Интегрированный урок математика-физика 9 класс
план-конспект урока по математике

Наталья Викторовна Титова

Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematika-fizika.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок физика-алгебра

«Решение физических задач с помощью графиков функции» в 9 классе.  

         Учитель физики: Серебренникова М.П.

                                                                                                                                                                                                  Учитель математики: Титова Н.В.

Конспект урока предусмотрен для детей девятого класса, содержание конспекта и виды деятельности составлены с учетом новых образовательных стандартов ФГОС.

Тема:  Решение физических задач с помощью графиков функции.

Цели урока: 

Образовательная цель: Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.

Развивающая задача: Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать,  выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей, умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель: формирование познавательного интереса к предметам «алгебра» и «физика», познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач; содействовать формированию мировоззренческой идеи познавательности явления и свойств окружающего мира.

Задачи урока:

Создать условия для повторения, закрепления и углубления знаний, при выполнении заданий, связанных с решением физических задач, для развития логического мышления.

Способствовать развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.

Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля знаний, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

Ход урока:

Этапы урока и их содержание

1.

Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Рады видеть всех, присутствующих на этом интегрированном уроке, который позволит объединить знания по математике и физики.

2.

Постановка цели:

Ребята, на данном уроке мы познакомимся с двумя способами решения задач на движение- это графический и аналитический и покажем как связана «алгебра» и «физика» на примере решения задач.

3.

Сообщение темы урока:

  Темой урока является решение  физических задач с помощью графиков функций.

4.

 Мотивация:

Ребята перед нами стоит задача -повторить основные формулы и функции, которые нам необходимы будут при решении задач, т.е. расширить свои знания для успешной сдачи ГИА.

5.

Актуализация знаний  учащихся.

Учитель математики:

Прежде чем приступить к решению задач по физике, вспомним, какие виды функций  вы изучали на уроке алгебры и какие графики строили.

Вопросы:

  1. Перечислите какие функции вы изучали  в курсе алгебры?
  2. Какой формулой задается линейная функция? Квадратичная функция?
  3. Что является графиком линейной функции? Квадратичной функции?
  4. Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции?

Учитель физики:

На данном уроке мы будем решать графические задачи на механическое движение, для этого нам необходимо вспомнить:

  1. Какие виды движения в изучали?
  2. Назовите основные характеристики равномерного движения?
  3. Назовите основные характеристики равноускоренного движения?
  4.  Как называется движение, если тело движется с положительным ускорением?
  5. Как называется движение, если тело движется с отрицательным ускорением?
  1.    

Обобщение и систематизация  знаний учащихся.

Выполнение задания на соответствие. Делаем выводы.

7.

Организация решения задач.

Учитель математики:

Задача№1: 

Построим график функции: а) у=2+2х

Б) у=4

Учитель физики: всегда ли при построении графических зависимостей выбирают переменные х и у. Я предлагаю  вам построить  график зависимости  V(t) при равномерном движении и сравните полученные результаты.

а) V(t)=2+2t

б) V(t)=4

Задача  №2    Учитель математики

По графикам функции запишите формулы, которой задается функция.

                                 

                       у                                             

                                               х

                                                     

Учитель физики:

А) равномерное движение

По графику записать

уравнение зависимости

координаты от времени              

для равномерного движения.                                                                                                                                              

Задача №3

Учитель физики:

Движение двух мотоциклов заданы уравнениями: х1=4-t2 и x2=3t. Постройте график движения каждого мотоциклиста и опишите характер их движения. Найдите место и время встречи. Вычислите графически и аналитически

8.

Диагностика.

Проведение самостоятельной работы в виде теста с самооценкой.

9.

Подведение итогов урока

1. Объявление результатов самостоятельной работы. Если вы абсолютно правильно решили все задачи, то мы читаем слово график, а оно как никакое другое соответствует теме нашего урока.

2. Показать связь физики и алгебры с использованием презентаций.

Учитель физики:

Дружить наукам можно вечно, вселенная ведь бесконечна!

Спасибо всем вам за урок, а главное, чтоб был он впрок!

Завершая урок,  мы надеемся, что все поняли и приняли истину: математика-это, действительно , царица наук,  которая может выступать и в роли служанки, помогающей нам в покорении других наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...

Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"

Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....

Интегрированный урок математика-физика 7 класс

1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме  «Линейная функция».2. Применение математических знаний и умений в физике.      3. Закрепление навыков, постр...