержание материала

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

7 класс

Действительные числа

Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать отношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа.

Находить приближенные вычисления рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Изображать числа точками координатной прямой

Алгебраические выражения

Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители.

Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и пр.)

Доказывать формулы сокращенного умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби.

Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Доказывать тождества.

Алгебраические дроби. Степень с целым показателем

Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

Линейные уравнения

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня.

Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Определить, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

ГЕОМЕТРИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г. Поздняка, И.И.Юдиной/авт.-сосот. Н.А.Ким. Н.И., Мазурова.-Изд.2-е перераб.-Волгоград: Учитель, 2016.
  2. Рабочая программа основного общего образования по математике 7-9 класс МАОУ СОШ №7.

Место предмета в учебном плане. Базисный учебный план на изучение геометрии в 7 классе отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков на базовом уровне.  

Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели обучения геометрии

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  Предметные результаты освоения курса геометрии в 7 классе

Учащиеся должны знать и уметь:

По теме «Начальные геометрические сведения»

- знать простейшие геометрические фигуры, уметь их изображать;

- овладеть понятием равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

По теме «Треугольники»

- уметь доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;

- уметь строить треугольники с помощью циркуля и линейки;

- овладеть понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- совершенствовать умение применять полученные знания при решении задач.

По теме «Параллельные прямые»

- знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей;

- уметь применять эти свойства при решении задач.

По теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

- знать теорему о сумме углов треугольника, уметь ее доказывать;

- знать признаки равенства прямоугольных треугольников;

- уметь строить треугольник по трем элементам;

- уметь применять полученные знания при решении задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

7 класс (70ч, 2ч в неделю)

  1. Начальные геометрические сведения (11ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  1. Треугольники (18ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

  1. Параллельные прямые (14ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

  1. Повторение. Решение задач (9ч)

Формы организации учебных занятий:основной формой организации учебного процесса является урок.

Типы уроков математики: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.

Основные формы учебной работы на уроке: фронтальная (общеклассная), групповая, индивидуальная.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

Содержание материала

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

7 класс

Начальные геометрические сведения

Объяснять,  что    такое  отрезок,  луч,  угол,  какие  фигуры  называются  равными,  как сравниваются  и  измеряются  отрезки и  углы,  что  такое  градус  и  градусная  мера  угла, какой    угол  называется  прямым,

тупым,  острым,  развернутым,  что  такое  середина отрезка и биссектриса  угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;

формулировать    и  обосновывать  утверждения  о  свойствах  смежных  и  вертикальных углов;  объяснять  какие    прямые  называются    перпендикулярными;  формулировать  и обосновывать    утверждения  о  свойстве    двух  прямых,  перпендикулярных  к  третьей;

изображать и распознавать  указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Треугольники

Объяснять,  какая  фигура  называется  треугольником,  что  такое  вершины,  стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник  называется равнобедренным и какой

равносторонним, какие треугольники  называются равными; изображать  и распознавать на  чертежах  треугольники  и  их  элементы;  формулировать  и  доказывать  теоремы  о

признаках  равенства    треугольников;  объяснять,  что  называется  перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему  о

перпендикуляре  к  прямой;  объяснять  какие  отрезки  называются    медианой, биссектрисой  и  высотой  треугольника;  формулировать  и  доказывать  теоремы  о

свойствах равнобедренного  треугольника

Параллельные прямые

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечен   двух прямых секущей, называются накрестлежащими,  какие  односторонними  и  какие  соответственными;  формулировать  и доказывать  теоремы,  выражающие  признаки  параллельности  двух  прямых;  объяснять, что  такое  аксиомы  геометрии  и  какие  аксиомы    уже  использовались  ранее; формулировать    аксиому  параллельных  прямых  и  выводить  следствия  из  нее;

