Интегрированный урок математика-физика 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме  «Линейная функция».

2. Применение математических знаний и умений в физике.      

3. Закрепление навыков, построение графиков.                      

4. Решение задач графическим способом в физике.                

5. Развитие творческих способностей.

6. Умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynaya_v_fizike.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(План интегрированного урока по физике и математике)

Тема: "Линейная функция"

Тип урока: интегрированный урок (математика + физика).

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока: 

1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме  «Линейная функция».

2. Применение математических знаний и умений в физике.      

3. Закрепление навыков, построение графиков.                       

4. Решение задач графическим способом в физике.               

5. Развитие творческих способностей.

6. Умение работать в коллективе.

Эпиграф к уроку:          Вряд ли следует объяснять,

                                         что одна из важнейших задач

                                   математики - помощь другим наукам.

                                 

                                                                             Морделл. Л.

Ход урока:

Урок начинается с организационного момента (дети готовят тетради, записывают число, классная работа)

Учитель математики: “ Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам”

Учитель физики: “ И физика без математики – это только природоведение”

Учитель математики: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проводим уроки физики и математики вместе.  Математика и физика – два тесно связанных предмета. И за одной из связующих ниточек мы с вами сегодня проследим. Сегодня мы поговорим о линейной функции  и её использовании  для решения физических задач.

Разминка. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим основные понятия. Ответим устно на следующие вопросы:

  1. Какой  формулой  задаётся линейная функция?
  2. Как иначе называется независимая переменная х?
  3. Что является графиком линейной функции?
  4. Сколько точек  нужно задать,  чтобы построить график линейной функции?
  5. Какой формулой задаётся  прямая пропорциональность?
  6. Что является графиком прямой пропорциональности?

Следующие задания на слайдах (определение углового коэффициента, определение формулы по графику)

Работа в тетрадях.

Задание 1. Определить с помощью графика принадлежность точек.

Работа выполняется по вариантам, два человека на интерактивной  доске, затем самопроверка с помощью компьютера. Оценки выставляются в лист опроса.

Задание 2. Не выполняя построения определить принадлежность точек данной функции.

Работа выполняется самостоятельно, затем ребята меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Оценки выставляются в лист опроса.

Задание 3. Построить график функции у=-2/3 х + 1 и с его помощью найти: а)значение у , соответствующее значению аргумента, равного 3;                   б)значение аргумента, соответствующее значению у, равному -3.

Работа выполняется на доске и в тетрадях с объяснением каждого шага.

Физкультминутка.

Учитель математики: Ребята, а всегда ли независимую переменную обозначают  х, а зависимую переменную у? Давайте рассмотрим задачу.

Учащиеся строят график функции

Учитель физики: Вопросы по физике:

  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое движение)
  2. Линия по которой движется тело. (Траектория)
  3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (Пройденный путь)
  4. Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)
  5. Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется. (Равномерным движением)
  6. Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной) 

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Назовите физические величины, которые характеризуют механическое движение?

Ученики:

Путь-s

Скорость- ?

Время-t

Учитель: От чего зависит путь ?

Ученики: От скорости движения и времени движения.

Учитель: А что можно сказать о скорости при равномерном движении?

Ученики: Скорость при равномерном движении остается величиной постоянной.

Учитель: От чего зависит путь при постоянной скорости?

Ученики: При постоянной скорости путь зависит от времени.

Учитель: Запишите эту формулу зависимости. ?=st и расположите их в треугольнике.

Чтобы найти s нужно ? умножить на t (Запомни: они стоят рядом) !

Чтоб найти ? нужно s делить на t,

(Запомни : s находится на верху, а t-внизу, подобно дроби)!

Чтоб найти t нужно s делить на ?,

(Запомни : s находится на верху, а ? -внизу, подобно дроби)!

Запишите эти формулы:

s=vt, v=s/t, t=s/v.

По формуле s=vt видно- чем больше время, тем больше пройденный путь и наоборот, чем меньше время тем меньше пройденный путь.

Сделаем вывод: пройденный путь при равномерном прямолинейном движении прямо пропорционален времени.

Учитель математики:

Дружить наукам можно вечно,
Вселенная ведь бесконечна!
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

На уроке учащиеся получили две оценки по математике и две оценки по физике.

Домашнее задание:

 

Физика §13-16

Алгебра № 924


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...

Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"

Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....

Интегрированный урок математика-физика 9 класс

Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике....