Интегрированный урок математики в 5 и 6 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Суртаева Наталья Владимировна

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление чисел с разными знаками

Цель: Создание условий для формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_5_i_6_klasse.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 5 и 6 классе

Сазонова Евгения Александровна, учитель математики

Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление чисел с разными знаками

Цель: Создание условий для формирования УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

– 5кл.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений (уравнений, задач); закрепить правила деления десятичных дробей на натуральное число.

– 6 кл.

Уметь делить и умножать числа с разными знаками; применять свойства действий с рациональными числами при выполнении заданий; решать уравнения; представлять дроби в виде десятичной конечной и периодической дроби.

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия после учета сделанных ошибок.

Коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

– уметь осуществлять самооценку, ориентироваться на успех в учебной деятельности.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация

– Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

– Давайте последуем совету писателя, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, тем более что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

– Решив примеры, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

3,7

0,51

7,1

0,25

46,24

6,8

2,8

0,2312

2,01

631

3,4·2             Р

23,12:100       Н

6,31·100      Е

0,028 ·100   Е

36,18:18        И

0,37·10        П

42,6:6             В

23,12·2       О

5,1:10         О

1:4                 Т

  1. Своя игра (познакомить с правилами).

Вопросы для игры:

А. Вычислите

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

Б. Решите уравнение

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

В. Найдите значение выражения

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

Г. Сформулируйте определение

  1. Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
  2. Дать определение рационального числа.
  3. Правило сложения положительных и отрицательных чисел.
  4. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
  5. Свойства действий с рациональными числами.

Д. Периодические дроби

  1. Представить дробь  в виде десятичной дроби.
  2. Представить дробь  в виде десятичной дроби.
  3. Представьте дробь  в виде периодической дроби.
  4. Представьте дробь  в виде периодической дроби и округлите до десятых.
  5. Выразите число  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

Представьте произведение в виде суммы и найдите его значение:  2,3 · 5

(2,3+2,3+2,3+2,3+2,3 = 11,5)

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

(…перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей после единицы в множителе)

Запишите сумму в виде произведения и выполните умножение:

3,65 + 3,65 + 3,65 +3,65

(3,65 *4 =14,6)

Как  разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

(…перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей после единицы в делителе)

Как обратить обыкновенную дробь в десятичную? (разделить числитель на знаменатель)

Как умножают десятичную дробь на натуральное число?

(…отделяют запятой столько цифр справа, сколько отделено в дес. дроби)

Найдите значение выражения:

а) 0,0385 · 1000= 38,5

б) 0,006 · 100= 0,6

в) 0,201 · 10 000= 2010

Как делят десятичную дробь на натуральное число? (…когда закончится целая часть, ставится запятая в частном)

Выполните деление:

а) 96,7 : 10=9,67

б) 7,658 : 100=0, 07658

в) 0,54 : 1000=0, 00054

Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

а)  = 0,75   б)  = 0,02  в) =1,75

Найдите значение выражения:

15а + 14в, если а =2,4 и в = 3,5

(36+49=85)

Найдите значение выражения:

15,2х + 1,73у, если х = 10 и у =100

(152+173=325)

Решите уравнение:

а) 16х = 3,2  х=0,2

б) 3,08 : у = 2      у=1,54

Решите уравнение:

а) 3а + 8а = 1,87    а=0,17

б) 7х – 3х = 5,12    х=1,28

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия:

а) (  + 0,7) : 11=0,1

б) ( - 0,25) · 20=5

Найдите периметр восьмиугольника, если каждая его сторона имеет длину 3,65 см.  (3,65*8=29,2 см)

Вспахали  поля. Найдите площадь этого поля, если вспахали 32,5 га.   (32,5*7:5=45,5 га)

Найдите значение выражения: 40 – 24 · (40,6:29)=6,4

В пузырьке 30 г лекарства. Найдите массу одной капли лекарства, если в пузырьке 1500 капель. (30:1500=0,02 г)

Решите уравнения:

а) 7х + 2,4 = 34,6      7х=32,2     х=4,6

б) (2,8 + у):9 = 0,8    2,8+у=7,2  у=4,4

Автомашина прошла 4 ч со скоростью 46,3 км/ч и 5 ч со скоростью 53,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за всё это время?

1)46,3*4=185,2(км) -1 расстояние

2)53,6*5=268(км) - 2 расстояние

3)185,2+268=453,2(км) - весь путь

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идёт на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

1)0,6*5=3(кг) - на 5 джемперов

2)6,8-3=3,8(кг) – на 4 платья

3)3,8:4=0,95(кг) – на 1 платье

Велосипедист проехал за час 8 км. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 4 ч; за  ч; за  ч?

1)4*8=32(км) - за 4ч

2)8*1:4=2(км) - за  ч

3)8*3:4=6(км) - за  ч

Турист за два дня прошел 25,2 км. В первый день он прошел  пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

1)25,2*3:7=10,8(км) - в 1 день

2)25,2-10,8=14,4(км) - во 2 день

Для приготовления компота составили смесь из 8 частей сухих яблок, 4 частей урюка и 3 частей изюма. Сколько килограммов каждого из сухофруктов понадобилось для 2,7 кг такой смеси?

8х+4х+3х=2,7

15х=2,7

Х=0,18(кг) -1 часть

0,18*8=1,44(кг) - яблок

0,18*4=0,72(кг) - урюка

0,18*3=0,54(кг) - изюма

  1. Рефлексия

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, поставив в нужной строке знак «+»

5 класс

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Домашнее задание

1

Выполнение заданий

1а, 1б, 1в, 2а, 2б

 

 

 

Правила на стр.204 п.34

2

Выполнение заданий 1г,1д, 2в, 2г, 2д

 

 

 

Правила на стр.208 п.35

3

Выполнение заданий

3а, 3б, 3д, 4в

 

 

 

№1380 (в, г)

4

Выполнение заданий

3в, 3г, 4д, 5д

 

 

 

№1348

5

Решение задач

 

 

 

№ 1377 (всем)

№1385 (по желанию)

6 класс

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Домашнее задание

1

Выполнение заданий группы  А

 

 

 

№1190(ж, з)

№1221(в, г)

2

Выполнение заданий группы  Б

 

 

 

№1155(б, в)

№1212 (г, д)

3

Выполнение заданий группы  В

 

 

 

№1214 (б)

№1221 (б)

№1225 (3)

4

Выполнение заданий группы  Г

 

 

 

Повторить (выучить) все определения §6 и §7

5

Выполнение заданий группы  Д

 

 

 

№1198

  1. Итог урока:

– подсчет баллов;

– домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

Интегрированный урок. Математика- информатика. 9 класс.

Урок- повторения. Подготовка к ГИА. Тема урока: "Функции и графики. Квадратичная функция." " Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам"...

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»

В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...

Интегрированный урок математики, географиив 6 классе

Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить ...

Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»

Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...

Интегрированный урок математика-физика 7 класс

1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме  «Линейная функция».2. Применение математических знаний и умений в физике.      3. Закрепление навыков, постр...