формулировать  и  доказывать    теоремы  о  свойствах  параллельных  прямых,  обратные теоремам   о   признаках   параллельности,   связанных   с   накрест   лежащими, соответственными  и  односторонними  углами,  в  связи  с  этим  объяснять,  что  такое условие  и  заключение  теоремы,  какая  теорема  называется  обратной  по  отношению  к данной  теореме;  объяснять,  в  чем    заключается    метод  доказательств  от  противного; приводить  примеры  использования  этого  метода;  решать  задачи  на  вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем    угле  треугольника,  проводить  классификацию  треугольников  по  углам;

формулировать  и  доказывать  теорему    о  соотношениях  между  сторонами  и  углами треугольника(прямое  и  обратное  утверждение)  и  следствия  из  нее,  теорему  о

неравенстве  треугольника;  формулировать  и  доказывать  теоремы  о  свойствах прямоугольных  треугольников  (прямоугольный  треугольник  с  углом  30°,  признаки

равенства  прямоугольных  треугольников);  формулировать  определения  расстояния  от точки  до  прямой,  расстояния  между  параллельными  прямыми;  решать  задачи    на

вычисления,  доказательство  и  построения,  связанные  с  соотношениями  между сторонами и углами  треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при

необходимости проводить  по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный  результат  с  условием  задачи,  в  задачах  на  построение  исследовать возможные случаи.

Календарно-тематическое планирование по алгебре

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год из расчета 4 часа в неделю (из них один час из вариативной части учебного плана). Часы вариативной части учебного плана направлены на систематизацию и расширение знаний по основному курсу, в КТП обозначены знаком «٭».

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

******

1-5

Повторение курса 6 класса

Различать  способ и результат действия.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

5

6

Входная контрольная работа

1

Глава 1. Действительные числа (21ч)

7

Натуральные числа и действия с ними.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

8

Степень числа.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера

1

9

Простые и составные числа

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

10

Разложение натуральных чисел на множители

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера.

1

11-12

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

2

13

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

14

Периодические десятичные дроби.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

15

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

16

Десятичное разложение рациональных чисел.

Различать способ и результат действия.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

17

Иррациональные числа.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

18

Понятие действительного числа.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

1

19

Сравнение действительных чисел.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

20-21

Основные свойства действительных чисел.

Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

22

Приближения чисел.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

23

Длина отрезка.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

24

Координатная ось.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

1

25

Делимость чисел.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера.

1

26

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

27

Анализ контрольной работы.

1

Глава 2. Алгебраические выражения (19ч)

28

Числовые выражения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

29

Буквенные выражения.

1

30

Понятие одночлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

31-32

Произведение одночленов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

33

Стандартный вид одночлена.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

34

Подобные одночлены.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

35

Понятие многочлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера

1

36

Свойства многочленов.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера

1

37

Многочлены стандартного вида.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

38

Сумма и разность многочленов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

1

39

Произведение одночлена и многочлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

40

Произведение многочленов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

41

Целые выражения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

42-43

Числовое значение целого выражения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

44

Тождественное равенство целых выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

45

Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

46

Анализ контрольной работы.

1

Формулы сокращенного умножения (24ч)

47-48

Квадрат суммы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера

2

*49-51

Квадрат разности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

3

*52-53

Выделение полного квадрата.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

2

54-55

Разность квадратов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

2

56-57

Сумма кубов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

2

58

Разность кубов.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

1

59

Контрольная работа за I полугодие

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

60

Разность кубов.

1

*61-63

Куб суммы, куб разности.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

**64-66

Применение формул сокращенного умножения.

Различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Владеть общим приемом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.

3

67-68

Разложение многочлена на множители.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

69

Контрольная работа №3 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

70

Анализ контрольной работы.

1

Алгебраические дроби (17 ч)

*71-72

Алгебраические дроби и их свойства.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

2

*73-75

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

*76-78

Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

*79-80

Рациональные выражения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

81-83

Числовое значение рационального выражения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3

*84-85

Тождественное равенство рациональных выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

86

Контрольная работа №4 по теме: «Алгебраические дроби»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

87

Анализ контрольной работы.

