Урок повторения и обобщения темы "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Повторение основных вопросов темы "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya_i_obobshcheniya_6kl.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения, обобщения и закрепления материала по теме

 «Обыкновенные дроби».

  • Цель: систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки обучающихся при решении упражнений и задач; развивать внимание, познавательные способности; учить работать в группах.

Ход урока

  • 1.Организационный момент.

Класс делим на две команды и проводим урок-соревнование. За правильно выполненные задания начисляются баллы. Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.

  • 2.Блиц-опрос.

Отвечает любой член команды, зарабатывая баллы для команды. За правильный ответ-

1 балл.

1.В чем состоит основное свойство дроби?

2.Признак делимости на 10.

3.Какие числа называются взаимно простыми?

4.Какие числа называются взаимно обратными?

5.Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

6.Как умножить две дроби?

7.Сколько кратных имеет любое натуральное число?

8.Какая дробь называется несократимой?

9. Признак делимости на 5.

10.Какие числа называются четными?

11.Приведите примеры простых чисел.

12.Как разделить две дроби?

13.Какое число является делителем  любого числа?

14. Признак делимости на 3 и на 9.

15.Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

16.Какие натуральные числа называют составными?

17.Как найти дробь от числа?

18.Как выполнить вычитание смешанных чисел?

19.Признак делимости на 2.

20.Как найти число по его дроби?

  • 3. Работа над задачей.

Каждой команде выдается карточка.

-Решите задачи.

№1.На путь от дома до школы Незнайка затратил ч, обратно ч. Какой путь он прошел быстрее и на сколько? (1балл)

№2.Волк может заасфальтировать дорогу за 4ч, а Заяц за 6ч. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? (1балл)

№3.В двух одинаковых банках был мед- липовый и цветочный. Винни-Пух съел    банки липового меда, а Пятачок   банки цветочного меда. Какого меда в банках осталось больше? (2балла)

№4. Масса обычного ядра 7кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? (2балла)

№5.Винтик уложил в ящик 9кг гвоздей за 14 мин, а Шпунтик 14кг гвоздей уложил в ящик за 21мин. Кто из них работал быстрее? (2балла)

  • 4. Работа цепочкой

Выдается карточка с примерами (сколько учеников в команде, столько и примеров). По очереди каждый ученик записывает ответ. Можно выбирать примеры, которые вы будете решать. Другие учащиеся имеют право только кричать слово «ошибка», но кому это обращено, никто не знает, подсказывать ребятам у доски нельзя.

1 команда

   ∙

5-2

 +

2 +3

7 :

2 команда

 ∙

8-3

 +

4 +3

5 :.

  • 5. Занимательные задачи.

2 балла за полный ответ, 1 балл за дополнение к ответу. Отвечает та команда, которая подняла первая руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)

2.В клетке находится 3 кролика. Три девочки попросили дать им по кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался кролик. Как могло так случиться? (одной девочке дали клетку с кроликом)

3.Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (всего 3 человека: сын, отец, дед)

4.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

  • 6.Рефлексия

Перед вами, ребята, новогодняя елка и елочные украшения. Если вы получили удовольствие от урока, выберете красную игрушку, если вам не понравилось –синюю, если было все равно- зеленую. Нарядите нашу елку.

Обратить внимание детей на то, каких украшений больше.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Урок повторения и обобщения по теме "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Обыкновенные дроби(урок повторения и обобщения)Цели урока:1)   обобщить и повторить учебный материал данной темы;2)   развивать вычислительные навыки, умение работать в группе;3)...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний)

Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний).Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».Задачи урока:образовательные:·...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...