Урок -игра по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Иванова Ольга Владимировна

Данный материал можно использовать для обобщения по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Материал состоит из презентации к игре и конспекта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_5_klass.pptx2.46 МБ
Файл urok_-igra_5_klass.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Иванова О.В. МБОУ « Тучковская СОШ №3» 5 класс

Слайд 2

11.03.19 Правила игры Учащиеся играют каждый за себя. Каждый получает таблицу для подсчета очков (баллов) Вопрос выбирают те учащиеся, которые дали правильный ответ на вопрос учителя. В основном туре игры каждый , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. В финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков. Если ответ на вопрос будет правильным, то ученик зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то ученик теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.

Слайд 3

11.03.19 Этапы игры Основной тур Переменка Финальный тур

Слайд 4

11.03.19 Основной тур Преобразование, сравнение Сложение, вычитание Уравнения 100 500 400 300 200 100 100 200 300 400 500 200 300 400 500

Слайд 5

11.03.19 Преобразование, сравнение Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби 605/100 100 Ответ: 6,05

Слайд 6

11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 5,4 и 4,9 200 Ответ: 5,4 > 4,9

Слайд 7

11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 26,39 и 26,279 300 Ответ: 26,39 > 26,279

Слайд 8

11.03.19 Преобразование, сравнение Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство? 6,1 > 6,*7 400 Ответ: 0

Слайд 9

11.03.19 Преобразование, сравнение При каких натуральных значениях х будет верным неравенство? 3,45 < х < 6,001 500 Ответ: 4; 5; 6

Слайд 10

11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 7,4 + 6,8 100 Ответ: 14,2

Слайд 11

11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 4,5 + 12,319 200 Ответ: 16,819

Слайд 12

11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 12,4 – 9,36 300 Ответ: 3,04

Слайд 13

11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 6,2 – 3,567 400 Ответ: 2,633

Слайд 14

11.03.19 Сложение, вычитание Найдите значение выражения: 126,19 + 14,4 – 39,098 500 Ответ: 101,492

Слайд 15

11.03.19 Уравнения Решите уравнение х – 12,956 = 11,034 100 Ответ: 23,99

Слайд 16

11.03.19 Уравнения Решите уравнение 14,6 – х = 5,293 200 Ответ: 9,307

Слайд 17

11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: 319,7 – х = 306,232 300 Ответ: 13,468

Слайд 18

11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: (28 - х ) + 35,6 = 43,214 400 Ответ: 20,386

Слайд 19

11.03.19 Уравнения Решите уравнение (81 - х ) +127,8= 139,156 500 Ответ: 69,644

Слайд 20

11.03.19 Устный счет!!!

Слайд 21

Сравните: 7,2 5,99 18,04 18,4 0,3 0,30 4,806 4,93 9,404 9,44 7,040 7,04 11.03.19 > < = < < =

Слайд 22

Вычислите: 6,2 –4,8 = ? 2)4,7 + 4,4 = ? 3) 1,4 + 5,6 = ? 4) 7 – 2,4 = ? 5) 4,6 + 0,16 = ? 6) 6,28 – 1,28 =? 11.03.19 1,4 9,1 7 4,6 4,76 5

Слайд 23

11.03.19 Финальный тур Тема вопроса: Задача на движение Делаем ставки!!!

Слайд 24

11.03.19 Вопрос финального тура Скорость катера по течению реки 23,5км/ч, а собственная скорость 21,7км/ч. Найдите скорость катера против течения. Ответ: скорость против течения равна 19.8 км/ч

Слайд 25

11.03.19 Подводим итоги Кто же набрал больше всего баллов?

Слайд 26

11.03.19 Поздравляем победителя!



Предварительный просмотр:

Урок-игра в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.

Цель урока: формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить знания и умения по теме.
  2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)

Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.

II. Своя игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель сообщает правила игры учащимся (Слайд №2)

 Правила игры: учащиеся играют каждый за себя; каждый получает таблицу для подсчета очков (баллов); вопрос выбирают те учащиеся, которые дают правильный ответ на вопрос учителя; в основном туре игры каждый, набирает столько очков, сколько даст правильных ответов; в финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков; если ответ на вопрос будет правильным, то ученик зарабатывает столько очков, какова была ставка; если же ответ окажется неправильным, то ученик теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры

Этапы Игры: «Основной тур» , «Переменка» и «Финальный тур»(слайд №3)

  1. «Основной тур» (слайды №4 - №19) Право выбора вопроса предоставляется учащимся первым правильно ответившим на вопрос учителя. ( см.Приложение)
  2. Переменка (устный счет) (слайд № 20 - №22)

Каждый правильный ответ приносит 10 баллов. Осуществляется проверка в парах.

После прохождения второго тура учащиеся подсчитывают  набранные очки, которые фиксировались в таблице. Те ребята, которые набрали наибольшее количество очков принимают участие в финале.

На вопрос финального тура могут дать письменный ответ все ученики в своих карточках, правильный ответ принесет им 600 баллов.

  1. Финальный тур(слайд №23,24)

III. Итог

После прохождения финального тура подводятся итоги игры, и определяется победитель.(слайд №25,26)

По результатам учитель может выставить оценки за урок каждому ученику.

 IV. Рефлексия

 Учитель просит ребят изобразить в своих карточках свое отношение к уроку-игре и свое самочувствие на уроке.

Звездочка – на уроке мне было интересно, у меня все получалось.

Квадратик – мне было комфортно на уроке, но с некоторыми заданиями я мог бы справиться лучше.

Кружочек – я нервничал на уроке, задания давались с трудом.

В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.

Карточка учащегося___________________________________________________

Этапы игры:

  1. Основной тур

Этап тура

100

200

300

400

500

Преобразование, сравнение

Сложение вычитание

Уравнения

  1. Переменка                                                    

Сравните:                                 Вычислите:

7,2              5,99                        6,2 – 4,8 =  

18,04          18,4                        1,4 + 5,6 =

0,3              0,30                        4.6 + 0,16 =

4,806          4,93                        4,7 + 4,4 =

9,404          9,44                        7 – 2,4 =

7,040          7,04                        6,28 - 1,28 =

  1. Основной тур: (Место для решения задачи)

Вопросы к туру «Преобразование, сравнение»:

  1. Какая цифра стоит в разряде сотых в числе  124,763;
  2. Какая цифра стоит в разряде десятков  в числе 267,43;
  3. Какая цифра стоит в разряде единиц в числе  896,454;
  4. Какая цифра стоит в разряде сотен  в числе 962,301;
  5. Какая цифра стоит в разряде десятых в числе 902,568.

Вопросы к туру «Сложение и вычитание» :

             1.Округлите данное число до десятых  124,763;

             2. Округлите данное число до сотен  456,097;

             3. Округлите данное число до единиц 206,597;

             4. Округлите данное число до сотых 981,063;

             5. Округлите данное число до  десятков 342,976.

            Вопросы  к туру «Уравнения»:

  1. Как найти неизвестное слагаемое?
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  3. Как найти неизвестное вычитаемое?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Как найти неизвестный делитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями", 7 класс адаптивной школы....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе разработан с элементами использования ресурсов "Учи.ру"....