1

Степень с целым показателем (11 ч)

88

Понятие степени с целым показателем.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

*89-90

Свойства степени с целым показателем.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

91-92

Стандартный вид числа.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

2

*93-94

Преобразование рациональных выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

*95-96

Делимость многочленов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

97

Контрольная работа №5 по теме: «Степень с целым показателем»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

98

Анализ контрольной работы.

1

Глава 3. Линейные уравнения (34 ч)

99

Уравнения первой степени с одним неизвестным.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

*100-101

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

2

*102-103

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера.

2

***104- 108

Решение задач с помощью линейных уравнений.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

Системы линейных уравнений (24 ч)

*109-110

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

2

**111-114

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

4

*115-117

Способ подстановки.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

*118-120

Способ уравнивания коэффициентов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

121

Равносильность уравнений и систем уравнений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

*122-123

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

124

О количестве решений систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

1

125

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

126-128

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3

129

Контрольная работа №6 по теме: «Системы линейных уравнений»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

130

Анализ контрольной работы.

1

131

Линейные диофантовы уравнения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

132

Метод Гаусса.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию   и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

1

Итоговое повторение (8 ч)

133-140

Повторение

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

8

Итого

140 ч

Календарно-тематическое планирование по геометрии

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год из расчета 2 часов в неделю.

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 ч)

1

Предмет геометрия.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

2

Прямая и отрезок. Провешивание прямой на местности

1

3

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

1

4

Измерение отрезков. Единицы измерения. Измерительные инструменты

1

5

Решение задач

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

6

Луч

1

7

Угол

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

8

Сравнение и измерение углов

1

9

Решение задач

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

10

Смежные и вертикальные углы

1

11

Перпендикулярные прямые

Различать способ и результат действия

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

1

12

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники (18 ч)

13

Треугольники

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

1

14

Первый признак равенства треугольников

1

15

Решение задач

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действие партнера

1

16

Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

17

Свойства равнобедренного треугольника

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

1

18

Решение задач

1

19

Второй признак равенства треугольников

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

20

Решение задач

1

21

Третий признак равенства треугольников

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

22

Решение задач

1

23

Решение задач на все признаки равенства треугольников

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

24

Зачет по теме «Признаки равенства треугольников»

1

25

Окружность

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

26

Построение циркулем и линейкой

1

27,28

Задачи на построение

Различать спсоб и и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

29

Решение задач

Различать спсоб и и результат действия

Владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

1

30

Контрольная работа №2 по теме "Признаки равенства треугольников"

1

Глава 3. Параллельные прямые (12ч)

31

Параллельные прямые

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

32

Признаки параллельности двух прямых

1

33,34

Решение задач

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

35

Практические способы построения параллельных прямых

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

1

36

Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

1

37

Аксиома параллельных прямых

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

39,40

Решение задач

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

2

41

Решение задач

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

42

Контрольная работа №3 по теме "Параллельность прямых"

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

43,44

Сумма углов треугольника

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

45,46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

47

Решение задач

. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

48

Контрольная работа № 4 по теме "Сумма углов треугольника"

1

49,50

Прямоугольные треугольники

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

2

51,52

Решение задач

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

53,54,55,56

Решение задач

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

4

57

Расстояние от точки до прямой

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

58

Расстояние между параллельными прямыми

1

59,60

Построение треугольника по трем элементам

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

61

Решение задач

 Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

1

62

Контрольная работа № 5 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

1

Обобщающее повторение (8 ч)

63,64

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

65,66

Треугольники

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

67,68

Параллельные прямые

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

69,70

Итоговая контрольная работа №6

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

Итого

70 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...

Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс

Рабочая программапо геометрии 8 класс(базовый уровень основного общего образования)                   Для реализации учебной программы используе...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Геометрия. Атанасян. 8 класс. Карточки к зачету по теме "Площадь многоугольника."( теория)

Геометрия. 8 класс. Учебник под редакцией Атанасяна. Устная часть зачета по теме: "Площадь многоугольника"...

Рабочая программа + КТП геометрия Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян...

Рабочая программа по математике для 7 класса (Никольский С.М., Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по математике для 7 класса к учебникам Никольского С.М., Атанасян Л.С....

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...