Урок математике в 5 классе "Уравнения"
методическая разработка по математике (5 класс)

Урок решения задач в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.docx24.22 КБ
PDF icon pomogi_neznayke_uravneniya_.pdf1.27 МБ

Предварительный просмотр:

УРАВНЕНИЕ

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Учитель

Лысикова И. Н.

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий: сложения и вычитания; начальных навыков решения текстовых задач с помощью уравнений

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, частично-поисковый.

Индивидуальная, фронтальная, самопроверка.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи с помощью уравнений

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.


Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация
(самоопределение) к учебной
деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания Слайд 3

И

Ф

Приветствуют учителя.

Выполняют задание в своих тетрадях

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Организует устную работу по опорным знаниям и определению темы урока.

Создает проблемную ситуацию

И

Выполняют работу устно.

Формулируют тему урока

Пытаются решить уравнения

1. Задания на слайде 4

2. Решите уравнение:

(m – 124) + 316 = 900,

1 000 – (537 – а) = 642.

Выявление места и причины затруднения

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Корректирует ответы обучающихся

Ф

Отвечают на вопрос.

Как решать уравнения, содержащие выражение с неизвестным числом в скобках?

– Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом  уроке?

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Организует работу по построению проекта выхода из затруднений; постановку учебных задач. Корректирует ответы обучающихся

Ф

Предлагают план выхода из затруднительного положения.

Формулируют задачи урока.

– Какой план выхода из создавшейся ситуации?

Решаем уравнения слайд 5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует подведение итогов по обозначенным вопросам. Корректирует ответы обучающихся

Ф–И

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Решают предложенные уравнения № 271 (1,2) по образцу слайда 5.

Осуществляют самопроверку по образцу

– Подводим итоги работы. Каков алгоритм решения двухступенчатых уравнений?

 Оформляют решение
данных уравнений

Физкультурная пауза

Уравненья мы решали и, конечно же, устали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми  всегда мы будем.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для самопроверки используется слайд 6. Оказывает помощь при затруднениях

И

Самостоятельно выполняют предложенные уравнения.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону (Слайд 6)

Оценивают свою работу.

Задания для самостоятельной работы. № 271 (3 – 6)

Оцените свою работу (слайд 7)

Включение
в систему знаний и повторения

Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Ф

Обучающиеся решают задачу № 273 (1) под руководством учителя, слайд 8. Затем, один из учеников решает у доски задачу № 273 (2), а  класс решает в тетрадях.

Ищут и объясняют допущенные при решении уравнения ошибки на слайде 9.

Решение задач № 273 (1,2)

Слайд 9. Найдите ошибки и объясните допущенные Незнайкой ошибки.

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание. (Слайд 10)

§ 10. Вопросы: 1 – 5.

№№ 272 (1 – 3), 274

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует работу учащихся

И

Поднимают листочек определенного цвета.

  • Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите  зеленый листочек.
  • Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то поднимите желтый листочек.
  • Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите красный листочек


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...