Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Ховалыг Шенне Григорьевна

Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей  естественных наук

Протокол №___

от  «___» _________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УВР _________/Монгуш А.А./ «___»___________  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы

______________ /Сат А.С/

    «___» ________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 класса

на 2019/2020 учебный год

                                                                         

        

                                         Составитель программы:

 Ховалыг Шенне Григорьевна

учитель математики и информатики

первой категории

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК.

        Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

Цели и задачи курса математики

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

        в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

        в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На изучение математики в 6 классе отводится 175 часа в год, 5 часов в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их    применение к решению математических и нематематических задач.

Раздел 1. Арифметика

По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Раздел 2. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования  уквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Раздел 3. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Раздел 4. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание тем курса

Повторение 5ч

Раздел 1. Делимость натуральных чисел 17ч

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Раздел 2. Обыкновенные дроби 39ч

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Раздел 3. Отношения и пропорции 28ч

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Раздел 4. Рациональные числа и действия над ними 70ч

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.
  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Повторение курса математики 6 класса 16ч.

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса математики

5

1

Действия с многозначными числами

1

03.09

2

Числовые и буквенные выражения

1

04.09

3

Решение уравнений

1

05.09

4

Решение уравнений

1

06.09

5

Входная контрольная работа

1

09.09

Делимость натуральных чисел

17

6

Делители и кратные

1

10.09

7

Делители и кратные

1

11.09

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

12.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

13.09

10

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5

и на 2»

1

16.09

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

17.09

12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

18.09

13

Признаки делимости на 9 и на 3

1

19.09

14

Простые и составные числа

1

20.09

15

Простые и составные числа

1

23.09

16

Наибольший общий делитель.

1

24.09

17

Наибольший общий делитель.

1

25.09

18

Наименьшее общее кратное

1

26.09

19

Наименьшее общее кратное

1

27.09

20

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

1

30.09

21

Обобщающий урок по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

01.10

22

Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел»

1

02.10

Обыкновенные дроби

39

23

Основное свойство дроби

1

03.10

24

Основное свойство дроби

1

04.10

25

Сокращение дробей

1

07.10

26

Сокращение дробей

1

08.10

27

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

1

09.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

10.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11.10

30

Сравнение дробей

1

14.10

31

Сравнение дробей

1

15.10

32

Сложение дробей с разными знаменателями

1

16.10

33

Сложение дробей с разными знаменателями

1

17.10

34

Вычитание дробей

1

18.10

35

Вычитание дробей

1

21.10

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

22.10

37

Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

23.10

38

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

24.10

39

Умножение дробей

1

25.10

40

Умножение дробей

1

5.11

41

Умножение дробей

1

06.11

42

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

1

07.11

43

Нахождение дроби от числа

1

08.11

44

Нахождение дроби от числа

1

11.11

45

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

1

12.11

46

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

13.11

47

Взаимно обратные числа

1

14.11

48

Деление дробей

1

15.11

49

Деление дробей

1

18.11

50

Деление дробей

1

19.11

51

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

1

20.11

52

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

1

21.11

53

Нахождение числа по значению его дроби

1

22.11

54

Нахождение числа по значению его дроби

1

25.11

55

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»

1

26.11

56

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

27.11

57

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

28.11

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

29.11

59

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

02.12

60

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» 

1

03.12

61

Контрольная работа №4 по теме «деление дробей»

1

04.12

Отношения и пропорции

28

62

Отношения

1

05.12

63

Решение упражнений по теме «Отношения»

1

06.12

64

Пропорции

1

09.12

65

Пропорции

1

10.12

66

Решение упражнений по теме «Пропорции»

1

11.12

67

Решение упражнений по теме «Пропорции»

1

12.12

68

Процентное отношение двух чисел

1

13.12

69

Процентное отношение двух чисел

1

16.12

70

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

1

17.12

71

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

18.12

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

19.12

73

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

20.12

74

Деление числа в данном отношении

1

21.12

75

Деление числа в данном отношении

1

24.12

76

Окружность и круг

1

25.12

77

Окружность и круг

1

26.12

78

Длина окружности и площадь круга

1

27.12

79

Длина окружности и площадь круга

1

13.01

80

Длина окружности и площадь круга

1

14.01

81

Цилиндр, конус, шар

1

15.01

82

Диаграммы

1

16.01

83

Диаграммы

1

17.01

84

Случайные события. вероятность случайного события

1

20.01

85

Случайные события. вероятность случайного события

1

21.01

86

Случайные события. вероятность случайного события

1

22.01

87

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

23.01

88

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

24.01

89

Контрольная работа №6 по: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»  

1

27.01

Рациональные числа и действия над ними

70

90

Положительные и отрицательные числа

1

28.01

91

Положительные и отрицательные числа

1

29.01

92

Координатная прямая

1

30.01

93

Координатная прямая

1

31.01

94

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»

1

03.02

95

Целые числа. Рациональные числа

1

04.02

96

Целые числа. Рациональные числа

1

05.02

97

Модуль числа

1

06.02

98

Модуль числа

1

07.02

99

Модуль числа

1

10.02

100

Сравнение чисел

1

11.02

101

Сравнение чисел

1

12.02

102

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

1

13.02

103

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

1

14.02

104

Контрольная работа №7  по теме «Рациональные числа, сравнение рациональных чисел»

1

17.02

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

18.02

106

Сложение чисел с разными знаками

1

19.02

107

Сложение отрицательных чисел

1

20.02

108

Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»

1

21.02

109

Свойства сложения рациональных  чисел

1

24.02

110

Свойства сложения рациональных  чисел

1

25.02

111

Вычитание рациональных чисел

1

26.02

112

Вычитание рациональных чисел

1

27.02

113

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»

1

28.02

114

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»

1

02.03

115

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»

1

03.03

116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

04.03

117

Умножение рациональных чисел

1

05.03

118

Умножение рациональных чисел

1

06.03

119

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

1

09.03

120

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

1

10.03

121

Свойства умножения рациональных чисел

1

11.03

122

Свойства умножения рациональных чисел

1

12.03

123

Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел».

1

13.03

124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

16.03

125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

17.03

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

18.03

127

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

1

19.03

128

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

1

20.03

129

Деление рациональных чисел

1

30.03

130

Деление рациональных чисел

1

31.03

131

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

1

01.04

132

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

1

02.04

133

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

03.04

134

Решение уравнений

1

06.04

135

Решение уравнений

1

07.04

136

Решение уравнений

1

08.04

137

Решение уравнений

1

09.04

138

Решение задач с помощью уравнений

1

10.04

139

Решение задач с помощью уравнений.

1

13.04

140

Решение задач с помощью уравнений.

1

14.04

141

Решение задач с помощью уравнений

1

15.04

142

Решение задач с помощью уравнений

1

16.04

143

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

17.04

144

Перпендикулярные прямые

1

20.04

145

Перпендикулярные прямые

1

21.04

146

Перпендикулярные прямые

1

22.04

147

Осевая и центральная симметрия

1

23.04

148

Осевая и центральная симметрия

1

24.04

149

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».

1

27.04

150

Параллельные прямые

1

28.04

151

Параллельные прямые

1

29.04

152

Координатная плоскость

1

30.04

153

Координатная плоскость.

1

01.05

154

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

1

04.05

155

Графики

1

05.05

156

Графики

1

06.05

157

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

07.05

158

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

08.05

159

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

11.05

Повторение курса математики 6 класса

16

160

Делимость чисел

1

12.05

161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

13.05

162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.05

163

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

15.05

164

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

18.05

165

Отношения и пропорции

1

19.05

166

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

20.05

167

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

21.05

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

22.05

169

Решение уравнений.

1

23.05

170

Решение уравнений

1

25.05

171

Итоговая контрольная работа

1

26.05

172

Решение уравнений

1

27.05

173

Координаты на плоскости

1

28.05

174

Координаты на плоскости

1

29.05

175

Итоговый урок

1

30.05

 

Учебно-методический комплект

для учащихся

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018;
  2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Приложение к учебнику Математика 6 класс.
  3. Б.А.Вахновецкий Математический тренажер для 6 класса. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Поматур», 2004.

для учителя:

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018;
  2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Приложение к учебнику Математика 6 класс.
  3. Б.А.Вахновецкий Математический тренажер для 6 класса. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Поматур», 2004.
  4. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...